Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (24)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (14)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=режиссура<.>)
Общее количество найденных документов : 361
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   792.1
   Е222


    Евреинов, Н. Н.
    Pro scena sua. Режиссура. Лицедеи. Последние проблемы театра / Н.Н. Евреинов. - СПб. : Прометей, б. г. - 181, [11] с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03с/р
Ш 87


    Штандке, Анастасия Александровна.
    Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. А. Штандке ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико ; мин. культ. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 160 с. - Сл. терминов: с.137-138. Библиогр.: с.139-153. Фильмогр.: с.154-160. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Хроникально-документальное кино--теория

   Режиссура хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию творческих проблем современной отечественной документалистики. В исследовании рассматриваются тенденции развития экранной культуры, эволюции восприятия экранного отражения, выразительные компоненты художественно - документальных произведений, стилевые, композиционные особенности авторских решений, проблемы популяризации неигрового кино в условиях развития научно - технического прогресса и непрерывного совершенствования цифровой видеотехники. Актуальность исследования - малоизученность проблем российской документалистики в условиях цифровой революции и существенных изменений технического инструментария для создания видео-, кино- и телепродукции. Объект исследования - современная российская документалистика. Предмет исследования - влияние цифровых средств фиксации реальности, глобальной сети Интернет и пр.; изменение эстетических представлений автора и и героя документального фильма; эволюция выразительных средств фильма. Хронологические границы - 101 отечественный документальный фильм за 2009-2021 гг. Новизна научной работы связана с изучением влияния цифровой техники, компьютерных технологий и т. д. при создании кинодокументалистики и решении её задач. Практическая значимость работы - для специалистов в области документального кино, теории и истории документального кино, в области искусствоведения в целом, поскольку проблемы рассматривались на материале фотографии, изобразительного искусства и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (178 назв. ), фильмографии (107 назв.), словаря терминов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.011
М 158


    Макки, Роберт.
    Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс / Р. Макки ; пер.: М. Десятова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; рук. проекта: И. Серёгина. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 408 с. - (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407. - ISBN 978-5-00139-548-5 : 1 190.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.


Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Серёгина, И. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)5 "Медынский"
М 427


    Медынский, С. Е.
    Километры памяти : кн. воспоминаний / С. Е. Медынский ; авт. - сост. и подготовка текста: О. С. Жукова ; ред.: М. А. Пальшкова ; дизайн: В. Г. Гусева. - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2022. - 390 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-287-1 : Б. ц. р.
На обложке - фото С.Е. Медынского.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С.
   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   История хроникально-документального кино СССР

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

Аннотация: Перед вами - книга воспоминаний известного советского оператора и режиссера - документалиста Сергея Евгеньевича Медынского. Автор рассказывает о грандиозной эпохе, свидетелем которой он был; о своем творческом пути - от молодого фронтовика, поступившего во ВГИК в 1945 году, до лауреата Ленинской премии и профессора кафедры операторского мастерства. Речь в книге идет о великих мастерах - Л.В. Кулешове, А.А. Левицком, Б.И. Волчеке, А.Д. Головне, Л.В. Косматове; о продолжительных киноэкспедициях в Туркмению, на Чукотку, Дальний Восток, в Индию и Кению, Камбоджу и Египет; о ЦСДФ и Творческом объединении "Экран" на Центральном телевидении; об отношениях с коллегами и, разумеется, о легендарном режиссере - документалисте Р.Л. Кармене, с которым С.Е. Медынского связывали многолетняя работа и дружба. Автор щедро делится основанными на личном опыте профессиональными советами и размышлениями режиссера - документалиста. Рекомендовано широкому кругу читателей, интересующихся кино и мемуарной прозой.


