Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (25)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (24)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Хроникально-документальное кино<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г. С.
    Проблемы истории и теории документального кино : сборник ст. / Г. С. Прожико ; корр.: М. А. Пальшкова, М.Ю. Ледовский ; дизайн обл.: В. Г. Гусева ; ред. - изд. отдел ВГИКа. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023. - 576 с. - Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-295-6 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

Аннотация: Автор данной книги - доктор искусствоведения, профессор ВГИКа Галина Семёновна Прожико. В сфере интересов ведущего отечественного специалиста по документальному кино - подвижный и противоречивый процесс развития экранного документа во всём многообразии исторических и эстетических форм. В настоящий сборник вошли избранные статьи, написанные в разное время и охватывающие - в фокусе истории и теории - все этапы становления отечественной документалистики - от дореволюционного до наших дней, а также ряд наиболее интересных тенденций мирового документального экрана. Книга адресована студентам кино- и телевузов, профессиональным кинематографистам, специалистам в области эстетики кино и современной визуальной культуры, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современного искусства.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.Ю. Ледовский, М.А. \корр.:.\; Гусева, В.Г. \дизайн обл.: .\; Мур, Майкл (1954), амер. кинореж.-документ. \о нем\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 30
ЧЗ (1), АБ (29)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (29)
Найти похожие

2.
778.5.001
И 66


   
    Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании: 9-я Всероссийская научно - практическая конференция (Москва, 18-20 октября, 1 ноября 2022 года). Материалы и доклады : сборник / общ. ред.: О. Н. Раев, к. т. н. - М. : ИПП "Куна", 2022. - 331 с. - Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: в начале публ. - ISBN 978-5-98547-141-0 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кувшинов, Сергей. Развитие конференции "Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании" в 2022 году / С. Кувшинов, М. Пронин, О. Раев. - С .3-18
Раев, Олег. Различия и общность технологий кинематографа и телевидения / О. Раев. - С .21-31
Бирючинский, Сергей. Способы получения объемного изображения камерой с одним объективом / С. Бирючинский. - С .32-37
Костин, Валентин. Акустические системы пространственного поля: новый подход к созданию комфортной акустической среды / В. Костин, А. Сологубов. - С .38-41
Плиев, Арсений. Основные подходы к имитации пространственно-акустических характеристик звука в фонограмме кинофильма на примере звучащей речи / А. Плиев. - С .42-50
Вырский, Алексей. Возможности съемок эпизодов фильмов о 1970-1980-х годах на Бульварном кольце Москвы / А. Вырский. - С .51-63
Бохоров, Константин. Концептуальные подходы к творческому потенциалу технологий "искусственного интеллекта" в видеоарте / К. Бохоров. - С .64-71
Сабра, Лейла. Кинопсихоанализ, как новое направление в сфере проективной психотерапии / Л. Сабра. - С .72-86
Чекалин, Дмитрий. Стандартизация в кинематографии - современная проблематика / Д. Чекалин. - С .89-99
Бадыгов, Алексей. Потребности кинопроизводства в стандартизации технологических процессов кинопродукции / А. Бадыгов. - С .100-104
Ярославцева, Елена. Цифровая гуманитаристика: сенсорные познавательные практики человека в современной киберсреде / Е. Ярославцева. - С .107-117
Божбин, Владимир. Эстетика безобразного в искусстве фотографии / В. Божбин. - С .118-127
Беляков, Виктор. Слом парадигмы в кинохронике 1917 года / В. Беляков. - С .128-134
Артеменко, Мария. Механизмы взаимосвязей сюжета и мифа в кинофильме / М. Артеменко. - С .135-142
Попова, Лиана. Монтаж аттракционов: от С.Эйзенштейна до И.Бергмана / Л. Попова. - С .143-150
Пронин, Михаил. Словарь виртуалистики, версия 2.0: вызовы. заделы и перспективы / М. Пронин. - С .153-171
Королёв, Андрей. Виртуалистика: терминология для работы с непредсказуемостью / А. Королёв. - С .172-180
Фалько, Владимир. Роль отечественной философии и виртуалистики в технологизации знаний (в контексте статьи Н.А.Носова "Три философии") / В. Фалько. - С .181-194
Раев, Олег. Терминологические проблемы в области знаний, относящихся к виртуалистике / О. Раев. - С .195-204
Чекалин, Дмитрий. Понятийный аппарат и терминология виртуальной, смешанной и дополненной реальности в стандартах / Д. Чекалин. - С .205-220
Наровский, Владимир. Увлекательные космические прогулки учащихся с помощью виртуальных технологий / В. Наровский. - С .221-226
Андреев, Виктор. Проблемы организации и проведения учебно-исследовательской работы будущих специалистов в области робототехники / В. Андреев, С. Кувшинов. - С .229-238
Кувшинов, Сергей. Блокчейн и технология NFT в проектно-исследовательской деятельности учащихся / С. Кувшинов, И. Ткачук, К. Харин. - С .239-246
Погодин, Александр. 247-254 / А. Погодин, Ю. Погодина, С. Елькин
Погодина, Юлия. Особености разработки звуковых модулей геймификации в образовании с использованием Blueprint для платформы Unreal Engine 4 / Ю. Погодина, А. Погодин, Р. Галеев. - С .255-263
Рожкова, Галина. Методические пособия и материалы для обучения восприятию 3D-контента / Г. Рожкова, М. Грачева. - С .264-281
Архипова, Татьяна. Мозговой штурм при дистанционной форме обучения / Т. Архипова. - С .282-287
Борисова, Мария. Современные информационные технологии в историко-архитектурном музее / М. Борисова. - С .288-295
Яманчева, Юлия. Педагогический опыт использования сетевого ресурса "Якласс" на уроках математики в основной школе / Ю. Яманчева. - С .296-300
Наровский, Владимир. Виртуальные электронные лаборатории в школьном образовании / В. Наровский, О. Зуева. - С .301-309
Репях, Татьяна. Использование облачных сервисов для организации проектно-исследовательской деятельности в школе / Т. Репях. - С .310-319
Костина, Евгения. Современные методы обучения на уроках французского языка в средней школе / Е. Костина. - С .320-327
УДК
Рубрики: Научная работа в кино
   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Фильмопроизводство

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Хроникально-документальное кино

   Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия, XX в.

