Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (16)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (17)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Хроникально-документальное кино СССР и России<.>)
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
1.
778.5с(010.1)
Б 79


    Болтянский, Г.
    Ленин и кино : сборник / Г. Болтянский. - М. ; Л. : Госиздат, 1925. - 88 с. (+8 с.: приложение) : фот. (20). - Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд. - 15.00 р.
УДК
Рубрики: Партия о кино
   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История кино СССР и России

   Фотография--СССР

Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Ж421


    Ждан, В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной войны : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Ждан ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1946. - 177 с. - Фильмогр. (приложение): с.1-55 в конце дис.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга с одноимённым названием - М.: Госкиноиздат, 1947 г.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Аннотация: Настоящая диссертация является первой попыткой исследования развития военной кинематографии в годы Великой Отечественной войны: от первых военных фильмов для населения - к фильмам, обобщающим героический опыт Советских Вооруженных Сил, их организацию, искусство, тактику; попыткой рассказать о фильмах, которые были призваны и мобилизованы для задач непосредственной помощи фронту. Работа состоит из 14 разделов : 1. "О военном фильме"; 2. "Военная тема на довоенном экране"; 3. "На экранах первых дней войны"; 4. "Инструктивно-пропагандистская серия"; 5. "Военно-популярная серия"; 6. "Кино-курс для всеобщего военного обучения"; 7. "Фильмы второго года войны"; 8. "Тактика на экране"; 9. "Немецкая оборона и её преодоление"; 10. "Пехота в бою"; 11. "Опыт войны и тактический фильм"; 12. "Военно-морская тема"; 13. "Тема войны на широком экране"; 14. "Заключение", в котором автор формулирует выводы о значении военной кинематографии для оборонной мощности страны. Завершается работа приложением - фильмография картин о Великой Отечественной войне в хронологическом порядке. Для киноведов, историков советского кино, преподавателей.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   Л50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Лесин ; Научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино; Мин. культ. СССР. - М. : ВГИК, 1954. - 192 с. + XIII с. + 3с. (приложение). - Библиогр. в конце дис.: 13 с. Приложение (схем. план композиции фильма "Турксиб"): 3 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию советских документальных фильмов, посвященных борьбе за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор дает краткий курс истории советского документального кино, отмечает наиболее удачные работы, проводит сравнение с зарубежной документалистикой, а также предлагает обзор материалов по интересующей теме, но конкретно данная тема не освещена в советском киноведении. Первая глава начинается с краткого обзора послевоенных советских документальных фильмов на тему борьбы за мир, дружбу, экономическое и культурное сотрудничество между народами мира. Характеризуя обширный и разнообразный материал по этой теме, автор особо указывает на наглядность пропаганды мира путем хроники, на освещение самых острых вопросов борьбы за мир, отмечая достижения и недостатки фильмов. Создание образной политической публицистики - это важный вклад, сделанные в нашу документальную кинематографию фильмами, посвящёнными борьбе за мир. Ясность и простота конструкции, логичность изложения, нарастающая сила воздействия, характеризующие ряд фильмов о борьбе за мир, дают пример раскрытия кинопублицистического произведения в манере "Громкой читки" для массовой аудитории: "Мир победит войну", "Мы за мир" и др. Достоинством построения лучших наших фильмов о борьбе за мир является то, что авторы широко используют драматические возможности, заложенные в самом жизненном материале, те острые конфликты, которыми богаты события, связанные с движением сторонников мира. Вторая глава посвящается анализу художественных средств политической кинопублицистики на конкретных примерах, взятых из фильмов о борьбе за мир. Советский документальный фильм - исторически правдивый документ, отображающий действительность в её типических проявлениях (правдивость отражения жизни и соответствие задачам коммунистического воспитания трудящихся). Такой фильм становится не просто копией жизни, а произведением, обобщающим конкретные факты в понятиях и образах, т. е. превращается в произведение искусства. В диссертации рассматривается этот процесс искания художественной формы, развития методов композиции и обогащения выразительных средств, который протекал и в фильмах о борьбе за мир. Автор обращает внимание на значение литературного сценария и дикторский текст. В то же время подчеркивает недостатки: иллюстративность и неглубокий подход к изучению материала, влияние "теории бесконфликтности". Автор показывает на примере из документальных фильмов, как при гармоничном сочетании слова и изображения, возможно создание образного воплощения действительности на документальном экране и получение более впечатляющей и содержательной картины. В заключении рассматриваются те задачи, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Необходимо показывать не только работу сторонников мира (конференции, форумы и т. п.), но и уделять внимание движению сторонников мира в разных странах. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.03С
Н 399


