Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.
792(4):792.01
М593


   Миклашевский, К.

    La commedia dell'arte / К. Миклашевский. - [Б. м.] : Театр итальянских Комедиантовъ.
   Ч. 1. - XIV, 111 с. вкл. ил. [7] л. вклад. ил. : фронт. - ). - Библиогр. с. I - XIV. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Театр--история
   Театр--теория

   Итальянский театр


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

2.
   792.01:792
   Е222


    Евреинов, Н. Н.
    Театръ какъ таковой : (Обоснованiе театральности въ смысле положительнаго начала сценическаго искусства в жизни) / Н.Н. Евреинов ; Рис., обл., театр. портретъ и украшенiя книги-работы Н. И. Кулибина. - СПб. : Современное искусство, б. г. - 118 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Театр--теория

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
37.01
П 721


    Преображенский, проф.
    Цифровизация & театр : моногр. / Преображенский, проф. ; авт. вступ. сл.: епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков. - (изд. с благословения Преосвященного Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). - Нарьян - Мар : Изд. Дом "Русская Арктика", 2023. - 383 с. - Библиогр. св. в тексте, прим. в сносках. - ISBN 978-5-98797-339-4 : 158.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Театр--Теория

   Математика

   Православие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Музыка--Теория

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Настоящая книга посвящена культурологическому и духовному расследованию - исследованию такого общественного явления как цифровизация на основе интереснейших фактов. " Речь идет о том, как через рациональную попытку посчитать все в мире, и, через эмоциональное действо зрелищ, безбожное человечество ведёт штурм небес" (из отзыва в Сетях). "Признаюсь: знакомство с материалом оказалось трудным. Во-первых, парадоксальная математика. во-вторых, беспрецедентная смелость идей, в- третьих, выводы... Прочитал с интересом. Второй раз - внимательно. Ещё раз - размышляя. Многое, очень многое в строках - и между строк..." (из вступительного слова к книге Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). Для читателей, интересующихся духовными и художественными проблемами современного общества.


Доп.точки доступа:
Иаков, епископ Нарьян-Марский и Мезенский \авт. вступ. сл.: .\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
7.01.067.2
К 431


    Кириллова, Наталья.
    Культ маски: Исторический контекст : научное изд. / Н. Кириллова ; научный ред.: О. Л. Девятова ; худож. оформ.: С. В. Малышева ; Мин. науки и высш. образования РФ. - Екатеринбург : Изд. Уральского ун-та, 2020. - 292 с. : цв. ил. (32 с.). - Им. указ.: с.272-277. Список лит.: с.278-289. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-7996-3112-3 : 257.00 р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Культурология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

   Языкознание--Теория

   Археология. История материальной культуры

   Искусство--История

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и театр

Аннотация: Маска - уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и её социальные метаморфозы. проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы её роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и эпоху Просвещения, на рубеже Х1Х - ХХ веков и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски - быть "медиумом", то есть посредником между реальными и мифологическими мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки - культурологов, историков, искусствоведов, историков, филологов, а также всех тех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).


Доп.точки доступа:
Девятова, О.Л. \научный ред.:.\; Малышева, С.В. \худож. оформ.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Райкин, Аркадий Исаакович (1911-1987), мастер эстрады, н. артист СССР \о нем\; Мин. науки и высш. образования РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов, Н. А.
    Социальная психология зрелищного общения: теория и история : монография / Хренов Н.А. ; ГИИ (г. Москва). - 2-е изд., стереотип. - М. : Юрайт, 2019. - 688 с. - (Актуальные монографии). - Прим.: с.634-685. Новые изд. по дисциплине "Соц. психология" и смежным дисциплинам: с.686-688. - ISBN 978-5-534-09219-6 : 1 079.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Эстетика

   Культурология

   История культуры--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История

   Литературоведение

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Философия--история, XX в.

