Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кривуля, Наталья Геннадьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.
   778.5.05с:778.534.6
   К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Кривуля ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств России, доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2001. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, впервые посвящённой авторскому анимационному кино России 60-90-х гг. Выявленные принципы и тенденции авторской анимации указанного периода, систематизация фильмов в соответствии с художественными направлениями и типологическим моделями, получившими характеристику и определение в работе, а также методы анализов кинотекстов, предложенные автором, могут способствовать созданию образной системы авторского анимационного фильма с учетом определённых закономерностей. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций, поясняющих основные мысли автора. Во введении обосновывается актуальность темы, даётся краткий обзор авторской анимации, рассматривается понятие "авторское кино", излагаются методики исследования. В первой главе - "Социальный и философско-эстетический аспект авторской анимации России второй половины 20 века" - рассматриваются общественно-исторические процессы в России и развитие авторской анимации и т. п. Во второй главе - "Особенности визуального образа в авторской анимации России" - проводится анализ выбранных фильмов, согласно указанным методикам и представленный в хронологическом порядке. В третьей главе - "Основные тенденции художественного языка отечественной авторской анимации 60-90-х гг." рассматриваются взаимодействие факторов (социокультурных отношений, художественных традиций и языковых приемов), образующих единую среду, внутри которой возникают новые формы авторской анимации, определяющие развитие и трансформацию её основных тенденций. В заключении отмечаются основные тенденции авторской анимации России 60-90-х гг., формулируются итоговые выводы, обозначается практическая значимость темы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств России, доцент, А.В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5.05с:778.534.6
   К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Кривуля ; Научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф.; С. М. Соколов, заслуженный деят. искусств России, доцент / (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 188 с. - Библиогр.: с.174-181. Фильмогр.: с.182-185. Ил.: с.186-187. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию авторских анимационных фильмов России 60-90-х гг.; цель работы - выявление основных тенденций развития авторской анимации за указанный период, что конкретизируется в задачах: определение понятия "авторская анимация", систематизация фильмов в соответствии с историческим и социокультурным контекстом, анализ элементов визуального ряда, оценка элементов структуры фильма на основе культурных кодов, определение признаков авторской анимации каждого периода, характеристика основных тенденций авторской анимации каждого периода и их взаимовлияние и развитие в социокультурном пространстве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (147 источников) и фильмографии (101 картина); в материале 16 иллюстраций, поясняющих и подтверждающих основные мысли автора. Впервые проведено специальное исследование и систематизация авторской анимации 60-90-х гг., что позволяет выявить закономерности её формирования и развития и прогнозировать перспективы её дальнейшего роста в период виртуализации реальности. Положения диссертации могут быть использованы в работе практиков профессиональных и любительских киностудий, искусствоведов, изучающих проблемы кинематографа, при чтении курса лекций по истории и теории анимации. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств, доцент, А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Лабиринты анимации : исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века / Н.Г. Кривуля. - М. : Грааль, 2002. - 296 с. : рис. - Библиогр.: с. 260-268. - Б. ц.
Фильмогр.: с.268
Есть автограф: Экз. 264445 : Кривуля, Наталья Геннадьевна:; Экз. 264472 : Кривуля, Наталья Геннадьевна:
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фильмография

   Научная работа в кино

Аннотация: В монографии впервые рассматриваются процессы развития российской анимации второй половины XX века во взаимосвязи с социоисторическим преобразованиями и культурным контекстом. Анализируются механизмы построения художественной структуры экранного образа мультипликационных фильмов, выявляются и характеризуются основные тенденции анимации данного периода

Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5
К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Ожившие тени волшебного фонаря : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н.Г. Кривуля. - Краснодар : Аметист, 2006. - 504 с. : рис. - (Научная серия "История и теория анимации"). - Библиогр.: с. 472-489. - ISBN 5-9900639-1-1 : 330.00 р., 347.00 р.
Указат.ф.:с.496-499. Именной ук.:с.490-459
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- анимационный -- кукольный -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ПЛОСКОСТЬ -- плоское -- ОПТИЧЕСКИЙ -- театр -- БРИТАНСКОЕ -- ВОСТОЧНАЯ -- КИНЕМАТОГРАФ
Аннотация: 1.Зарождение и развитие анимации во взаимосвязи с социо-историческими преобразованиями и культурным контекстом. Докинематографические зрелищные формы и философско-эстетические предпосылки. 2.Возникновения анимации как многослойной конструкции, динамической системы отношений. Пионеры анимации. 3.Анализ мировых достижений анимации; использование архивов, кино-фотодокументов, периодики, литературы. Книга богато иллюстрирована. Для специалистов и широкого круга читателей. Рекомендовано УМО образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для высшего и послевузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Рейно, Эмиль; Старевич, Вл.
Экземпляры всего: 18
Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Г. Кривуля ; Научный конс. - А. В. Новиков, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : Всероссийский гос. университет кинематографии им. С. А. Герасимова, 2009. - 494 с. - Библиогр.: с.454-479. Фильмогр.: с.480-494. Прим. в сносках. - Б.Ц. р.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация целиком посвящена искусству анимации во всех её проявлениях. Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель работы - раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Методология ориентирована на целостный искусствоведческий и эстетико-культурологический подход к изучению анимации, что предполагает взаимодействие разноплановых, взаимодополняющих друг друга методов и приемов анализа. Среди них сравнительно-исторический, системно-аналитический, типологический и интердисциплинарный подходы к анализу объекта и предмета исследования. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения определены и охарактеризованы базовые модели анимации. Выявлены общие закономерности в огромном разнообразии экранных форм анимации, что играет важную роль для её теории и практики, а также процессы эволюции ведущих аниматографии в соответствии с изменяющимся социокультурным и историческим контекстом. Впервые прослежено влияние протоформ анимации в формировании базовых основ и характерологических черт художественных моделей, разработана методика анализа художественных моделей анимации и процесса формирования на их основе национальных аниматографий и их художественных систем В работе впервые исследованы также механизмы взаимодействия и взаимовлияния художественных моделей анимации, выявлена их культурно-историческая роль в формировании новых форм экранной и художественной практики. Теоретические выводы, сделанные автором на основе обширного экранного и библиографического материала расширяют границы представления об анимации, о предпосылках её образования и развития её новых форм. Практическая значимость предоставленных материалов: они используются при чтении таких дисциплин , как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации" в преподавательской деятельности и могут быть интересны также для искусствоведов, культурологов, практиков анимации, художников, специалистов смежных гуманитарных дисциплин и при комплексном рассмотрении вопросов мировой культуры. Диссертация состоит из Введения, трех разделов, Заключения, Библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
М64


   
    Мировая литературная классика на отечественном экране : материалы научн.конф. 17 апреля 2009 / ВГИК ; Сост. В.И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2009. - 151 с. - 86.00 р.
    Содержание:
Мильдон, В. И. Две "Пышки": Мопассан и Ромм / В.И. Мильдон. - с.4
Михайлова, Т. Жюльен Сорель у Стендаля и С.Герасимова / Т. Михайлова. - с.10
Кабаков, Д. Элементарно, Ватсон, или Как можно экранизировать чужую классику / Д. Кабаков. - с.19
Ростоцкая, М. Тарковский "Гофманиана" / М. Ростоцкая. - с.24
Смолицкая, О. Экранизация новеллы П.Мериме "Локис" и в фильме К.Эггерта "Медвежья свадьба" / О. Смолицкая. - с.32
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ
Безенкова, М. Игра в ретро-реальность (Гофман-Грин - "Господин оформитель") / М. Безенкова. - с.40
Дорошенко, М. Экранизация Б.Грабала / М. Дорошенко. - с.49
Мариевская, Н. Повествование в литератруе и на экране / Н. Мариевская. - с.56
Захарова, Н. Проблема авторского высказывания в экранизации / Н. Захарова. - с.61
Буров, А. Госпожа Бовари" Флобера и Сокурова: образные метаморфозы.Заметки о теоретических аспектах экрнизации / А. Буров
Захаров, Д. Система моральных норм и экранизации американской литературы в Голливуде 1930-х / Д. Захаров
Кл.слова: США
Прожико, Г. Судьба писателя в современном экранном документе / Г. Прожико. - с.84
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Сложности перевода:из опыта экранизаций гоголевского текста в анимации / Н.Г. Кривуля. - с.93
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Обучение и образование в кино