   Психология

   Рекламное кино

   Печать.Книга

   Телевидение--Теория

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 9-й Всероссийской научно - практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании", состоявшейся 18-22 октября, 1 ноября 2022 г. в г. Москве. Издание содержит пять частей: 1. "Инновации в аудиовизуальных технологиях"; 2. "Стандартизация в кинематографе"; 3. "Философия аудиовизуального искусства"; 4. "Носовские чтения: Философские и научные проблемы терминологии виртуалистики"; 5. "Инновации в образовании". Для специалистов и преподавателей в области кинематографа и медиаиндустрии, а также для студентов вузов, аспирантов, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н., О. Н. \общ. ред.:.\; Носов, Николай Александр. (1952-2002), родонач. вирт. психологии, один из созд. рос. шк. виртуалистики \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
778.5(09)(079)"ММКФ"
М 82


   
    Московский международный кинофестиваль - 43-й (22.04-29.04.2021): Свободная мысль: программа документального кино. ("Свободная мысль - это то, что объединяет людей") : каталог-буклет / Центр документ. кино, мультиплекс "Октябрь". - М. : ММКФ, 2021. - 62 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Программа конкурса с 2008 г.: с.48-61. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--XXXXIII Московский международный кинофестиваль, 2021
   Хроникально-документальное кино

   Фильмография

Аннотация: Каталог-буклет представляет программу документального кино 43 ММКФ (22.04-29.04.2021) в разделах "Конкурс документального кино" и "Свободная мысль", а также состав жюри и команду, подготовившую конкурс (отборочная комиссия, менеджмент и т. д.) .Включена фильмография, краткие сведения об авторах лент, фотографии; текст на русском и английском языке. В прошлом году был отмечен маленький юбилей - "Свободная мысль" в 15-й раз появилась в программе ММКФ. Программа всегда мыслилась как зеркало достижений и трендов мирового документального кино. За эти полтора десятилетия индустрия неигрового кино выросла в объёмах, выросли сборы, появилось несколько сотен новых кинофестивалей. Годами выстраивалась и отлаживалась новая модель производства авторского документального фильма, с питчингами, обсуждениями сценарных замыслов с экспертами и продюсерами из разных стран. Появились десятки новых национальных школ, возникли новые гибридные жанры на стыке с игровым кино и иными формальными приёмами. Известно, что профессия документалиста не приносит ни богатства, ни социальных гарантий, каждый год ряды авторов неигрового кино пополняются тысячами молодых талантов. Этот отлаженный механизм оказался под ударом пандемии - киноиндустрия оказалась среди первых жертв эпидемии, но, оказалось, не документалистики, которая готова рисковать здоровьем и жизнью ради Свободной мысли. Это первая программа документальных фильмов, законченных уже после наступления кризиса. К чести документалистов, они встретили достойно новую ситуацию. Число новых лент сократилось, но тем ценнее каждая работа. (Из предисловия). Для участников и зрителей фестиваля.


Доп.точки доступа:
Центр документ. кино; мультиплекс "Октябрь"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5(09)(079)"Artdokfest"
A81


   
    ART DOC Fest : International Documentary Film Festival (28.04 -03.05.2021.) : catalog. - Riga : Biedriba "Artodoc Fest & Media", 2021. - 48 с. : ил. - (на англ. и латыш. яз.). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Артдокфест, 2021
   Хроникально-документальное кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж--ARTDOKfest

Аннотация: Каталог представляет фильмы "Артдокфест" 2020-2021 (28.04-03.05.2021 гг.) - рижскую программу международного документального кинофестиваля. Текст составлен на английском и латышском языках, за исключением краткого содержания фильмов (частично). Для участников и зрителей фестиваля.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2
З-846


    Зонн, И. С.
    Нефть и кино. Тема нефти в мировом кинематографе : научно - поп. изд. / И. С. Зонн ; авт. предисл.: Р. Шагиев, ректор Москов. ин. нефтегаз. бизнеса ; худож. оформ.: А. Ю. Никулин. - М. : Международные отношения, 2021. - 224 с. : цв. ил. - ( в авт. ред.). - Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-7133-1680-8 : 760.00 р.
На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Производственная тема в советском и российском художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Хроникально-документальное кино

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Зарубежное телевидение

   История зарубежного кино--США

Аннотация: В книге - через палитру фильмов - документальных, многосерийных телевизионных, полнометражных художественных - рассматривается важнейший природный продукт - нефть, во многом сформировавший мировую экономику и цивилизацию. Среди многочисленных фильмов выбраны наиболее значительные и известные как по жанрам, так и по зрелищности. Внимание сконцентрировано на историческом сочетании поиска и добычи нефти и их кинематографического отражения. Книга содержит введение и четыре главы: "Экранная" нефть"; "Документальная нефть"; "Многосерийная телевизионная нефть" и "Полнометражные художественные нефтефильмы". Издание адресовано широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Шагиев, ректор Москов. ин. нефтегаз. бизнеса, Рустем \авт. предисл.:.\; Никулин, А.Ю. \худож. оформ.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, Зара.
    Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: М. Евсеева ; дизайн обл.: Д. Черногаев. - Переизд. доп. - М. : НЛО, 2021. - 704 с. : ил. - (Кинотексты). - Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1706-3 : 1 031.00 р.
В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
    Содержание:
Абдуллаева, Зара. Промежуток (Анатолий Васильев) : беседа / З. Абдуллаева. - с.11-23.
Абдуллаева, Зара. После андеграунда (Лев Рубинштейн) = : беседа / З. Абдуллаева. - с.96-106.
Абдуллаева, Зара. Свидетель (Виталий Манский) : беседа / З. Абдуллаева. - с.188-208.
Абдуллаева, Зара. Мертвые курят (Сергей Братков) : беседа / З. Абдуллаева. - с.233-241.
Абдуллаева, Зара. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль) : беседа / З. Абдуллаева. - с.419-434.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   Режиссура театра