   Психология восприятия кинофильма

   Театр--Теория

   История кино СССР и России

   Психология

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр в России

   Цирк

   Эстрада

Аннотация: Традиционные зрелищные формы продолжают оставаться наименее изученными. Настоящая монография посвящена исследованию как традиционных зрелищных форм (ритуалы, праздники, балаганы, массовые гуляния), так и традиционным видам искусства (цирк, театр, эстрада) и появившимся в 20 веке техническим массовым зрелищам (кино, телевидение). Автор рассматривает такие проблемные вопросы, как функционирование традиционных и технических зрелищ в культуре; зрелище как социально-психологический феномен; зрелищные аспекты ритуала в его архаических и современных формах; функционирование зрелищ в ситуации омассовления культуры и другие. Для широкого круга читателей, заинтересованных данным исследованием.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

6.
7.01
Т 29


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах № 2 : межвузовский сборник / ред.: А. Н. Зорин, проф., д-р филологических н. - М. : ГИТИС, 2019. - 219 с. : ил. - (содержание и краткое резюме статей даны также на английском яз.). - Библиогр. и краткие св. об авт. в конце ст. - ISSN 1998-8745. - 105.00 р.
На обложке: студентки актёрско-режиссёрской Мастерской н. а. России Л.Е. Хейфеца:. Анна-Валентина Кошевая, Софья Гуржиева, Анастасия Мащенко, Екатерина Пилат. Фото - Анна Масленникова.
    Содержание:
Содержание : инф. мат. на рус. и англ. яз. / ред. - с.4-7.
Искусство. Движение во времени = Art. Motion in time : раздел / ред. - с.8-85.
Маркарьян, О. Э. Трагическое как человеческое: В.В. Розанов и И.Ф. Анненский о "Бранде" Ибсена : ст. / О.Э. Маркарьян. - с.8-22.
Крыловская, И. И. Рождённый в ГУЛАГе: становление музыкального театра на севере Дальнего Востока России (1933-1950 гг.) : ст. / И.И. Крыловская. - с.23-44.
Самитов, Д. Г. Становление коммерческого театра в Чикаго : ст. / Д.Г. Самитов. - с.45-54.
Абдоков, Ю. Б. Театральный оркестр Бориса Чайковского : ст. / Ю.Б. Абдоков. - с.55-70.
Заславский, Г. А. ГИТИС - 140. Учитель - ученик. Диалоги : беседа о режиссерской школе в России / Г.А. Заславский, Л.Е. Хейфец. - с.71-85.
Большой балет : раздел / ред. - с.86-104.
Берлова, М. С. Деятельность Жан-Батиста Ланде в Скандинавии. = Предыстория российского триумфа : ст. / М.С. Берлова. - с.86-104.
Илларионов, Б. А. Структурно-драматические функции характерного танца в балетах Петипа : ст. / Б.А. Илларионов. - с.105-116.
Хохлова, Д. Е. Балет Джона Нормайера "Анна Каренина" = К вопросу интерпретации хрестоматийного первоисточника : ст. / Д.Е. Хохлова. - с.117-127.
На экранах мира : раздел / ред. - с.118-199.
Усувалиев, С. И. Бинарная оппозиция "традиции - новаторство" в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева : ст. / С.И. Усувалиев. - с.128-147.
Казючиц, М. Ф. Прямое кино: автор и идеология в системе телевизионного вещания США 1960-х гг. : ст. / М.Ф. Казючиц. - с.148-160.
Кузнецова, О. М. Мотив отцеприимства: от кинематографа "оттепели" к российскому кинематографу "новой искренности" : ст. / М.О. Кузнецова. - с.161-177.
Строганов, М. В. Лев Толстой в документальном кино : ст. на англ. яз.; аннотация - на рус. яз. / М.В. Строганов. - с.178-199.
Школа сцены : разд. / ред. - с200-219.
Щукина, Н. Ю. "Город мышей" и другое. Самостоятельные работы студентов-щукинцев как составляющая воспитания артиста вахтанговской театральной школы : ст. / Н.Ю. Щукина. - С .200-219.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Альманах представляет работы молодых ученых по разделам, посвящённым театру и балету, кино, а также театральным школам - ГИТИСу и Вахтанговской им. Б. Щукина. Театр - В. Розанов и И. Анненский о "Бранде" Ибсена (О.Э. Маркарьян); о музыкальном театре на Дальнем Востоке (1933-1950) - в ГУЛАГе (И. Крыловская); о некоммерческом театре в Чикаго (Д. Самитов); о творчестве Б. Чайковского (Ю. Абдоков); балет - О Ж.-Б. Ланде (М. Берлова); о хореографии М. Петипа (Б. Илларионов); о постановке Д. Нормайера "Анна Каренина (Д. Хохлова). Кино - о творчестве киноведов - Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева (С. Усувалиев); о прямом кино в системе ТВ США 1960-х гг. (М. Казючиц); кино "оттепели" и современное отечественное - мотив отцеприимства (М. Кузнецова); Лев Толстой в документальном кино (М. Строганов); о ГИТИСе, диалог (Г. Заславский - Л. Хейфец); о самостоятельных работах студентов-щукинцев (Н. Щукина). Все публикации снабжены развёрнутыми аннотациями. Для преподавателей и студентов творческих вузов. См. также "Содержание (в новом окне)".