    Небылицкий , Б.
    От Волги к Дону: Записки кинооператора : очерки / Б. Небылицкий ; отв. ред.: Г. В. Малькова, Н.А. Подорольский ; худож. ред.: Н. Г. Холодовская ; оформ.: А. С. Куприянов ; фот.: Е. Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий ; мин. Просвещения РСФСР. - (для среднего возраста). - М. : Госиздат "Детская лит.", 1958. - 159 с. : ил. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 9627-НИИК : Небылицкий, Борис Рудольфович:
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Небылицкий Б.

Аннотация: Эта книга родилась из записок и воспоминаний известного советского оператора - документалиста, фронтовика, Бориса Рудольфовича Небылицкого о том, как в 1951 - 1952 годах, на протяжении восемнадцати месяцев, группа кинематографистов снимала для фильма огромные строительные работы в междуречье Волги и Дона. Им довелось своими глазами увидеть строительство такого крупного канала, как Волга - Дон. Автор приглашает читателей в увлекательное путешествие, рассказывая, как снимался документальный фильм о благородном труде строителей Волго - Донского канала. Фильм демонстрировался не только в нашей стране, но и за рубежом, и зрители высокого оценили как героический труд строителей, так и профессионализм кинохроникеров. И книга - это теплые воспоминания о том, как могучим трудом и волей народа всей страны " рождался в безводных донских степях наш Волго - Дон". Для широкого круга любителей документально - биографической прозы.


Доп.точки доступа:
Малькова, Н.А. Подорольский, Г.В. \отв. ред.:.\; Холодовская, Н.Г. \худож. ред.:.\; Куприянов , А.С. \оформ.:.\; Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий, Е. \фот.:.\; Небылицкий, Борис Рудольфович (1909-1972), сов. реж. и опер. документ. кино, фронт. опер. \о нем\; мин. Просвещения РСФСР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03
А 68


    Аннотированный каталог фильмов действующего фонда / Мин. культуры СССР, управление кинофикации и кинопроката. - М. : Искусство, 1958 - .Вып.3 : хроникально- документальные фильмы / сост.: Л. Баранова, Т. Манина, В. Викулина ; ред. (отв.): А. Шенкман. - М. : Искусство, 1958. - 135 с. - ). - Тем. указ.:121-131. Алф. указ.: с.132-134. - 144.00 р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмография

Аннотация: Настоящий каталог включает хроникально-документальные фильмы действующего фонда по состоянию на первое января 1958 года (всего 421 фильм). На каждый фильм дается краткая аннотация и выпускные данные в алфавитном порядке. Для удобства пользования даны тематический и алфавитный указатели. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Баранова, Т. Манина, В. Викулина, Л. \сост.:.\; Шенкман, А. \ред. (отв.):.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/н(Азерб.)
Р 489