   Фотография

   История зарубежного кино

   Телевидение--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Кино и телевидение

Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Евсеева, М. \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Зонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., критик \о ней\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Пряжко, Павел Николаев. (1975), белорус. пис., сц., драм. \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Хржановский, Илья Андреев. (1975), рос. реж., сц., прод. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


7.
792.8.01
Ш 12


    Шабалин, Владимир.
    Художественные эффекты на телеэкране: образность и техника исполнения : монография / В. Шабалин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: Н. А. Степина ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; ИНИОН РАН, ин-т рос. истории РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 112 с. : ил. - (Humanitas). - Термины и аббрев.: с.90-91. Список лит. + тв - материалы: с.92-103. Фильмогр.: с.104-105. Указ. им.: с.107-109. - ISBN 978-5-98712-264-8 : 787.00 р.
На обложке: скриншот кадра из телепрограммы "Dance Революция" /1-й канал/. На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото (см. также с. 106).
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Монография посвящена художественным эффектам в экранном пространстве телевизионного материала, исследуемым в историческом срезе: от визуального аттракциона до художественно-выразительного средства создания образа объекта. Автор рассматривает специфику воплощаемых в процессе внутрикадрового и мекжкадрового монтажа специальных, визуальных и звуковых эффектов, уделяет пристальное внимание элементам дополненной и усеченной реальности. Автор - кандидат искусствоведения, автор ряда научных статей, телеоператор с опытом работы в составе групп ТЖК, владеющий методами проведения многокамерной съёмки и творческими приемами видеомонтажа. Книга адресована специалистам в сфере телевидения, кинематографа, создателям интернет-контента, широкому кругу читателей и телезрителей, а также может быть использована в учебном процессе вузов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Степина, Н.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \сост. указ. им.:.\; ИНИОН РАН; ин-т рос. истории РАН; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5(09)(079)"Артдокфест"
A81


   
    ART DOC Fest : международный фестиваль документального кино (03-10.12.2020; В России после чумы (02-09.04.2021)) : каталог-программа / Арт-центр "Берег" ; авт. предисл.: В. Манский, В. Белопольская. - М.-СПб.-Рига : Артдокфест, 2020/2021. - 72 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Артдокфест, 2021
   Хроникально-документальное кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

Аннотация: Буклет представляет очередную программу фестиваля авторского короткометражного кино "Артдокфест" 2020 года во всех аспектах, включая сетевое кино (программа "Среда"), особенно в условиях "ковидной" эпидемии. Представлено жюри, все виды программ, артдокшкола, специальные показы и призёры национальной премии "Лавровая ветвь". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Манский, В. Белопольская, Виталий \авт. предисл.:.\; Арт-центр "Берег"
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 413