Доп.точки доступа:
Зорин, проф., д-р филологических н., А.Н. \ред.:.\; Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\; Петипа, Мариус Иванович (1818-1910), русск. балетмейстер \о нем\; Нормайер, Джон (1939), танц. и балет-р амер. происх., раб. в Германии \о нем\; Чайковский, Борис Александр. (1925-1996), сов. рос. комп., пианист, пед., н. а. СССР \о нем\; Хейфец, Леонид Ефимович (1934), сов. и рос. театр. реж., пед., н. а. РФ \о нем\; Ланде, Жан-Батист (1697-1747), фр. танц., балет-р, осн. русской хореографии \о нем\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Авшаров, Юрий Михайлов. (1937-2010), сов. рос. арт. театра и кино, пед., н. а. РФ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


7.
7.01
Б 95


    Бычков , В. В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд. / В. В. Бычков , Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 472 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - ISBN 978-5-89826-484-0 (кн. 1). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 832.00 р.
На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
Есть автограф: Экз. 261961 : Маньковская, Надежда Борисовна:
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Живопись

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Философия--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Культурология

   Искусство--история

   Психология искусства

   Театр--Теория

Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Бёклин, Арнольд (1827-1901), швейцар. живопис., график, ск-р \о нем\; Сегантини, Джованни (1858-1899), ит. худ.-пейзажист (пуантилизм) \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.01
Б 959


    Бычков В.В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта; Книга вторая : науч. изд. / Бычков В.В., Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 592 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Участники триалога (о них): с.590-591. - ISBN 978-5-89826-485-7 (кн. 2). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 877.00 р.
На переплёте: Хуан Миро "Крсноглазая стрекоза в погоне за извивающимся змеем, устроенным в звезде-комете". 1951 г., частное собрание.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура. Просвещение

   Философия--История , XX в.

   Искусство--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Театр--Теория

Аннотация: "Триалог 2 книга вторая включает разговоры 10, 11 и 12-й. См. также аннотацию к первой книге "Триалога 2".


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Пеладан, Жозеф (1858-1918), фр. пис.-символист, оккультист \о нем\; Магритт, Рене (1898-1967), бельгийск. худож.-сюрреалист \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Миро, Хоан (1893-1983), исп. живописец, сюр. и абстр. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Уэльбек, Мишель (р.1958), фр. писат., поэт, эссеист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
8.01
Ш 31


    Шахадат, Шамма.
    Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI - XX веков : монография / Ш. Шахадат ; ред.: М. Алхазова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин ; пер.: А. И. Жеребин, авт. предисл.: Игорь Смирнов, (изд. осущ. при поддержке авт.). - М. : НЛО, 2017. - 440 с. - (Научная библиотека. Вып. CLVIII. Научное приложение). - (пер. с нем.). - Библиогр.: с.390-420. Им. указ.: с.421-430. Ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0601-2 : 270.00 р.
В оформлении обложки использована работа Б.Д. Григорьева "Портрет В.Э. Мейерхольда", 1916. Русский музей, СПБ.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Художественные стили и направления в искусстве

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Театр--Теория

   Драматургия--Теория

   Литература--Поэзия--Теория

   Культурология

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Эстетика--История--Россия, XIX в. -- XX в.