    Рзаева, М. З.
    Документальное кино Азербайджана (1920-1965 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. З. Рзаева ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; мин. культ. Азерб. ССР, АН Азерб. ССР (отд. общ. наук). - (на правах рукописи). - Баку : ин-т арх. и искусства, 1966. - 21 с. - Публ.: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография с одноимённым названием - изд.: Баку: ЭЛМ, 1971 г.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и охарактеризовать отдельные этапы развития документального кино Азербайджана, его виды и жанры, на основе анализа фильмов определить творческие принципы и манеры режиссёров и операторов, восстановить многие исторические моменты, связанные с зарождением документального кино в республике, выявить творческую взаимосвязь русских документалистов с азербайджанскими и т. д. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении показаны зарождение и первые шаги кинематографистов в области документального кино, публицистика 20-х гг., связи с документальным кино других республик; ранние фильмы имеют историко-познавательное значение. Глава 1 - рассматривается процесс возникновения и развития документального кино Азербайджана в 20-е гг. : национализация кинопредприятий, реорганизация, открытие в Баку кинофабрики (1925); создание кинопериодики, фильмов, репортажные съёмки, заслуги кинооператора И.С. Тартаковского. Организация АФКУ, "Горняк" и "Севрабкино" сыграли прогрессивную роль в планировании тематики, упорядочении производства и пропаганде хроникальных фильмов, подготовке кадров. Глава 2 - исследуется документальное кино республики 30-х гг. и раскрывается портретное творчество азербайджанских документалистов: М. Михайлова, М. Мустафаева, С. Бадалова, А. Алекперова, А. Мусаева и др. Создание Азеркино, приход звука. Остро стоял вопрос о кадрах - новое пополнение: Б. Пумпянский, А. Гасанов, Ф. Новицкий и др. Дается творческая биография некоторых мастеров параллельно с анализом их лучших фильмов. Значение периодики, кинохроники, поиски новых форм и звук, короткий метр. Глава 3 - охватывает период Великой Отечественной войны: кинопублицистика, кинолетопись войны, деятельность бригад кинохроникеров, специальные очерки и фильмы, связь с ЦСДФ и национальными писателями, композиторами. Глава 4 - посвящена послевоенному документальному кино Азербайджана и состоит из двух разделов -1946-1952 и 1953-1965 гг.: преодоление малокартинья, целевые выпуски киножурналов (молодежь, дети), жанры (обзор-информация, очерк, портрет историко-биографический). Работа Р. Кармена "Повесть о нефтяниках Каспия"; неудачи и удачи документалистов. В заключении - выводы по вопросам развития документального кино Азербайджана, производство и пропаганда документальных фильмов. Фильмография - впервые собраны и систематизированы фильмы, созданные азербайджанскими документалистами с исчерпывающими данными. Для историков советского документального кино, педагогов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; мин. культ. Азерб. ССР; АН Азерб. ССР (отд. общ. наук)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Р605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.А. Родионов ; научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; А.Г. Семин, Лауреат Гос. премии, кинооператор; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1967. - 305 с. - Библиогр.: с.237-244. Фильмогр.: 245-266. Персоналия: краткие биогр. св. о некоторых фронт. кинооператор.: с.267-305. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В данной диссертации рассматриваются вопросы развития профессии оператора-документалиста на определённом этапе - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Труд кинооператора во фронтовых группах - один из наиболее ответственных периодов в истории советской операторской школы, необыкновенно обогативший профессию кинодокументалистов, благотворно повлиявший на дальнейшее развитие кинохроники и на современный телевизионный репортаж. Умение локализовать тему непосредственно на киносъёмке, в нескольких кадрах запечатлевать самые существенные моменты события, вместе с тем и уделяя большое внимание образной кинематографической характеристике - детали, - эти принципы работы сегодня с успехом используются при создании хроникальных сюжетов для телевидения. Данный период в творчестве кинооператоров представляют несомненный интерес для его теоретического осмысления. Несмотря на сложные условия, благодаря самоотверженной работе советских кинооператоров фронтовых групп "... впервые... подробная запись грандиозных событий отражена не в фолиантах письменных документов, а запечатлена в зрительных образах, восстанавливающих события во всей их драматической подлинности" (Г. Болтянский). В предлагаемой работе на большом количестве конкретных примеров из практики съёмок войны проводится анализ героического труда, обобщается опыт и систематизация труда кинооператоров над созданием кинорепортажей о сражениях Великой Отечественной войны. Это одна из первых таких работ и может служить началом для дальнейших исследований. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и Персоналии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно-популярных и учебных фильмов, выпущенных в 1973 году : фильмогр. справ. / авт. - сост.: И. Рябова, М. Сапронова, Л. Сидякина ; ред.: М. Сербер. - М. : Информ.- рекламное бюро Гл. управления кинофикации и кинопроката Гос. комитета Совета Министров СССР по кинематографии, 1974. - 296 с. - Указ. сов. фильмов: с.272-273. Указ. заруб. фильмов: с.274-275. Алф. - тем. указ.: с.276-296. - 144.00 р., Б. ц. р.
На обложке: Каталог фильмов. 1973.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История зарубежного кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Виды кино и фильмы специального назначения