   
    Кинематограф ХХI века: формы репрезентации реальности. Материалы Международной молодежной научно-практической конференции 12-14 марта 2020 года : сборник / отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. ; фот.: М. Батурин, С. Головачёва, М. Чернавина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020. - 506 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст.; Приложение: с.481-490. Св. об авт.: с.491-505. - ISBN 978-5-87149-271-0 : Б. ц. р.
    Содержание:
Серовани-Оганян, А. А. В поисках границы между документальными и игровыми фильмами / А. А. Серовани-Оганян. - С .27 - 30
Снежко, А. А. Актуальность творческой мастерской в отечественной киношколе XXI века / А. А. Снежко. - С .77 - 83
Штандке, А. А. Проблемы экологии в документальном фильме начинающего режиссера Наиниши Дедхиа "Пиранья" / А. А. Штандке. - С .51 - 57
Кузьменко, А. В. Христианская проблематика современного фильма (2009-2019) / А. В. Кузьменко. - С .123 - 130
Мурадова, А. Г. Сериал "Чернобыль" - "черная быль" об актуальных вопросах современной политики / А. Г. Мурадова. - С .46 - 51
Ганелин, А. Е. Особенности педагогических подходов к подготовке актера кино в Ленинграде во второй четверти XX века и их отражение в актуальном искусстве / А. Е. Ганелин. - С .73 - 77
Шевченко-Рослякова, А. К. Классическая тардиция фотогении и пустые пространства в фильме Роберта Эггерса "Маяк" (2019) / А. К. Шевченко-Рослякова. - С .182 - 187
Курамина, А. П. Документальное кино в век экологическогой катастрофы / А. П. Курамина. - С .41-46
Мартыненков, А. Р. Визионер и расточитель: функции героя в "медленном кино" ("slow cinema") / А. Р. Мартыненков. - С .172 - 176
Акимов, В. А. Стратегия погружения в сериале "Твин Пикс" (3-й сезон) / В. А. Акимов. - С .176 - 182
Цетлина, В. Ю. Секс в современном кино: этика и эстетика; новые художественные возможности при продуктивном подходе / В. Ю. Цетлина. - С .103 - 109
Авазов, Д. Развитие темы раздвоения личности в кинематографе от XX к XXI веку / Д. Авазов. - С .88 - 93
Елагин, Д. В. Беслан. Переживание психологической тавмы через формы неигрового кинематографа: от документального кино и телерепортажа к журналистским расследованиям / Д. В. Елагин. - С .63 - 68
Катаева, Д. М. Как феминизм изменил наше восприятие кино / Д. М. Катаева. - С .193 - 202
Сиваш, Д. С. Субъективно-объективный статус режиссера: специфика конструирования памяти в пространстве документального кино / Д. С. Сиваш. - С .37 - 41
Попова, Е. В. Визуальные приемы в российской и зарубежной документалистике 2018 - 2019 годов (опыт международных фестивалей) / Е. В. Попова. - С .33 - 37
Прохорова, Е. В. Проблема визуальной интерпретации авторского литературного сценария: сценарий и фильм "Счастливые дни" (1992) А.Балабанова / Е. В. Прохорова. - С .157 - 162
Туманова, Е. Г. Псевдонаучный кинотекст (на примере псевдонаучно-документального фильма "Великая тайна воды" и мультипликационного фильма "Холодное сердце-2") / Е. Г. Туманова. - С .57 - 63
До, Егито Т. М. Христианские мотивы фильма А.Звягинцева "Возвращение" / Егито Т. М. До. - С .135 - 141
Горбачев, И. Н. Стивер Карам VS Антон Павлович: как перепридумать чеховскую драматургию / И. Н. Горбачев. - С .167 - 172
Рамазанова, К. З. Кино как несвобода.Кризис "авторства" в современном кинематографе / К. З. Рамазанова. - С .18-22
Дурынина, Л. А. Драматургия И.Вырыпаева и ее репрезентация в современном кинематографе / Л. А. Дурынина. - С .162 - 167
Зуй, М. А. Репрезентация реальности в биографическом документальном кино XXI века посредством конфликта общества и женщины / М. А. Зуй. - С .68 - 73
Макарова, М. А. Возможности использования соционических типов личности при создании художественного образа в кино / М. А. Макарова. - С .146 - 152
Захарова, М. М. Репрезентация секс-работы в сериальной продукции недавнего времени: "Двойка", "Девукша по вызову", "Рассказ служанки" / М. М. Захарова. - С .117 - 123
Зименкова, Н. А. Эстетика барокко в творчестве Ларса фон Триера (фильмы 2009 - 2018 годов) / Н. А. Зименкова. - С .190 - 113
Клименко, Н. В. Автор - герой фильмов А.Сокурова / Н. В. Клименко. - С .152 - 157
Лупанов, Н. В. Маркеры условности и безусловности в русском кино последнего времени, или Большая иллюзия конфликта "Что?" и "Как?" / Н. В. Лупанов. - С .22 - 27
Бобков, Н. П. Путь к Богу в российском кинематографе XXI веке / Н. П. Бобков. - С .130 - 135
Васильева, П. А. Эволюция женского образа в кинематографе конце XX-начала XXI века / П. А. Васильева. - С .187 - 193
Зернова, П. Ю. Революция восприятия зла: истории героических злодеев / П. Ю. Зернова. - С .83 - 88
Саченко, Р. В. Искренность документального кино как поэзия реальности / Р. В. Саченко. - С .30 - 33
Матусевич, Р. Н. Проблема типологического изучения категории героя в искусстве / Р. Н. Матусевич. - С .141 - 146
Авакова, Т. А. Моральная дилемма режиссера и проблема ответственности в современном кино / Т. А. Авакова. - С .93 - 98
Митькина, Т. А. Проблема насилия в кинокартинах Мартина МакДонаха / Т. А. Митькина. - С .98 - 103
Сапунов, Я. В. Мужское/женское начало в фильмах Ларса фон Триера / Я. В. Сапунов. - С .113 - 117
Титоренко, Н. С. Роль женщины в скандинавском криминальном сериале XXI века / Н. С. Титоренко. - С .197 - 202
Тарасенков, Э. В. О пределах самости: двойник в постсоветском кинематографе / Э. В. Тарасенков. - С .202 - 207
Лаврентьева, А. М. Характеристика драматических образов Коня БоДжека и Джокера в современном кинематографе / А. М. Лаврентьева. - С .207 - 212
Макаров, М. Ю. Образ "мужского дома" в российском кинематографе XXI века / М. Ю. Макаров. - С .212 - 217
Петрова, А. П. Специфика репрезентации мономифа в российском кинематографе военной тематики XXI века / А. П. Петрова. - С .217 - 222
Золотова, М. И. Такн как визуальная метафора в кинокартине "Жаворонок" (1964) и фильме "Белый тигр" (2012) / М. И. Золотова. - С .222 - 226
Молчанова, Д. А. "Беспрерывная" Первая мировая война в жанре экшн-драмы (технически совершенный аттракцион "1917") / Д. А. Молчанова. - С .226 - 231
Накамура, Р. Тенденции развития кинопроизводства в Японии с 1950-х до начала 2000-х годов / Р. Накамура. - С .231 - 236