Аннотация: "Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квитэссенцией определённой поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществом, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова: литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает ещё один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор создаёт свою территорию жизнетворчества. Для искусствоведов, театроведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Алхазова, М. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Жеребин, А.И. \пер.:.\; Смирнов, Игорь \авт. предисл.:.\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Петр I, Романов (имп.) \о нем\; Петровская, Нина Иванов. (1879-1928), рус. прозаик, критик \о ней\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Сухово-Кобылин, Александр Васильевич (1817-1903), рус. драм., пер, философ \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Зиновьева-Аннибал, Лидия Дмитр. (1866-1907), рус. пис. серебр. века, жена Вяч. Ив. \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
7.01(09)(47)"19"
Ш 37


    Шевеленко, Ирина .
    Модернизм как архаизм: национализм и поиски модернистской эстетики в России : монография / И. Д. Шевеленко ; ред.: Ю. Рыкунина ; худож. (дизайнер): С. Тихонов. - М. : НЛО, 2017. - 336 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXIII. Научное приложение). - Указ. им.: с.320-327. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0647-0 : 297.00 р.
На обложке: Адольф Больм в роли Главного воина в балете "Половецкие пляски" (Париж, 1909. Фото: Петр Шумов. Павильон России на Всемирной выставке 1900 года в Париже, Кустарный отдел, здание церкви. Источник: L'Illustration, 1900, 5 May.
УДК
Рубрики: Эстетика--История--Россия, XIX в. -- XX в.
   Эстетика--История

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--История--Россия

   Живопись--история--Россия, XIX в.

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Литературные стили и направления--Модернизм

   Музыка--Теория--Модернизм

   Театр--Теория

Аннотация: Книга посвящена интерпретации взаимодействия эстетических поисков русского модернизма и нациестроительных идей и интересов, складывающихся в образованном сообществе в поздний имперский период. Она охватывает время от формирования группы "Мир искусства" (1898) до периода Первой мировой войны и включает в свой анализ сферы изобразительного искусства, литературы, музыки и театра. Основным объектом интерпретации в книге является метадискурс русского модернизма - критика, эссеистика и программные декларации, в которых происходило формирование представления о "национальном" в сфере эстетической. Зависимость русской культурной традиции последних двух столетий от Запада, став источником напряжения и внутреннего конфликта в "эпоху национализма", приводила идеологов и практиков модернизма к поискам способов актуализации автохтонных (народных, допетровских, низовых ) традиций и к провозглашению возврата к "национальным корням" как содержательного смысла эстетического эксперимента. Этот акт культурного конструктивизма имел существенное значение как для художественной, так и для интеллектуальной истории России; его анализ меняет представление о культурной динамике позднего имперского периода и о месте в ней экспериментального искусства. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Рыкунина, Ю. \ред.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайнер):.\; Бакст, Лев Самойлович (наст. Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) рус. худож. эпохи модерна, сценограф \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Билибин, Иван Яковлевич1876-1942), рус. худож., ил-р; "Мир ис-ва" \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Васнецов, Виктор Михайлович (1848-1926), рус. худож., истор. и фолькл. жив. \о нем\; Гончарова, Наталья Сергеевна (1881-1962), рус. худож.-авангард., график, сценограф \о ней\; Городецкий, Сергей Митрофанович (1884-1967), рус. поэт \о нем\; Грабарь, Игорь Эммануилович (1871-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Дягилев, Сергей Павлович (1872-1929), русский импресарио, организатор "Русских сезонов" в Париже \о нем\; Зданевич, Илья Михайлов. (1894-1975), груз. и фр. пис., худож., теоретик рус. авангарда и дада, изд. \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Кастальский, Александр Дмитр. (1856-1926), рус. сов. композ., муз-д, фольклорист \о нем\; Кондаков, Никодим Павлович (1844-1925), рус. историк виз. и древнерус. ис-ва; акад. петерб. АН и Император. акад. художеств \о нем\; Ларионов, Михаил Федор. (1881-1964), рус. худож., гр., сценогр., основоположник авангарда \о нем\; Муратов, Павел Павлович (1881-1950), искусст-д, историк, пис., драм., первод. \о нем\; Мясковский, Николай Яковлевич (1881-1958), сов. композ., пед., муз. кртитик \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Рерих, Николай Константинович (1874-1947), рус. худож., филос., путеш. \о нем\; Римский-Корсаков, Андрей Никол. (1878-1940), муз-д, муз. критик, философ, изд-ль \о нем\; Римский-Корсаков, Николай Андреевич (1844-1908), рус. композитор \о нем\; Стасов, Владимир Васильевич (1824-1906), рус. муз. и худож. критик, историк искусства \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Фокин, Михаил Мих. (1880-1942), рус. танц-к, рус. и амер хореограф \о нем\; Хлебников, Велимир (Владимир Викторович; 1885-1922), рус. поэт., прозаик (рус. авнгард) \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 2 / гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева ; пер. на англ.: Ю. М. Авакова. - Изд. с 2008 г. - М. : РУТИ / ГИТИС, 2015. - 213 с. : ил. - Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: картина А. Агушева "Чаша Карелии" (1972). Содержание, краткие резюме статей даны также на английском.
УДК
Рубрики: Эстетика--Гармония. Возвышенное
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий альманах представляет статьи в предложенных тематических рубриках. В "Театре" рассказывается о творчестве Н. Демидова и М. Чехова; о деятельности Саша Гитри и об Александринском театре Петербурга в 1910-1917 гг. "Живопись" раскрывает особенности творчества художников А.Д. Агушева и Е.А. Киселёвой. "Кино" содержит персональный материал о работе Р. Нахапетова в США и теоретическую работу о виртуальном хэппи-энде в кинематографе. ""Музыка" содержит статьи о древнерусском певческом искусстве, о песенном творчестве, о традиционном музыкальном искусстве Казахстана, о жизни и творчестве музыканта, педагога и общественного деятеля А.С. Илюхина. В разделе "VARIA " представлена работы Д.Ю. Некрасова о цифровых интерфейсах и Ю.Н. Галатенко о романах Эльзы Моранте. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Авакова, Ю.М. \пер. на англ.:.\; Нахапетов, Родион Рафаил. (1944), сов. амер. рос. актёр, реж. \о нем\; Гитри, Саша /Ал-р жорж Пьер (1885-1957), фр. актёр, реж., прод. \о нем\; Демидов, Николай Васильев (1884-1953), рус. театр. реж., пед. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Агушев, Ал-р Дмитр. (1899-1988), рус. сов. худож. \о нем\; Киселёва, Елена Андреевна (1878-1974), рус. худож. \о ней\; Илюхин, Ал-р Сергеевич (1900-1972), рус. сов. музыкант, педагог, общ. деят. \о нем\; Моранте, Эльза (1912-1985), ит. писательница \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
792.01
Ф 68