Аннотация: Настоящий фильмографический справочник представляет фильмы 1973 года по следующим разделам: советские художественные фильмы полный и короткий метр, советские мультипликационные и кукольные фильмы, зарубежные художественные фильмы полный и короткий метр, зарубежные мультипликационные и кукольные фильмы; хроникально-документальные фильмы, научно-популярные фильмы, технико-пропагандистские фильмы, учебные фильмы, кинопериодика. Прилагаются указатели: советских полнометражных художественных фильмов (по киностудиям), зарубежных полнометражных художественных фильмов (по странам производства) и алфавитно-тематический указатель. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рябова, М. Сапронова, Л. Сидякина, И. \авт. - сост.:.\; Сербер, М. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально - документальных, научно - популярных и учебных фильмов, выпущенных в 1975 году : фильмогр. справ. / гл. упр. по кинофикации и кинопрокату Гос. ком. совмина СССР по кинематографии ; авт. - сост.: Н. Железнякова и др. ; ред.: К. Пак. - М. : Союзинформкино, 1976. - 278 с. - Указ.: с.255-277. - Б. ц.
На обложке: "Каталог фильмов действующего фонда. 1975".
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Настоящий каталог представляет фильмы по следующим разделам: советские художественные фильмы(полный и короткий метр), зарубежные полнометражные и короткометражные, советские мультипликационные и кукольные фильмы, хроникально - документальные фильмы, Научно - популярные и технико - пропагандистские фильмы, учебные и кинопериодика. Для работников кинофикации и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Железнякова, Н. \авт. - сост.\; Рябова, И. \авт. - сост.\; Сапронова, М. \авт. - сост.\; Сидякина, Л. \авт. - сост.\; Пак, К. \ред.\; гл. упр. кинофикации и кинопроката Гос. ком. Совмина СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно популярных и учебных фильмов, выпущенных в 1977, 1978 и 1979 гг. (12 выпусков) : фильмогр. справ. / Гл. упр. кинофик. и кинопроката Госкино СССР ; авт. - сост., ред.: Т. Ермакова,В. Ипполитова, Л. Сидякина, Н. Железнякова, И. Рябова. - (из фонда НИИКа; переплёт). - М. : Союзинформкино, 1977, 1978, 1979. - около 780 с. - Указ. в каждом выпуске. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Настоящий аннотированный каталог представляет фильмы действующего фонда за 1977, 1978, 1979 гг. по разделам: художественные фильмы (советские и зарубежные), хроникально - документальные, мультипликационные и кукольные, научно - популярные, рекламные, технические, учебные, а также кинопериодика. Для удобства пользованием каталогом в конце каждого выпуска помещены указатели. За год выходило поквартально 4 выпуска, всего в переплете 12. Для работников кинофикации и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Ермакова,В. Ипполитова, Л. Сидякина, Н. Железнякова, И. Рябова, Т. \авт. - сост., ред.:.\; Гл. упр. кинофик. и кинопроката Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с(Бел.)
М 69


    Михайлова, Светлана Дмитриевна.
    Активный экран : монография / С. Д. Михайлова ; рец.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., О.Ф. Нечай, канд. искусствовед. - Минск : Изд. БГУ им. В.И. Ленина, 1978. - 160 с. : ил. - Фильмогр.: с.155-158. Библиогр. св., прим. в сносках. - 29.00 р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Книга посвящена актуальным проблемам современного белорусского документального кино. В центре внимания автора - экран, как фактор социального исследования действительности (документальность образа и принципы типизации; факт и позиция документалиста, проблемы современности в документальном фильме), нравственный облик героя в эпоху НТР (герой и образ, документальный экран и школа, Нравственный портрет молодого поколения), возможности документального кино социологического обобщения (киноанкета, метод длительного наблюдения, социологический эксперимент на экране, особенности средств выражения (речь, музыка, монтаж). Издание завершает фильмография. Книга рассчитана на работников кино, телевидения, кинокритиков, заинтересует преподавателей и студентов факультетов журналистики.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., О.Ф. Нечай, канд. искусствовед., Р. Н. \рец.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.03С
С 78