Кузнецова, М. В. Сегодняшняя Индия на экране: традционные, колониальные и прозападные особенности в фильмах "Три идиота" и "Миллионер из трущоб" / М. В. Кузнецова. - С .236 - 240
Курчин, И. К. Толика надежды" или запутанное переплетение лжи, правды и стереотипов в фильмах о контрабанде людей / И. К. Курчин. - С .240 -245
Пирожникова, А. В. Адвокаты в кино: образы и ральность / А. В. Пирожникова. - С .245 - 250
Уткина, А. В. Цифровизация кинопроизводства: поиск новых форм презентации контента / А. В. Уткина. - С .260 - 265
Готлиб, И. М. Цифровые технологии и виртуальная реальность как естественная составляющаф современного кинематографа / И. М. Готлиб. - С .265 - 268
Кучинский, К. Н. Влияние современных технологий на развитие кинодраматургического языка / К. Н. Кучинский. - С .268 - 271
Добрынин, О. В. Особенности художественного восприятия купности кадра в виртуальном пространстве / О. В. Добрынин. - С .271 - 274
Черновина, М. Д. Киноимпровизация: VR и AR-технологии / М. Д. Черновина. - С .274 - 278
Поздырка, Д. Особенности производства и реализации фильмов, снятых на iPhone, в контекстке технологической эволюции в области экранных искусств / Д. Поздырка. - С .278 - 284
Аль-Ахмад, Д. Влияние стриминговых сервисов на киноиндустрию и роль искуственного интеллекта в кинопроизводстве / Д. Аль-Ахмад. - С .284 - 290
Свиридова, В. В. В чем заключается "нетрадиционность" видеоконтента, выпускаемого стриминговыми сервисами? / В. В. Свиридова. - С .290 - 294
Наумова, А. В. Netflix-docuseries как развитие жанра документального сериала в XXI веке / А. В. Наумова. - С .294 - 297
Янушко, А. В. Влияние телевидения, социальных медиа, информационных технологий и VR на новую форму репрезентации реальности в фильмах "Джокер" и "Текст" / А. В. Янушко. - С .297 - 302
Чуйкова, В. В. Кино и видеоарт как два разных искусства / В. В. Чуйкова. - С .302 - 307
Евдокимов, А. В. Коллаждные конструкции в кино (полистилистика в кино) / А. В. Евдокимов. - С .307 - 312
Жигалова, Л. Г. К проблеме дефиниций в изучении научной фантастики / Л. Г. Жигалова. - С .312 - 318
Колдани, А. Д. Проблемы создания мистического кино в России: взгляд оператора / А. Д. Колдани. - С .318 - 322
Мурашкевич, А. В. Звукоряд в кинематографе XXI столетия / А. В. Мурашкевич. - С .322 - 328
Карцев, А. А. Роль фонограммы в формировании режима повествования кинотекста / А. А. Карцев. - С .328 - 334
Любимов, Д. В. Воспоминания Франко Дзеффирелли: фильмы-опереы "Травиата" и "Отелло" как вершины мастерства и тенденции XXI века / Д. В. Любимов. - С .334 - 340
Янова, Е. Г. Музыкальные коды и литературная основа фильмов "Кармен" К.Сауры и "Кармен из Каеличе" М.Дорнфорда-Мэя / Е. Г. Янова. - С .340 - 345
Салова, А. С. Саундрек как голос персонажей в фильме Алексея Балабанова "Брат-2" / А. С. Салова. - С .345 - 349
Сорокина, Ю. В. Звуковое пространство фильмов М.Гарроне: между вымыслом и реальностью / Ю. В. Сорокина. - С .349 - 354
Осеева, Ю. А. Диегетический анализ звукового ландшафта в театре на примере спектаклей Дмитрия Волкострелова "В прошлом году в Мариенбаде" (2017) и "Приговоренный к смерти бежал" (2018) / Ю. А. Осеева. - С .354 - 360
Никулина, А. О. Художественно-технологические средства создания драматургии в графической анимации / А. О. Никулина. - С .360 - 365
Прозоровская, И. В. Визуальная форма фильмов, снятых по комиксам и графическим романам / И. В. Прозоровская. - С .365 - 368
Арсенян, С. К. Гегемония комикса: особенности анимации на примере японских аниме и манги / С. К. Арсенян. - С .368 - 373
Лебедев, М. А. Аниме как культурный феномен и объект научного изучения / М. А. Лебедев. - С .373 - 378
Зуйковская, К. В. Визуальные эффекрты в кино как синтез разных отраслей кинопроизводства / К. В. Зуйковская, А. В. Леонченко. - С .378 - 383
Мурашко, Я. М. Работа над колористическим решением фильма с учетом влияния цвета на психику человека / Я. М. Мурашко. - С .383 - 388
Шевченко, В. Д. Визуальная эстетика Тима Бертона / В. Д. Шевченко. - С .388 - 392
Потякина, В. М. Способы конструирования воображаемого мира героя: на примере фильма Милорада Крстича "Ограбление по Фрейду" (2018) / В. М. Потякина. - С .392 - 396
Кривоногова, Е. А. Проблемы анимации XXI века в России и пути их решения / Е. А. Кривоногова. - С .396 - 401
Зайцев, А. Я. Культурные отсылки в фильме Дмитрия Геллера "Хозяйка медной горы" / А. Я. Зайцев. - С .401 - 407
Тамаровская, А. В. Пародийные отсылки в мультфильме "Это сладкое слово "мед"(Сериал "Смешарики") / А. В. Тамаровская. - С .407 - 414
Кобышева, А. В. Мультипликация на уроках литературного чтения в начальной школе: мультсериал "Гора самоцветов" (Россия, 2005) / А. В. Кобышева. - С .414- 420
Сулейманова, К. А.кизи Роль анимации в формированиии духовного мира человека / К. А.кизи Сулейманова. - С .420 - 425
Алексеев, К. А. Современные тенденции кинопроката в России. Проблема и трудности при обеспечении успешного проката своего фильма / К. А. Алексеев. - С .425 - 430
Егоров, А. Н. Ограничения и запреты в киноиндустрии / А. Н. Егоров. - С .430 - 434
Данилин, Д. А. Последние тенденции управления рисками в кинопроизводстве / Д. А. Данилин. - С .434 - 440
Пешкова, А. -М.А. Важность работы с автором произведения для создания успешной франшизы / А. -М.А. Пешкова. - С .440 - 443
Барабин, Г. Э. Вопросы правового регулирования профессии каскадера / Г. Э. Барабин. - С .443 - 447
Высыпкова, Е. И. Роль глобализации в развитии современного кинопроизводства / Е. И. Высыпкова. - С .447 - 452
Мирзоев, И. И. Кинопрокат в Средней Азии / И. И. Мирзоев. - С .452 - 456
Овсепян, С. П. Глобализация дубляжа как средство донесения сути фильма / С. П. Овсепян. - С .456 - 463
Свитченко, А. И. Проблема и перспективы развития производства и проката документального кино в России / А. И. Свитченко. - С .463 - 467
Срапионян, В. К. WEB-сериалы как отражение цифровой эпохи в кинематографе / В. К. Срапионян. - С .467 - 472
Дунаева, М. А. Проблемы продюсирования детского кино / М. А. Дунаева. - С .472 - 476
Полянская, И. А. Особенности продюсирования анимационного кино / И. А. Полянская. - С .476 - 481
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Хроникально-документальное кино