    Фишер-Лихте, Эрика.
    Эстетика перформативности : научная монография / Э. Фишер-Лихте ; пер.: Н. Кандинская ; авт. вступ. сл. и общ. ред.: Д. В. Трубочкин ; авт. ст.: В. Колязин, д-р искусствовед. - М. : Международное театр. агент. "Play&Play" - Канон+ РООИ "Реабилитация", 2015. - 376 с. - (Play & play). - (пер. с нем.). - Библиограф. св., ком., прим. - в сносках. Об авторе: с.10-16; 4-я обл. - фот. - ISBN 978-5-88373-443-3 : 234.00 р.
В оформлении обложки: сцена из спектакля - перформанса "Девочки" (2012). Режиссер-постановщик А. Ледуховский, ГИТИС, факультет сценографии.
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Художник театра

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: В книге исследуется феномен перформанса в современной художественной культуре. Эрика Фишер-Лихте понимает перформанс как самостоятельное художественное событие, имеющее собственную сущность. Она рассматривает искусство перформанса с не менее пристальным вниманием, чем принято в науке по отношению к традиционным видам искусства; исследует истоки перформанса и его современное бытование, и приходит к выводу о необходимости создания новой эстетики, способной его описать и истолковать. В заключительных главах автор формулирует основные понятия новой эстетики, предназначенные не только для того, чтобы интерпретировать отдельные перформансы и "эвенты", но и глубже понимать перформативную природу современной культуры в целом. Эта книга предназначена для всех, кто интересуется перформансом, его местом в современной культуре, а также экспериментальным театром и новыми формами художественной практики в широком смысле слова.