   История кино СССР и России

   Литературоведение

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам конференции, организованной кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и прошедшей в стенах университета кинематографии в апреле 2009 года. Годом раньше прошла первая конференция, посвященная вопросам экранизации литературных произведений. Участники форума - филологи, киноведы, кинодраматурги и др. - исследовали теоретические вопросы перенесения литературного произведения на экран, анализировали отечественные экранизации мировой классики и литературные первоисточники. Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.\; ВГИК
Экземпляры всего: 48
ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)
Найти похожие


7.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.01
К 415


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Удивительные путешествия в пространстве культуры, или Интеллектуальные игры Андрея Хржановского / Н. Г. Кривуля // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 319 - 342
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

9.
778.5
М64


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Сложности перевода:из опыта экранизаций гоголевского текста в анимации / Н. Г. Кривуля // Мировая литературная классика на отечественном экране : Материалы научн.конф. 17 апреля 2009 / ВГИК. - М. : ВГИК, 2009. - с.93
УДК


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 48 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)

Найти похожие

10.
778.5.05с/р:778.534.6
А 672


   
    Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ) ; науч. ред., сост. Н. Г. Кривуля. - М. : ВГИК, 2010. - 329 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-118-8
Список авторов:с.317-319.
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля. - С .5-24
Ахмадеева, С. А. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью / С. А. Ахмадеева. - С .25-39
Орлов, А. М. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике / А. М. Орлов. - С .40-53
Нестерова, М. А. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки / М. А. Нестерова, К. А. Спицына. - С .54-58
Березовчук, Л. Н. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона / Л. Н. Березовчук. - С .59-70
Смирнова, О. Н. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм? / О. Н. Смирнова. - С .71-82
Дмитриева, Н. С. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики / Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. - С .83-86
Приходько, В. С. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько. - С .87-101
Фомина, В. А. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина. - С .102-115
Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. - С .116-121
Алексеев, А. Ю. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля / А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. - С .122-124
Романова, О. А. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!" / О. А. Романова. - С .125-128
Степанов, М. С. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов. - С .129-139
Татарникова, С. Г. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества / С. Г. Татарникова. - С .140-150
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля. - С .151-170
Типа, В. В. Анимация на молдавском телевидении / В. В. Типа. - С .171-180
Стрелкова, Н. В. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности / Н. В. Стрелкова. - С .181-195
Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов. - С .196-198
Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков. - С .199-201
Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай. - С .202-214
Шлядинский, А. А. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон) / А. А. Шлядинский. - С .215-218
Алексеев, А. Ю. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта / А. Ю. Алексеев. - С .219-221
Мелкумов, А. С. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом / А. С. Мелкумов. - С .222-225
Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов. - С .226-240
Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук. - С .241-246
Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов. - С .247-252
Воронова, А. В. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт / А. В. Воронова. - С .253-261
Нагибина, М. И. Азбука анимации / М. И. Нагибина. - С .262-265
Коновалов, М. В. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов. - С .266-274
Коренных, Л. И. Дети и аниме / Л. И. Коренных. - С .275-277
Круглый, стол. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый. - С .278-316
Список, авторов. / авторов Список. - С .317-319
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Телевидение для детей

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Культура--Теория

   Российская Федерация--Информационные технологии
Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция ; )
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

11.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 151-170 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Телевидение для детей



Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

12.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 5-24 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

13.
7.015
Т 43


Типа, Виолетта.