   Телевидение

   Кино и телевидение

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и музыка

   Акустика в кинематографии

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Образ в художественно-игровом кино

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Фильмопроизводство

   Мастерство продюсера

Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной молодежной научно-практической конференции "Кинематограф ХХ1 века: формы репрезентации реальности", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа. Работы отражают интерес молодых кинематографистов к актуальным вопросам современного кинопроцесса на разных стадиях создания и продюсирования фильма. Проблемы технического кинопроизводства в эпоху цифровизации анализируются во взаимосвязи с идейной составляющей современного кино и анимации. Издание предваряет вступительная статья от редколлегии. Материал распределён по следующим разделам: "Док-практики VS постмодернизм", "Этика", "Драматургия", "Цифра", "Звук", "Анимация, арт-критика", "Продюсирование". Завершают издание цитаты, мнения, впечатления в Приложении и Сведения об авторах. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами современного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Батурин, С. Головачёва, М. Чернавина, М. \фот.:.\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Вырыпаев, Иван Александр. (1974), рос. акт., реж., сц. \о нем\; Эггерс, Роберт (1983), амер. реж., сц., худож.-пост. \о нем\; Карам, Стивен (), ливано-амер. сц., драм. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Гарроне, Маттео (1968), ит. реж., сц., прод. \о нем\; Волкострелов, Дмитрий Евген. (1982), рос. акт., реж. "театра post", худ. рук. Центра им. Вс. Мейерхольда \о нем\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Крстич, Милорад (1952), венгер. реж., сц., мультипликатор \о нем\; МакДонах, Мартин (1970), ирланд., брит. кинореж., сц., драм., прод. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03.071.1
З-13


    Завильгельский, Дмитрий.
    Как снимать документальное кино: Записки кинодокументалиста : пособие / Д. Завильгельский. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, АРХЭ, 2019. - 148 с. : ил. - Приложения: с.115-144. - ISBN 978-5-94193-082-1 : 249.00 р.
На обложке: оператор А. Вдовин и его ассистент В. Пирогов на съёмках фильма "На кромке Бытия". Река Мезень в районе деревни Погорелец; август 2001 г. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
    Содержание:
Завильгельский, Дмитрий. Предисловие : автор. / Д. Завильгельский. - с.5-7.
Завильгельский, Дмитрий. С чего начинается кино : гл.1 / Д. Завильгельский. - с.8-15.
Заявка : гл.2. - с.16-28.
Сценарный план : гл.3. - с.29-82.
Съёмка : гл.4. - с.83-97.
Монтаж : гл.5. - с.98-100.
Из всех искусств важнейшее уметь найти деньги на кино : гл.6. - с.101-106.
Фильм сделан. Что с этим делать? : гл.7. - с.107-11.
Заключение . - с.112-114.
Приложения / авт. - с.115-144.
Некоторые удачные заявки и сценарии, по которым были сняты фильмы : прилож. - с.117-131.
Заявки, по которым не удалось снять фильмы, но упоминаются в учебнике : прилож. - с.132-138.
Статья Леонида Гуревича о Дм. Завильгельском : предисл. о Гуревиче / авт. - с.139-140.
Гуревич, Леонид. Найти ответ в самом себе : ст. о Д. Завельгильском / ред. - с.141-144.
Содержание : информ. / ред. - с.145.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Завильгельский Д.

   Кинорежиссура неигрового кино

   История научно-популярного кино СССР и кино России

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

Аннотация: Это пособие поможет начинающим кинематографистам разобраться в том, как можно делать документальное кино, какие методы существуют, какие опасности и какие приятные открытия ждут Вас на пути создания документального фильма. Я старался писать этот текст доступным языком, не нагружая сложными понятиями и терминами. Надеюсь, Вам легко будет читать это пособие, впрочем, и кино нужно делать легко. В удовольствие. Только тогда оно получится. Рекомендуется к прочтению начинающим авторам и режиссёрам.


Доп.точки доступа:
Завильгельский, Дмитрий Геннад. (1973), рос. реж. и прод. документ. и научно-поп. кино \о нем\; Гуревич, Леонид Абрам. (1932-2001), сов. сц., киновед \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


11.
778.5(09)(079) "ММКФ"
М 82


   
    Московский международный кинофестиваль - 41-й (18.04-25.04.2019): Свободная мысль (внеконкурсная программа документального кино) : каталог-буклет / Октябрь, мультиплекс (г. Москва), Центр документ. кино ; авт. предисл. С. Мирошниченко, Г. Либергал. - М. : ММКФ, 2019. - 77 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Программа конкурса с 2006 г.: с.64-75. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--XXXXI Московский международный кинофестиваль, 2019
   Хроникально-документальное кино

   Фильмография

Аннотация: Каталог представляет фильмографию конкурса документального кино, а также внеконкурсной программы документального кино на 41-м ММКФ "Свободная мысль". Издание открывается предисловием С. Мирошниченко и Г. Либергала, затем - знакомство с жюри, которое возглавил Кевин Сим, британский режиссёр-документалист. Фильмографическое описание каждой ленты сопровождается краткой биографией автора и его фото. Текст на русском и английском языках. Для участников и зрителей фестиваля.