Доп.точки доступа:
Жукова, О.С. \авт. - сост. и подготовка текста:.\; Пальшкова, М.А. \ред.:.\; Гусева, В.Г. \дизайн:.\; Медынский, Сергей Евгеньевич (1922-2014) сов. кинооператор-док., проф. ВГИК \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Левицкий, Александр Андреев. (1885-1965), сов. рус. опер. нем. кино, фот., пед. \о нем\; Микоша, Владислав Владисл. (1909-2004), сов. киноопер.-докум., фронт. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Желябужский, Юрий Андреевич (1888-1955), рус. кинореж., опер. \о нем\; Косматов, Леонид ВАсил. (1901-1977), сов. киноопер., проф. ВГИКа \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
778.5с(092)1"Меньшов В."
М 513


    Меньшов, Владимир.
    Режиссура. Мастер - класс - 04 (музей В. Маяковского, ноябрь 2010 года; высшие курсы сценаристов и режиссёров, июнь 2007 года) : сборник / В. Меньшов ; авт. предисл.: С. Тютин ; Мосфильм, киноконцерн. - (изд. при поддержке гранта Президента РФ). - М. : Мир искусства, фестиваль Арткино, 2022. - 91 с. : ил. - (Мастер-класс). - ISBN 978-5-904-407-11-7 : 196.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Меньшов В.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Это первое издание книги Владимира Валентиновича Меньшова, которая продолжает рубрику "Режиссура" уже зарекомендовавшей себя серии "Мастер - класс". Серия посвящена мастер - классам ведущих кинематографистов нашей страны, которые ежегодно проходят в Москве в рамках Всероссийского фестиваля "Арткино". В основу книги легли расшифровки двух мастер - классов, которые провёл выдающийся отечественный кинорежиссёр, актер и педагог, лауреат премии "Оскар", создатель всенародно любимых фильмов "Москва слезам не верит" и "Любовь и голуби". Ученик Михаила Ромма, Владимир Меньшов до ВГИКа закончил актёрский факультет Школы - студии МХАТ, куда поступил только с четвертой попытки и где учился на одном курсе со своей будущей женой Верой Алентовой. Как актёр он дебютировал в кино сразу с главных ролей в картинах "Счастливый Кукушкин" и "Человек на своем месте", а как режиссёр в 1976 году картиной "Розыгрыш", которая сразу стала кассовым хитом. Следующий фильм "Москва слезам не верит" принёс ему "Оскар", приз кинопрокатчиков США и Государственную премию СССР. Кроме того, картина стала самой кассовой за всю историю советского кино по выручке и второй по количеству зрителей в кинотеатрах. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Тютин, С. \авт. предисл.:.\; Меньшов, Владимир Валент. (1939-2021), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Мосфильм, киноконцерн
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

6.
778.5(071) "ВГИК"
М 32


   
    Мастерская Виктора Лисаковича и Алексея Гелейна (Страницы истории ВГИКа) : учебное пособие / авт. - сост.: В. П. Лисакович, зав. кафедрой реж. неигрового ф., проф. ; ред.: Л. Ф. Гудиева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 562 с. : ил. - Справ. - библиогр. аппарат отсутствует. - ISBN 978-5-87149-288-8 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Обучение и образование в кино--ВГИК
   История хроникально-документального кино СССР

   Режиссура хроникально-документального кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Лисакович В.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гелейн А.

Аннотация: Издание продолжает проект кафедры режиссуры неигрового фильма, посвящённый истории мастерских документального кино. Эта книга, составленная из фрагментов теоретических частей дипломных работ, а также воспоминаний и рассказов выпускников о жизни, обучении и работе в студенческие годы, повествует о 40-летней истории мастерской Виктора Петровича Лисаковича и А.И. Гелейна. Книга рассчитана на широкий круг любителей кинематографа.


Доп.точки доступа:
Лисакович, зав. кафедрой реж. неигрового ф., проф., В.П. \авт. - сост.:.\; Гудиева, Л.Ф. \ред.:.\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Гелейн, Алексей Игор. (1964), реж. документ. ф., педагог ВГИКа \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), Учеб. ф. (4)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (4)
Найти похожие