Доп.точки доступа:
Кандинская, Н. \пер.:.\; Трубочкин, Д.В. \авт. вступ. сл. и общ. ред.:.\; Колязин, д-р искусствовед., В. \авт. ст.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 3 / гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева ; пер. на англ.: Ю. М. Авакова. - Изд. с 2008 г. - М. : РУТИ / ГИТИС, 2015. - 223 с. : ил. - Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - ISSN 1998- 874. - Б. ц. р.
На обложке: В. Серов, эскиз занавеса для балета "Шехеразада". Содержание и краткие резюме статей даны также на английском.
    Содержание:
Мирошкина, А. Ф. История и современность: "Агония" : О фильме Э.Климова с музыкой А.Шнитке / А. Ф. Мирошкина. - С .195 - 206
УДК
Рубрики: Эстетика
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: В настоящем альманахе представлен материал по заявленным рубрикам. "Театр" включает статьи о А. Ремизове и Вс. Мейерхольде; о драматургии Л.Н. Толстого и теоретическую работу о театральной среде. "Живопись" рассматривается творчество современного французского художника Р. Комбаса, вьетнамская деревянная скульптура, а также письмо А. Лоди художнику К. Брюллову как свидетельство взаимоотношений современников. "Кино" анализирует экранизации М. Булгакова, а также вопросы ТВ и общества. "Музыка" - раздел посвящён хоровой культуре, певческим традициям Кавказа, музыке А. Шнитке к ф. "Агония" Э. Климова, из истории электронной музыки. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Авакова, Ю.М. \пер. на англ.:.\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург \о нем\; Брюллов, Карл Павлович (1799-1852), рус. худож., академ. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Комбас, Робер (1957), фр. худож., ск-р \о нем\; Куртага, Дьёрдь (1926), венгер. композ. \о нем\; Лоди, Андрей Петров. (1812-1870), рус. певец, тенор \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
7.01
Л 68


    Лободанов, А. П.
    Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие / А. П. Лободанов ; авт. обращения к читателям: рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. Садовничий. - 2-е изд. - М. : Изд. МГУ, 2013. - 680 с. : ил., табл., схемы, нот. примеры. - (Классический университетский учебник : серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ). - Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658. . - ISBN 978-5-19-010803-3 : 172.36 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Живопись--теория

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Балет. Танец

   Языкознание--Теория

   Декоративно-прикладное искусство

Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств


Доп.точки доступа:
Садовничий, рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. \авт. обращения к читателям:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
7.01
С 884


    Ступин, С. С.
    Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд. / С. С. Ступин ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. академии художеств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. : ил. - Ук. им. : с.303-311. - ISBN 978-5-91674-158-2 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Музыка--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр--Теория

   Искусство, XX в.

   Культура--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б.Ю. \о нем\; Ходасевич, В.Ф. \о нем\; Иванов, Г.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
792.01
Ш 67


    Зон, Борис Вольфович.
    Об учениках и учении : программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона / Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон // Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник / сост.: Владимир Львов. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2011. - С. 562 - 602 . - ISBN 978-5-901586-21-1
УДК
Рубрики: Театр--теория
   Театр--Зон Б.В.



Доп.точки доступа:
Львов, Владимир \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

17.
792.01
Ш 67


   
    Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник / сост.: Владимир Львов. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2011. - 608 с. : фот. - Лит.: с.604-605. - ISBN 978-5-901586-21-1 : 440.00 р.
Примеч.: подстр. Список выпускников и уч. спектаклей: с.276-280.
    Содержание:
Зон Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. . Об учениках и учении : Программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона / Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон Б.В (1898-1966). - С .562 - 602
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера--Театр

   Театр--Зон Б.В.

   Театр--Российская Федерация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Россия--Театр
Аннотация: В сборнике описана методика подготовки актёров и режиссёров, по которой учились всенародно признанные мастера. Книга состоит из двух частей, содержащих очень разнородные материалы. В первой - подробные воспоминания актёров, режиссёров и педагогов об освоении профессии в первый год обучения; фотографии занятий и выпускных спектаклей; письма, студенческие дневники 1931-1966 годов. Эти материалы расположены в хронологическом порядке. Среди выпускников: Л.Додин, Л. Мозговой, Э.Виторган, С. Коковкмн, А. Фрейндлих, З. Шарко, А. Белинский, З.Корогодский, С. Клитин, Н. Трофимов, П. Кадочников и другие. Во второй - подлинные материалы самого учителя, Б.В. Зона. Это ранее не опубликованная учебная программа первого курса, Пособие по курсу актёрского мастерства, "Работа над ролью" и труд "Учителя и ученики", над которым он работал и о публикации которого заботился в последние годы жизни. Здесь же - полный текст воспоминаний и запись встреч с К.С. Станиславским. Столь разностороннее описание учебного процесса, несомненно, позволит читателю представить его в реальности, в деталях. Для педагогов и студентов театральных школ и киновузов.