    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Аудиовизуальная культура в современном мире / Н. Г. Кривуля // Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография / В. Типа, Н. Г. Кривуля, В. Гилаш ; науч. ред.: Д. Олэреску ; пер. с рум.: Т. Зайковская. - Кишинев : Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011. - С. 17 - 45 . - ISBN 978-9975-66-242-0
УДК


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г.; Гилаш, В.; Олэреску, Д. \науч. ред.:\; Зайковская, Т. \пер. с рум.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : АБ (2), (1)
Свободны: АБ (2), (1)

Найти похожие

14.
7.015
Т 43


    Типа, Виолетта.
    Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография / В. Типа, Н. Г. Кривуля, В. Гилаш ; науч. ред.: Д. Олэреску ; пер. с рум.: Т. Зайковская. - Кишинев : Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011. - 440 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Пер.кн.: Сultura audiovizuala: provocari si tendinte : кол. монография / V. Tipa, V. Ghilas. - Ch., 2011. - ISBN 978-9975-66-242-0 : 00.00, 00.00 р., 242.00 р.
Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. . Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии.
Есть автограф: Экз. б/н : Типа, Виолетта
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Аудиовизуальная культура в современном мире / Н. Г. Кривуля. - С .17 - 45
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Искусство как форма общественного сознания

   Воспитательная роль киноискусства

   Культура. Просвещение

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телевидение для детей

   Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г.; Гилаш, В.; Олэреску, Д. \науч. ред.:.\; Зайковская, Т. \пер. с рум.:.\; Tipa, V. ; Ghilas, V.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

15.
778.5.04.072.094
Ф 845


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Кола Брюньон:опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 92 - 121 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят

Найти похожие

16.
778.5.05:778.534.6
К 82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х частях. Часть 1 : научное издание / Н. Г. Кривуля. - М. : КЭА "Аметист", 2012. - 384 с. : цв.ил. - Библиогр., Фильмогр.: см. Часть 2 (2-ой том наст. изд.). - ISBN 978-5-9903467-1-0 (ч.1). - ISBN 978-5-9903467-3-4 : Б.ц. р., 372.00 р.
Примеч.: пристр. На переплёте: "Сказка сказок" Ю.Норштейна, "Настройка инструмента" Е. Куцы, "Завтрак на траве" П. Пярна.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России--Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Культурология

   Культура--Теория

   История культуры

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США
Аннотация: Книга посвящена новой области гуманитарного знания - аниматологии - науке, изучающей анимацию, отдельные её виды, их отношение к действительности, закономерности происхождения, распространения и развития, взаимосвязи с социальной жизнью, различными видами искусства и явлениями культуры, всю совокупность вопросов, касающихся формы и содержания анимационного произведения. Рассмотрены теоретические и практические проблемы аниматографа, уделено особое внимание взаимодействию технических, экономических, социо-культурных и эстетических факторов на различных этапах развития мировых аниматографий. В 1-ой части даётся определение аниматологии как науки, рассматриваются принципы классификации анимационных произведений, показана эволюция анимации как искусства и особенности формирования ведущих мировых аниматографий. Содержащая конкретные примеры и насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для киноведов, культурологов и искусствоведов, так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами аудиовизуальных искусств. Монография рекомендована УМО образовательных учреждений в области кино и телевидения, а также в послевузовском образовании в учебном процессе по направлениям "Киноискусство", "Режиссура кино и телевидения", "Режиссура мультимедийных программ", "Киноведение".


Доп.точки доступа:
Дисней, Уолт \о нем\; Старевич, Вл. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Семинар на тему: "Классическая анимация и современные тенденции" / Н. Г. Кривуля, В. Зуйков // Анимация как феномен культуры : материалы шестой международной научно-практической конференции 19 - 21 ноября 2012 г. / Мин - во культуры РФ, Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : ВГИК, 2012. - С. 32 - 44
УДК


Доп.точки доступа:
Зуйков, В.; Мин - во культуры РФВсерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

18.
778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Найти похожие

19.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Проблемы типологии персонажа в отечественной анимации / Н. Г. Кривуля // Анимация как феномен культуры : материалы шестой международной научно-практической конференции 19 - 21 ноября 2012 г. / Мин - во культуры РФ, Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : ВГИК, 2012. - С. 121 - 134
УДК


Доп.точки доступа:
Мин - во культуры РФ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

20.


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Интернет и сетевая анимация / Н. Г. Кривуля // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 334 - 376 . - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
Кл.слова (ненормированные):
WEB -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)