Доп.точки доступа:
Мирошниченко, Г. Либергал, С. \авт. предисл.\; Октябрь, мультиплекс (г. Москва)Центр документ. кино; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5(09)(079)"Артдокфест"
A81


   
    ART DOC Fest : международный фестиваль документального кино (5-12 декабря 2019) : каталог-программа / Арт-центр "Берег", фонд М. Прохорова ; авт. привет сл., президент фест.: В. Манский ; прогр. директор фест: В. Белопольская. - М.-СПб.-Рига : Артдокфест, 2019. - 100 с. : ил. - Б. ц. р.
Приложение: Артдокфест - расписание показов (лист).
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Artdokfest
   Хроникально-документальное кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "ART DOC Fest"

Аннотация: Каталог-программа международного фестиваля документального кино - АРТДОКФест 2019 - представляет жюри нескольких конкурсов в его рамках, внеконкурсную программу, кратко аннотированную фильмографию, а также финалистов 20-й национальной премии в области неигрового кино и телевидения "Лавровая ветвь" 2018 г. Для участников и зрителей кинофестиваля, для историков кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
Манский, Виталий \авт. привет сл., президент фест.:.\; Белопольская, Виктория \прогр. директор фест:.\; Арт-центр "Берег"; фонд М. Прохорова
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.072
Т 16


    Талал, Александр.
    Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка : монография / А. Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; Московская школа кино. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с. - Фильмогр.: 12-25. Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-91671-777-8 : 605.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

   Мастерство сценариста

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Телевидение--Теория

Аннотация: Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приёмы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Московская школа кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

14.
778.58
Т 693


    Трифт, Мэтт.
    Как снять кино за 39 шагов = To Making Eour Own Movie in 39 Steps jh : руководство / М. Трифт ; пер.: М. Турелова ; гл. ред.: А. Степанов ; научный ред.: Д. Морозов ; Little White Lies. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 141 с. : цв. ил. - Указ.: с. 132-134. Интернет-ресурсы: с.131.Фильмогр.: с.37, 67, 87, 99, 103. - ISBN 978-5-00117-160-7 : 799.00 р., 799/00 р.
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство
   Хроникально-документальное кино

   Кино

Аннотация: Эта книга - не техническая инструкция, а скорее иллюстрированное руководство, которое поможет осуществить ваши кинематографические планы. Разбивая процесс съёмки фильма на составляющие, можно подумать не только о создании эффектов, но и об их значении в достижении наилучшего результата. Самое сложное в создании фильма начинается задолго до того, как вы возьмёте в руки камеру. Пока вы пишите сценарий, пытаетесь поймать вдохновение - это тяжелая битва - отнеситесь ко всему проще. Начните что-нибудь снимать, попробуйте соединить фрагменты разными способами, почувствуйте вдохновение от самого процесса съёмки. Автор надеется, что это руководство поможет в работе над своим фильмом, так как "основа кинематографического языка остаётся неизменной и вместе с тем пластичной. Выучите правила, прежде чем нарушать их. Теперь, когда базовое оборудование стоит совсем недорого, вам не будет никаких оправданий, если вы не отцифруете свои киномечты".


Доп.точки доступа:
Турелова, М. \пер.:.\; Степанов, А. \гл. ред.:.\; Морозов, Д. \научный ред.:.\; Little White Lies
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

15.
778.5(09)(079)"Послание к чел."
П 61


   
    Послание к человеку: 28 международный кинофестиваль (15-22.09. 2018) = Mtsage to man : каталог / Минкульт. РФ, СК РФ, ком. по культуре СПб.и др. ; шеф-ред.: А. Астафьева ; сост.: А. Соловьёва, К. Пархоменко. - СПб. : МКФ "Послание к человеку", 2018. - 300 с. : цв. ил. - Алф. указ. фильмов: с.298-300. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Послание к человеку
   Зарубежное киноискусство

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2018 г.

   Хроникально-документальное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Аннотация: Каталог представляет содержание 28 МКФ (15-22.09.2018), проходившего в Санкт-Петербурге. Программы фестиваля: Конкурс, международный конкурс, полнометражные документальные фильмы, короткометражные документальные фильмы, конкурс экспериментальных фильмов, национальный конкурс документальных фильмов, внеконкурсная программа, специальные программы: Кино сверхреальности, Наблюдая за Наблюдателем, Панорама doc., Сопротивление 1968-2018, Документальное кино Северных стран, Лондонская киноакадемия представляет, СПБ государственный институт Кино и телевидения, Джем Коэн - ретроспектива и др. показы и события фестиваля. Представлены также жюри и команда фестиваля, спонсоры; в конце издания - Алфавитный указатель фильмов. Каталог на русском и английском языках (на титуле нет обозначения издания -"каталог"). Для участников и гостей фестиваля, историков кино.