7.
792.8.01
Ш 12


    Шабалин, Владимир.
    Художественные эффекты на телеэкране: образность и техника исполнения : монография / В. Шабалин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: Н. А. Степина ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; ИНИОН РАН, ин-т рос. истории РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 112 с. : ил. - (Humanitas). - Термины и аббрев.: с.90-91. Список лит. + тв - материалы: с.92-103. Фильмогр.: с.104-105. Указ. им.: с.107-109. - ISBN 978-5-98712-264-8 : 787.00 р.
На обложке: скриншот кадра из телепрограммы "Dance Революция" /1-й канал/. На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото (см. также с. 106).
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Монография посвящена художественным эффектам в экранном пространстве телевизионного материала, исследуемым в историческом срезе: от визуального аттракциона до художественно-выразительного средства создания образа объекта. Автор рассматривает специфику воплощаемых в процессе внутрикадрового и мекжкадрового монтажа специальных, визуальных и звуковых эффектов, уделяет пристальное внимание элементам дополненной и усеченной реальности. Автор - кандидат искусствоведения, автор ряда научных статей, телеоператор с опытом работы в составе групп ТЖК, владеющий методами проведения многокамерной съёмки и творческими приемами видеомонтажа. Книга адресована специалистам в сфере телевидения, кинематографа, создателям интернет-контента, широкому кругу читателей и телезрителей, а также может быть использована в учебном процессе вузов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Степина, Н.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \сост. указ. им.:.\; ИНИОН РАН; ин-т рос. истории РАН; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
792.03
С 65


    Сорокина, Т. А.
    Искусство грима и макияжа в мастерстве актёра : учебник / Т. А. Сорокина, Н. М. Бабич ; гл. ред.: А. А. Таги-заде. - М. : Изд-во "ГИТИС", 2021. - 326 с. : ил. - Глоссарий: с.315-321. Список лит.: с.322-325. - ISBN 978-5-91328-289-7 : 378.00 р.
Примечания о происхождении:
Экз. 263385; 263386 : Книги подарены в библиотеку ВГИКа.,
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра--Постановка пьес

   Художественное оформление спектакля

   Искусство актера--театр

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Актер на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Художник на телевидении

Аннотация: В книге собран большой материал, позволяющий изучить процесс гримирования с разных сторон, вникая в глубинные аспекты образа, используя точные средства с учётом стиля художественного и режиссёрского решения спектакля. Авторы - художники-гримёры, практики, поэтому обучение навыкам сочетается в книге с теоретической базой и другими предметами: цветоведением, косметологией, историей искусства и др. Для успешного освоения дисциплины представлено большое количество иллюстративного и фотоматериала. Учебник ориентирован на студентов актёрских и режиссёрских факультетов театральных вузов и колледжей. Также он будет полезен сценографам, театральным художникам и стилистам.


Доп.точки доступа:
Бабич, Н.М.; Таги-заде, А.А. \гл. ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5с/р(092)1"Абдрашитов В."
А 139


    Абдрашитов, Вадим.
    Режиссура: Мастер-класс 03 (кинотеатр "Мир искусства", июнь 2019 г.; Музей В.В. Маяковского, октябрь 2009 года) : тексты встреч с молодыми кинематографистами / Абдрашитов В. ; авт. предисл.: С. В. Тютин ; АртКино, кинофест. к./м. авт. кино, (кн. издана с использованием гранта Президента РФ). - М. : Мир искусства, 2021. - 99 с. : фот. - (Мастер-класс). - Избр. фильмогр., призы и награды, кр. биограф. св.: 4-я ст. обл. - ISBN 978-5-904407-11-7 : 250.00 р.
На обложке - портрет В. Абдрашитова.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Абдрашитов В.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Первое издание книги Вадима Абдрашитова продолжает рубрику режиссура" уже зарекомендовавшей себя серии "Мастер-класс". Серия посвящена мастер - классам ведущих кинематографистов нашей страны, которые ежегодно проходят в Москве в кинотеатре "Мир искусства" в рамках Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино "Арткино". В основу книги легли расшифровки двух мастер - классов, которые провёл выдающийся отечественный кинорежиссёр и педагог, лауреат Венецианского и берлинского кинофестивалей. Ученик Михаила Ромма и Льва Кулиджанова Вадим Абдрашитов обратил на себя внимание ещё в период учёбы. Его курсовая работа во ВГИКе "Остановите Потапова" оказалась настолько блестящей, что её засчитали за диплом, а выпускнику сразу предложили работу на Мосфильме. Там он нашел своего автора - Александра Миндадзе, по сценариям которого снял 11 полнометражных фильмов. Пройдя путь от социально-критического реализма до метафорического притчевого кино Вадим Абдрашитов в своих картинах отразил время, обогатил язык и тематику российского, да и мирового кино. Вместе с Алексеем Германом-старшим, Юрием Норштейном, Георгием Данелия, Марленом Хуциевым, Глебом Пнафиловым на фестивале "Арткино" награждён призом "За выдающийся вклад в развитие авторского кино". Для широкого круга молодых кинематографистов и поклонников творчества кинорежиссёра.