    Стаханова, Алла Алексеевна.
    Человек труда в документальном кино (традиции и современный опыт) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. А. Стаханова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980. - 19 с. - Публикация по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой проанализировать основные тенденции, характерные для документального киноискусства 70-х годов в изображении человека труда. Впервые исследуются характерные для этого периода принципы отражения рабочей тематики в современных документальных фильмах в сопоставлении с историческим опытом советской документальной школы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения; прилагаются фильмографический и библиографический справочники. Во введении обоснована актуальность темы, её научная и практическая значимость, определена степень её разработанности, цели и задачи, методология. В 1-й главе - "Значение темы труда в становлении традиций советского документального кино" - показано историческое значение темы труда в утверждении эстетики советского кино в пору его формирования (хроника-информация, публицистика; Вертов, Э. Шуб, В. Турин, Р Кармен, А. Медведкин и др.). Во 2-й главе - "Человек труда и историческая действительность в документальном кино 70-х годов" - автор сосредотачивается на современных проблемах документальных фильмов о труде: тяготение к социологическому анализу, внимание к личности, тема труда в художественном кино, портреты людей труда как жанр психологического портрета, коллективный портрет, фильмы-биографии, очерк и авторская позиция, публицистический и социологический подход к решению производственной темы, жанр документальной драмы, - все это исследуется на примере творчества известных советских документалистов: В. Лисаковича, В. Трошкина, М. Голдовской, Г. Франка и многих других. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются практические рекомендации (прокат фильмов, связь с телевидением, реклама в печати); подробно рассматривается тема труда в современном кинопроцессе. Основное содержание диссертации изложено в публикации с одноименным названием в сборнике научных трудов АОН при ЦК КПСС, М., 1979. Для историков документального кино, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Трошкин, ВЛадлен Павлович (1930-2015), сов. реж., опер. документ. кино \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5(085)
Р 153


   
    Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть вторая) / сост.: А. Медведев, И. Шилова ; ред.: Н. Венжер. - М. : Союзинформкино, 1982. - 55 с. - Библиогр. (обзор): с.41. Библиогр. по фильмам: с.42-47. список хр. - док. ф.: с.48-49. -
УДК
Рубрики: Фильмография
   Библиография литературы о кино

   История кино СССР и России

   Драматический и эпический жанр

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История хроникально-документального кино СССР

   История --Великая Отечественная война--Россия--СССР, XX в. -- 1941 - 1945 гг.

Аннотация: Настоящий, второй выпуск методического пособия по работе с фильмами военно-патриотической тематики включает в себя продолжение раздела "Киноискусство 70-80-х годов", а также дополнительные материалы: списки художественных фильмов, рекомендованных для показа на мероприятиях соответствующей тематики; списки хроникально-документальных и научно-популярных фильмов по темам; списки литературы, дополняющие материалы, опубликованные в настоящем издании, и выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах. Очень важно, чтобы все мероприятия имели широкую рекламу, чтобы к организации был привлечен широкий круг общественности: советы киноклубов, комсомольцы, педагоги, военкомат, представители воинских соединений, ветераны войны, бывшие военнослужащие. В пособие включены материалы о фильмах действующего фонда и выбор предоставляется лектору или докладчику. Методические рекомендации даны по разделу 3: "Годы 70-начало 80-х годов" (темы: "Бои местного значения", Здесь тоже прошла война", "О тех, кого помню и люблю", "Мирные будни современной армии".; и разделу 4 "Кинолетопись войны" (хроникально-документальное кино с краткими аннотациями). Издание является продолжение первой части. См. аннотацию к первой части. Для всех , работающих в сфере пропаганды советского кино.


Доп.точки доступа:
Медведев, И. Шилова, А. \сост.:.\; Венжер, Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5(085)
Р 15


   
    Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть первая) / сост.: А. Медведев, И. Шилова ; ред.: Н. Венжер. - М. : Союзинформкино, 1982. - 56 с. - Библиогр. в., прим. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: фильмография--Военно-патриотическая тема
   Драматический и эпический жанр