Доп.точки доступа:
Астафьева, А. \шеф-ред.:.\; Соловьёва, К. Пархоменко, А. \сост.:.\; Минкульт. РФ; СК РФком. по культуре СПб.и др.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5(09)(079)"Artdokfest"
A81


   
    ART DOC Fest : международный фестиваль документального кино: "Верхи не могут, низы не хотят" (6-12 декабря 2017) : каталог / ред.: Е. Визгалова; авт. приветствия: В. Манский. - М. ; СПб. ; Екатеринбург : Арт док фест, 2017. - 95 с. : ил. - Б. ц. р.
Приложение:
RT DOK FEST: международный фестиваль документального кино: расписание показов. - М. и др. : Арт док фест, 2017. - 1 л.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Artdokfest
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение

Аннотация: Каталог международного фестиваля документального кино -RT DOK FEST - включает: приветственное слово президента фестиваля Виталия Манского, состав жюри, Конкурсную программу, Внеконкурсную программу, Расписание и список Дирекции. Прилагается также лист Расписания показов фестиваля. Для участников и гостей фестиваля.


Доп.точки доступа:
Визгалова , Екатерина \ред.:.\; Манский, Виталий
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.03И
П 794


    Прожико, Г. С.
    Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - 2-е изд. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 320 с. : ил. - Фильмогр.: с.266-286. Прим. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-227-7 : 600.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; библиография её работ.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория хроникально-документального кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Телевидение--Общий отдел

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Фильмография

Аннотация: Тематика книги известного киноведа, профессора Г.С. Прожико обращена к малоисследованной области истории мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Исследуется творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман, , В. Херцог, М. Мур и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30-и" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм, национальные школы стран Восточной Европы и другие. В издании дана обширная фильмография. При всей информационной насыщенности работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что будет оценено студентами разных вузов, а также любителями кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня.


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Хаанстра, Берт (1916-1997), реж. х. и док. кино, Нидерланды \о нем\; Якопетти, Гуальтьеро (1919-2011), ит. кинореж. \о нем\; Мур, Майкл (1954), амер. кинореж.-документ. \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Реджио, Годфри (амер. реж. док. эксперимент. кино) \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\; Уайзман, Фредерик (1930), амер. кинореж.-документ. \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 63
ЧЗ (1), Учеб. ф. (62)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (62)
Найти похожие

19.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 34


    Эйзенштейн, Сергей.
    Стенограммы режиссёрских семинаров 1933-1935. : сборник / С. Эйзенштейн ; авт. -сост., ком. и послесл.: О. Булгакова ; идея изд.: С. Думбадзе ; Национальный архив Грузии, Фонд Фридриха Эберта, кн. публ. при поддержке Национального архива Грузии и Фонда Фридриха Эберта. - Тбилиси : Обществ. издат. Са. Га., 2017. - 348 с. : ил. - Регистр им.: с.314-327. Список студентов Эйзенштейна: с.328-331. Фильмогр.: с.332-333. Прим.: с.334-348. - ISBN 978-9941-27-412-1 : 642.55 р.
На обложке использован графически мотив из рабочей тетради Константина Пипинашвили, 1938 г. (студент С. Эйзенштейна).
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Режиссура театра

   Телевидение--Теория

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: Настоящее издание основывается на стенограммах лекций Сергея Эйзенштейна, обнаруженных Сосо Думбадзе в Национальном Архиве Грузии в личном архиве Константина Пипинашвили, который окончил мастерскую Эйзенштейна во ВГИКе в 1936 г. Стенограммы (1-33) велись разными людьми, поэтому записи очень разного качества. Издатель старалась по возможности сохранить особенности текста, но при редактировании неизбежно убирались повторы, опечатки; проверялись точки, запятые; учитывалось современное написание имен, слов и т. п. В издании использованы рисунки Эйзенштейна и зарисовки из "Искусства мизансцены", опубликованные в его "Избранных произведениях", которые для настоящего издания графически переработал Гиорги Багратиони. Сергей Эйзенштейн считал, что ни один из общепринятых академических методов не подходит для обучения мастерству режиссуры. Основой его семинаров во ВГИКе стал практикум - нахождение режиссёрского решения - будь это планировка мизансцены, её цветовое, световое и жанровое разрешение - в ходе групповой работы. Эйзенштейн ставил задание - загадку, студенты предлагали варианты, которые тут же анализировались и дискутировались, и Эйзенштейн, сталкивая ответы аудитории, показывал, как находится композиционна отгадка. Так он раскрывал перед студентами цайтлупой ход процесса изобретения и одновременно - осознания этого процесса. Обучить режиссуре, считал он, можно любого, только одному понадобится два года, а другому двести лет. Краткость представленных стенограмм семинаров передаёт динамику и напряжение сократовских диалогов в режиссёрской мастерской, резкие оценки Эйзенштейном работ коллег, анализ собственных ошибок и подробное обсуждение студенческих работ. Для широкого круга специалистов, занимающихся режиссурой (практика, обучение).


Доп.точки доступа:
Булгакова, Оксана \авт. -сост., ком. и послесл.:.\; Думбадзе , Сосо \идея изд.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Национальный архив Грузии; Фонд Фридриха Эберта
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01
Ф 34


    Федоткин, Степан Вячеславович.
    Лейтмотивный анализ фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. В. Федоткин ; научный рук.: Л. Б. Клюева, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 26 с. - Публикации по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Хроникально-документальное кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Зеркало

   Авторефераты

Аннотация: Автор представляет краткое содержание диссертации "Лейтмотивный анализ фильма", раскрывая основные положения работы. Данное исследование посвящено разработке лейтмотивного анализа произведений кинематографа, который заключается в выявлении ключевых лейтмотивов фильма и рассмотрении связей между множеством мотивов вписывающихся в единые тематические ряды. Принцип лейтмотивного повествования наиболее ярко выражен в фильме "Зеркало" (1874) А. Тарковского, который и предлагает автор в качестве основного объекта исследования, обращаясь при этом также к фильму "Времена года" А. Пелешяна и фильму "Затмение" М. Антониони. В конце издание дается список публикаций по теме. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клюева, д-р искусствоведения, доцент Людмила Борисовна \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)