Доп.точки доступа:
Львов, Владимир \сост.:.\; Зон Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\; Фрейндлих А.Б., актр. \о ней\; Шарко З., актр. \о ней\; Трофимов Н, акт. \о нем\; Шварц Е., драм.-г \о нем\; Комиссаржевский Ф.Ф., реж. \о нем\; ТЮЗ (Ленинград, 20-е гг.) \о нем\; ТЮЗ Новый (Ленинград, 30-40-е гг.) \о нем\; Театральный ин-т, Ленинград (ЛГТИ-ЛГИТМиК-СПб. гос. академия театр. ис-ва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, З.
    Постдок. Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: В. В. Забродин , А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 480 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.468-475. - Из содерж.: После андеграунда : Беседа с Львом Рубинштейном / З. Абдуллаева. Свидетель : Беседа с Виталием Манским / З. Абдуллаева. Мертвые курят : Беседа с Сергеем Братковым / З. Абдуллаева. Дистанция взгляда : Беседа с Ульрихом Зайделем / З. Абдуллаева. - ISBN 978-5-86793-902-1
Примеч.:с.454-467.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Всеобщая история кино

   Эстетика

   Литературоведение--Российская Федерация, XXI в.

   Театр--Теория

   Зарубежное киноискусство

   Телевидение

   Кино и телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- Я убил свою маму (худ.ф.) -- Анна: от 6 до 16 (худ.ф.) -- Импорт-экспорт(худ.ф.)
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Абдуллаева, З.; Забродин , В.В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), белг. реж., сц. , продюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дадденны, братья: Ж.-п. и Л. \о них\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Довлатов, С. Д. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971), реж. документ. \о нем\; Морено, Родриго (1972), аргент. кинореж. и сц. \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
792.01
С 764


    Станиславский, К. С.
    О различных направлениях в театральном искусстве : сборник статей / К. С. Станиславский. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Либроком", 2011. - 136 с. - ISBN 978-5-397-01798-5 : 172.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера

Аннотация: Книга выдающегося отечественного театрального режиссёра и педагога К.С. Станиславского (1863-1938) содержит работы, опубликованные более полувека назад и никогда ранее не выходившие отдельным изданием. В книге представлены важнейшие труды, касающиеся вопросов актёрского ремесла, артистической этики, режиссуры, театральной критики и др. Затрагиваются проблемы необходимости постоянного расширения артистического горизонта, непрерывности исканий, мнимой и подлинной свободы творчества. Книга будет интересна режиссёрам, актёрам, студентам театральных институтов, широкому кругу любителей театра.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
792.01
В 24


   
    Введение в театроведение : учебное пособие / сост. и отв. ред.: Ю. М. Барбой. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2011. - 367 с. - Библиогр.: с.363-366. Примеч. в сносках. . - ISBN 978-5-88689-068-6 : 385.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Театр

   Художник театра

   Балет. Танец

   Пантомима

   Кукольный театр

   Театр--история

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- СЦЕНА -- МИЗАНСЦЕНА -- оперный театр -- БАЛЕТНЫЙ -- СПЕКТАКЛЬ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ форма -- КОМПОЗИЦИЯ -- ТЕАТРОВЕДЕНИЕ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ система
Аннотация: Впервые в истории отечественного искусствознания предпринята попытка связать современные представления о том, как изучался и изучается театр, с результатами этих изучений - основными театральными понятиями. Они даны в том виде и с тою мерою строгости, какие выработаны к началу XXI века молодым научным театроведением. На многие вопросы у нас ещё нет академически взвешенных ответов, и авторы считали себя вправе и были обязаны в необходимых случаях выдвигать собственные решения. Театральной молодёжи предлагается, таким образом, не свод готовых знаний, а творческое участие в процессе их создания. В пособии две части: первая - "Мысль о театре: история, состав, подходы"; вторая - "Основные театральные понятия". Для студентов вузов искусств, обучающихся по специальности "Театроведение", для изучающих историю театра.


Доп.точки доступа:
Барбой, Ю.М. \сост. и отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)