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Предлагаемое издание включает в себя обширный материал для проведения пропагандистской и воспитательной работы со зрителем, особенно с молодежью. В двух выпусках настоящей "Информации" содержатся сведения о становлении и развитии военно - патриотической тематики в советском кино, о лучших фильмах, созданных кинематографистами за период с начала 20-х годов по настоящее время. Особое внимание уделено фильмам последнего десятилетия, потому что они с наибольшей полнотой выражают тему и они шире представлены в действующем фонде. Предлагаемое издание дает исчерпывающий материал для из форм работы со зрителем и состоит из четырех разделов. Раздел 1. 20-е - первая половина 50-х гг - включает темы: Истоки (о становлении военно - патриотической темы в советском кино), Кинематограф на войне, После Победы. Раздел 2. - вторая половина50-х - 60-е годы - включает темы: Судьба человеческая - судьба народная, Летопись народного подвига, Перекличка. Раздел 3. -годы 70-е - начало 80-х годов - включает темы: Дорогами памяти (эпические фильмы), Бой местного значения (героизм советских воинов), Здесь тоже прошла война (тыл); О тех, кого помню и люблю; Мирные будни современной Армии. В первом выпуске настоящего издания опубликованы разделы 1-й и 2-й и первая тема из раздела 3. Вторая - пятая темы третьего раздела - во второй части методического пособия и здесь же публикуются списки литературы по теме. В раздел 4-й включены списки документальных и научно - популярных фильмов, а также выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах о войне. См. также аннотацию ко второй части пособия. Для всех, работающих в сфере пропаганды советского кино.


Доп.точки доступа:
Медведев, И. Шилова, А. \сост.:.\; Венжер, Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5.03с(09)
К 415


   
    Киностудии Российской Федерации (хроника) : информ. изд. / Госкино СССР ; авт. текста: М. Д. Касимова ; общ. ред.: О. Тенейшвили ; ред.: В. Н. Глазова. - М. : Союзинформкино, 1982. - 47 с. : ил. - (Советское многонациональное. Вып. №15 (374)). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"--"Ленфильм"

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Издание "Союзинформкино" представляет киностудии РФ. Помимо центральных (московских) киностудий и Ленфильма в России имеется ещё 11 студий, расположенных на периферии и объединённых в систему Госкино СССР. Самая крупная - Свердловска, которая наряду с другой кинопродукцией выпускает художественные фильмы. Киностудия "Леннаучфильм" специализируется на создании научно - популярных и учебных фильмов. Документальные выпускает Ленинградская студия документальных фильмов - ЛСДФ, Куйбышевская, Казанская, Ростовская - на Дону, Северокавказская (г. Орджоникидзе), Нижне - Волжская (г. Саратов), Западно - Сибирская )г. Новосибирск), Восточно - Сибирская (г.ю Иркутск), и Дальне - восточная (г. Хабаровск) студии кинохроники. Автор кратко рассказывает историю творческих объединений, характеризует их деятельность и отдельные работы режиссеров, операторов киностудий. Недостатки издания: нет оглавления; не выделены главы и разделы, рассказывающие об отдельных киностудиях, нет указателей. Для историков отечественного документального кино, историков советского кинематографа в целом.


Доп.точки доступа:
Касимова, М.Д. \авт. текста:.\; Тенейшвили, О. \общ. ред.:.\; Глазова, В.Н. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 157 с. - Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Свешникова, Ирина Георгиевна (1944), сов. рос. реж.-док., лареат премий \о ней\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию антифашистской темы в документальном кино социалистических стран. Автор сосредотачивает свое внимание на анализе наиболее важных фильмов, представляющих художественную ценность и такой подход позволяет выделить основные типологические особенности антифашистского документального кино, проследить тенденции его развития, выявить взаимосвязь с реальностью, исследовать взаимовлияние национальных кинематографий в области документалистики. Опираясь на достижения киноведения, автор также касается более широкой области изучения документального кино и документализма как общей эстетической категории. Диссертация состоит из введения , трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, определены задачи. В первой главе -"Антифашизм и процесс формирования социалистических кинематографий Европы" - исследуются истоки антифашистской темы, роль советского кино. Разработка антифашистской темы в первые послевоенные годы и формирование жанрово-типологических структур документального фильма составляет содержание второй главы - "Основные тенденции в решении антифашистской темы в документальном кино послевоенного времени". В третьей главе работы - "История и современность. Антифашизм и кинематограф 70-х годов" - диссертант исследует проблематику эволюции антифашистской темы в документальном кино социалистических стран в 60-70-е годы. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы - антифашистская тема в кино открывает широкие возможности как в плане кинематографического воплощения, так и в теории документального кино. Материалы диссертации могут быть использованы в подготовке курса Истории кино социалистических стран, по истории и проблемам документального кино, в пропаганде антифашистских идей и достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Госкино СССРИн-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5
А43