Доп.точки доступа:
Тютин, С.В. \авт. предисл.:.\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; АртКино - фест. к/м. авт. кино (2008 г.)
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

10.
778.5с/р(092)1"Сутырин В."
С 907


    Сутырин, Владимир.
    Режиссер в документальном кино. Из практического опыта. Рекомендации тем, кто вступает в профессию : научно - поп. изд. / В. Сутырин. - Екатеринбург : Сократ, 2021. - 106 с. - ISBN 978-5-88664-467-8 : 166.00 р.
На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры --Сутырин В.
   Режиссура хроникально-документального кино

   Телевизионный режиссер

Аннотация: Автор - Сутырин Владимир - режиссёр, сценарист, выпускник ВГИКа, член СК РФ. В профессии более сорока лет. Автор и режиссёр двух десятков документальных, просветительских, заказных фильмов и великого множества телепередач; участник и призёр Всероссийских и международных кино- и телефестивалей. Каждая профессия имеет свои нюансы, которые не передаются из рук в руки молодых вместе с образовательным дипломом или сертификатом, а открываются в результате долгого труда на избранном поприще. В этой книге режиссёр - документалист Владимир Сутырин, работающий в кино и на ТВ на протяжении нескольких десятилетий, делится с молодыми коллегами практическими навыками, которые помогут им стать профессионалами в своем деле. Темы, затрагиваемы на страницах книги: документ и постановка, что режиссируется в документальном кино, сценарий и его автор, оператор - исполнитель или художник, съемочная группа, режиссёр и продюсер, режиссёр и директор, достоверность как непременное качество документального фильма, хронометраж фильма, музыка в фильме, кинофестивали.


Доп.точки доступа:
Сутырин, Владимир Алексеев. (1951), сов. рос. реж., сц. документ кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, Зара.
    Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: М. Евсеева ; дизайн обл.: Д. Черногаев. - Переизд. доп. - М. : НЛО, 2021. - 704 с. : ил. - (Кинотексты). - Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1706-3 : 1 031.00 р.
В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
    Содержание:
Абдуллаева, Зара. Промежуток (Анатолий Васильев) : беседа / З. Абдуллаева. - с.11-23.
Абдуллаева, Зара. После андеграунда (Лев Рубинштейн) = : беседа / З. Абдуллаева. - с.96-106.
Абдуллаева, Зара. Свидетель (Виталий Манский) : беседа / З. Абдуллаева. - с.188-208.
Абдуллаева, Зара. Мертвые курят (Сергей Братков) : беседа / З. Абдуллаева. - с.233-241.
Абдуллаева, Зара. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль) : беседа / З. Абдуллаева. - с.419-434.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   Режиссура театра

   Фотография

   История зарубежного кино

   Телевидение--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Кино и телевидение

Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Евсеева, М. \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Зонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., критик \о ней\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Пряжко, Павел Николаев. (1975), белорус. пис., сц., драм. \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Хржановский, Илья Андреев. (1975), рос. реж., сц., прод. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


12.
778.5.04.071.2
З-18


    Закиров, А. З.
    Работа с предметом. Трость (сборник упражнений с иллюстрациями) : учебное пособие / А. З. Закиров, Р. А. Елкибаев, О. И. Снопков ; ред.: Л. И. Ельчанинофф. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 60 с. : цв. ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-280-2 : Б. ц. р.
На 4-й обложке: краткие сведения об авторах, фото.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Режиссура театра