   
    Актуальные проблемы советского кино начала 80-х годов : сб.науч.трудов / Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т киноскв-ва ГОСКИНО СССР. - М. : [б. и.], 1983. - 173 с. - 001.20 р.
    Содержание:
Белова, Л. И. Вступая в восьмидесятые
Романенко, А. Р. Герой и нравственные коллизии современного фильма . - С .20 - 36
Закржевская, Л. Ф. Время - герой - актер
Мчедлидзе, Н. А. На документальном экране - трудовой коллектив . - С .53 - 70
Рождение актерского образа в современном кино . - С .70 - 129
Кл.слова: АКТЕР, ОБРАЗ
Актуальные проблемы советской кинодраматургии 80-х годов . - С .129 - 173
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ.
Аннотация: В сборнике рассматриваются особенности кинематографического процесса, проявившиеся в последнее время: углубление анализа актуальных проблем современности и повышение гражданской активности киноискусства, сближение его с реальными задачами дальнейшего совершенствования общества развитого социализма. Новые идейно-художественные тенденции, присущие кинематографу последних лет, анализируются на конкретном материале драматургии и актерского решения фильмов. Среди участников сборника - ведующие сценаристны и киноамтеры - Е.Габриловив, А.Гребнев,Е.Матвеев,Н. Мордюкова, А.Солоницын


Доп.точки доступа:
Габрилович, Е.; Гребнев, А.; Матвеев, Е.; Мордюкова, Н.; Солоницын, А.; Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т киноскв-ва ГОСКИНО СССР
Экземпляры всего: 7
Учеб.ф. (7)
Свободны: Учеб.ф. (7)
Найти похожие

19.
778.5с(092)1"Слесаренко А."
Д 93


    Дьяконов, Ю. А.
    Анатолий Слесаренко : моногр. / Ю. А. Дьяконов ; авт. предисл.: И. А. Рачук, д-р искусствовед. ; ред.: Л. Д. Гоголев. - Киев : Мистецтво, 1983. - 168 с., порт. - Прим.: с.157-160. Фильмогр.: с.160-167. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Слесаренко А.
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Книга посвящена творчеству заслуженного деятеля искусств УССР, лауреата премий имени А. Довдженко и Я. Галана, лауреата международных и всесоюзных кинофестивалей кинорежиссёра Анатолия Алексеевича Слесаренко. Он является автором таких значительных кинопроизведений документальной публицистики, как "Роменская мадонна" и "Летите, аисты, летите в Раску", "Днепровская баллада" и "Сердце солдата", "Мы - советские" и "Пять песен о коммунистах". Книга дает возможность проникнуть в творческую лабораторию художника, проследить весь путь создания произведений - начиная от рождения замысла и кончая смонтированной лентой. Глубоко и всесторонне анализируется своеобразная поэтика фильмов А.А. Слесаренко. Для киноведов, историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., И.А. \авт. предисл.:.\; Гоголев, Л.Д. \ред.:.\; Слесаренко, Анатолий Алексеев. (1923-1997), сов. укр. кинореж., сц., композ., з. д. искусств УССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Ф20


    Фам, Нгок Чыонг.
    Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.Ч. Фам ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, кафедра киноведения, 1984. - 165 с. - Библиогр.: с.151-156. Фильмогр.: с.157-164. . -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История зарубежного кино--Вьетнам

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории советского кино ( в области создания историко-революционного фильма) в сопоставлении с реальным процессом творческой действительности кино Вьетнама. Опираясь на годы обучения во ВГИКе, на работу над "Историей революционного кино Вьетнама (редактор, автор статей), диссертант старается обобщить опыт советского кинематографа и сформулировать важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма, поучительные для нынешнего этапа развития молодого художественного кино Вьетнама. Киноведение - самая молодая отрасль кино Вьетнама, поэтому диссертация - одна из первых работ, пытающихся теоретически осмыслить творческую практику в одной из важнейших проблемно-тематических областей советского кино для осуществления задач, поставленных перед вьетнамским кино (создание историко-революционных фильмов). Практическая значимость работы - помочь мастерам кино Вьетнама в практике воплощения истории революции на экране с учетом опыта советского кино, также автор надеется на совместные исследования с коллегами из Лаоса и Кампучии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)