   Актер на телевидении

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Издание представляет собой сборник упражнений, цель которых помочь студентам, актерам и педагогам освоить один из разделов учебной программы по сценическому движению. Здесь показаны базовые элементы в работе с трость. (палочкой). Освоение специальных навыков в работе с предметом является важной частью процесса воспитания пластической культуры актеров. Книга адресована актерам, режиссерам, студентам творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Елкибаев, Роберт Ахметович; Снопков, Олег Иванович; Ельчанинофф, Л. И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 15
Учеб. ф. (15)
Свободны: Учеб. ф. (15)
Найти похожие

13.
792.03
С 76


    Станиславский, Константин.
    Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика : лит. - худож. изд. / К. Станиславский ; авт. обл., ред.: В. Гореликов ; оформ. серии: В. В. Пожидаев, . - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2021. - 512 с. - (Азбука-классика. Non-Fiction). - ISBN 978-5-389--09549-6 : 211.00 р.
В оформлении обложки использован портрет К.С. Станиславского (1); на 4-й - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра

Аннотация: Вниманию читателя предлагается труд великого театрального режиссера, вместе с Вл.И. Немировичем-Данченко основавшего Московский Художественный театр, актера и преподавателя К.С. Станиславского, сформировавшего систему сценического искусства, которая пользуется известностью по всему миру вот уже более ста лет. В настоящей работе, посвящённой вопросу о "сценическом самочувствии" актёра, Станиславский стремится в простых и ясных формах передать то, чему научил его долгий опыт актёра, режиссёра, и педагога. Он рассматривает внутреннюю, психологическую сторону творческого процесса, выявляет и осуждает дилетантизм и дает четкие и бесценные в своей важности советы для достижения высокого профессионализма в актёрской игре. требования художественной правды, искренности в искусстве (отсутствие которой вызывает у автора знаменитое восклицание "Не верю!"), а также необходимость основательной работы над ролью перед выходом на сцену составляют основу знаменитой "системы Станиславского". Данный труд представляет интерес для учащихся театральных вузов, а также для любителей театрального искусства.


Доп.точки доступа:
Гореликов, В. \авт. обл., ред.:.\; Пожидаев, , В.В. \оформ. серии: .\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5.015.9
М 431


   
    Между артхаусом и массовым кино: о жанровых и стилевых границах в киноискусстве. Материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции 22-24 апреля 2021 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. ; худож.: А. Шхалахова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 320 с. : ил. - Аннот. на русс. яз. перед публ. Библиогр., фильмогр., аннот. на англ яз. в конце ст. Об авт.: с.308-314. - ISBN 978-5-87149-277-2 : Б. ц. р.
Фото из открытых источников в сети Интернет.
    Содержание:
Чернавина, Мария. Арт-Хаос. Страсть и страх в жанровом и авторском кино / М. Чернавина. - С .4-9
Кесселев, Никита. Поэтическое кино и коммерческое кино: как утрачивается смысл искусства / Н. Кесселев. - С .10-13
Гремпель, Рене. Об особенностях драматургии, режиссуры и операторского искусства в артхаусном и массовом кино / Р. Гремпель. - С .14-19
Бронникова, Анна. Подтекст в артхаусном и массовом кино / А. Бронникова. - С .20-25
Гвоздев, Александр. Артхаус и его способность расширения возможностей жанрового кино / А. Гвоздев. - С .26-31
Рыдван, Елизавета. Позитивная репрезентация реальности в современном массовом кино / Е. Рыдван. - С .32-37
Брисюк, Илья. Синтез артхауса и коммерческого кино. Новая форма киноискусства / И. Брисюк. - С .38-42
Белякова, Гликерия. Зритель - диктатор. Тенденции развития отчественной анимации / Г. Белякова. - С .43-45
Эркенова, Мира. Документальный артхаус в истории кинематографа / М. Эркенова. - С .46-49
Федотова, Дарья. Переосмысление конвергенции массовых и артхаусных документальных фильмов / Д. Федотова. - С .50-55
Булавина, Мария. Гоголь и фольклор: на материале экранизаций / М. Булавина. - С .57-63
Куряев, Ильгам. Образ кинематографа в прозе Бориса Акунина (на материале цикла повестей "Смерть на брудершафт") / И. Куряев. - С .64-71
Запыленова, Дарья. Тогда и сейчас: образ Москвы в кинематографе глазами незнакомца / Д. Запыленова. - С .72-76
Зименков, Никита. От "Чапаева" до "Брата": былинный герой в отечественном кинематографе / Н. Зименков. - С .77-82
Трубицына, Майя. Трансформация авторского кино в жанровое на примере дилогии "Брат" Алексея Балабанова / М. Трубицына. - С .83-89
Дробышев, Артём. Поэтика теледокумента: новаторские приемы реконструкции в документальном телефильме "Дом Поэта. Борис Рыжий" (реж. А.Дробышев) / А. Дробышев. - С .90-96
Фомочкин, Антон. Герой, замкнутый ы циклах истории отечественного кино (1960-е, 1970-1980-е, 1990-е, 2000-2010-е) / А. Фомочкин. - С .97-103
Петрова, Александра. Герой современного российского кинематографа: государственная политика и общественное мнение / А. Петрова. - С .104-109
Титоренко, Наталья. Сериал "Топи" как пример удачного синтеза артхаусного и массового в сериале / Н. Титоренко. - С .110-117
Евдокимов, Андрей. Формирование субъективного пространства героя в драматургии фильма / А. Евдокимов. - С .118-124
Кузьменко, Анастасия. Православное кино: божественное соавторство / А. Кузьменко. - С .125-130
Олийнык, Светлана. Актуально ли советское детское кино в наше время? / С. Олийнык. - С .131-137
Новак, Мария. Переосмысление традиционных жанровых элементов американского кино в фильме А.Пенна "Бонни и Клайд" как зарождение Нового Голливуда / М. Новак. - С .148-153
Шаев, Матвей. Der amerikanische Fraud, или На пересечении границ: стратегии режиссерского обмана в фильмах "Американский друг" (1977) и "Змеиное яйцо" (1977) / М. Шаев. - С .154-159
Туманов, Владислав. Между адом и землей: фильм Фрэнсиса Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня" как образец высокобюджетного артхаусного кино / В. Туманов. - С .160-165
Свиридова, Василина. Традиция американских подростковых фильмов категории В: от "тинейджеров-оборотней" до "йоганутых" / В. Свиридова. - С .166-172
Кошелев, Павел. Между артхаусом и жвачкой: Хармони Корин - панк от мира кинематографа / П. Кошелев. - С .173-178
Цетлина, Виктория. Необратимость. Полная инверсия" Г.Ноэ: как изменилась режиссерская концепция при перемонтаже фильма, или "Время обнажает всё" / В. Цетлина. - С .179-183
Айсина, Дарья. Авторское и жанровое кино Дени Вильнёва (на пример фильмов "Враг" и "Пленницы", 2013) / Д. Айсина. - С .185-190
Шевченко-Рослякова, Алина. Специфика пространственно-временных отношений в фильме К.Петцольда "Транзит" (2018) / А. Шевченко-Рослякова. - С .191-194
Коновалова, Анастасия . Анализ мирового успеха испанского сериала "Бумажный дом" / А. Коновалова. - С .195-199
Егорова, Мария. Традиция созерцательности в азиатском кинематографе / М. Егорова. - С .200-208
Авазов, Дилшод. Своеобразие авторского кинематографа Асгара Фархади / Д. Авазов. - С .209-214
Андрющенко, Всеволод. Элементы артхаусной анимации в коммерческом кино / В. Андрющенко. - С .216-224
Мурадова, Алина. Поколения аниме: место традиционных комиксов и их экранных версий в японской культуре / А. Мурадова. - С .225-229
Митькина, Татьяна. Художественные особенности кинематографа Хаяо Миядзаки: между элитарным и массовым / Т. Митькина. - С .230-234
Абсалямов, Рубен. Исследование антагонистов в мультфильмах "Ренессанса "Диснея"" / Р. Абсалямов. - С .235-242
Шимохин, Богдан. Артхаус и новые медиа / Б. Шимохин. - С .243-248
Погорелов, Артур. Особенности драматургии видеоигр. Природа жанра в видеоиграх / А. Погорелов. - С .249-253
Родионова, Мария. Антропоморфные киноперсонажи в фильмах о сетевой культуре / М. Родионова. - С .254-262
Епифанова, Мария. TikTok: деградация авторской мысли и навязанные массами тренды / М. Епифанова. - С .263-268
Цветкова, Кристина. Профессионалы вне "формата". Гармоничное продюсирование и режиссура фильма / К. Цветкова. - С .270-274
Срапионян, Владимир. Альтернативные источники финансирования артхаусного кино в цифровую эпоху / В. Срапионян. - С .275-281
Сидорин, Артем. Арт-мейнстрим как новая волна авторского кинематографа / А. Сидорин. - С .282-288
Алехина, Александра. Проблемы продвижения авторского кино в России / А. Алехина. - С .289-295
Волкова, Екатерина. Философия эклектики, или Как создать успешно работающий механизм / Е. Волкова. - С .296-301
Полянская, Илианна. Формула успеха: как мировые тенденции и интересы аудитории влияют на кинопроизводство / И. Полянская. - С .302-307
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория хроникально-документального кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2020 г.

   История зарубежного кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Мастерство продюсера

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике представлены материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22-24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории В. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа, рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Для теоретиков и практиков в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Шхалахова, Анастасия \худож.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург (экран.) \о нем\; Акунин, Борис/Григор. Шалвов. (1956), рус. пис., яаонист, пер., лит-д (экр.) \о нем\; Корин, Хармони (1973), амер. акт., реж., сц., прод., опер., пис. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Вильнев, Дени (1967), канад. реж. \о нем\; Фархади, Асгар (1972), иран. реж., сц., прод. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071.1:071.2
У 991


    Уэстон, Джудит.
    Режиссер и актеры: Как снимать хорошее кино, работая вместе : научно - поп. изд. / Д. Уэстон ; научный ред.: М. Захаров ; пер.: Е. О. Пучкова. - (изд. с разрешения авт. впервые на русс. яз.). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 368 с. - (пер. с англ.). - Фильмогр.: с.361-363. Библиогр.: с.363-365; с.3. Источники: с.366. Об авт.: с.367. + Приложения: А, Б, В. - ISBN 978-5-00117-998-6 : 756.00 р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Режиссура театра

   Искусство актера

Аннотация: Качество фильма или постановки зависит от многих факторов, в том числе и от человеческого. Режиссёр, сценарист и технические специалисты обычно находятся по одну сторону камеры, актеры - по другую. Это не должно мешать работе, ведь на кону успех их совместного творения. Режиссер - центральная фигура на съёмочной площадке. Его задача - руководить, вдохновлять и мотивировать. Но многим режиссерам, независимо от опыта, работа с актерами кажется непростым делом Этому мастерству можно научиться. И Джудит Уэстон, педагог режиссерских курсов с 10-летним стажем, расскажет, как это делать. Всемирно известный тренер по режиссуре создала эффективное руководство по самому непонятному творческому сотрудничеству: режиссера с актером. Автор предлагает все ступени режиссерской деятельности: от общих формул и объяснений к практическим приемам работы вне кадра и в кадре, на съемочной площадке; к умению слушать и говорить, учитывать актерскую трактовку и прочие атрибуты творческого процесса (структура действия, подготовка актеров, анализ сценария, кастинг, репетиция, съёмки). В Приложениях автор рассматривает работу с непрофессионалами (дети, любители), особенности комедии, употребление правильных слов в общении. Её ученикам покоряются такие вершины, как "Оскар" и "Эмми". Книга будет полезна начинающим, опытным и обучающимся режиссуре театра, кино и телевидения постановщикам.


Доп.точки доступа:
Захаров, М. \научный ред.:.\; Пучкова, Е.О. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.071.2
К 653


    Конышев, А. В.
    Этюд как элемент воспитания актёра и режиссёра : учебное пособие / А. В. Конышев ; ред.: Л. И. Ельчанинофф ; ред. - изд. отдел ВГИКа. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 40 с. - Прим., библиогр. св. в сносках. - ISBN 978-5-87149-267-3
4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Режиссура театра

   Актер на телевидении

Аннотация: Настоящее издание - это размышления на тему сегодняшней педагогической работы в творческом вузе. Алексей Владимирович Конышев - режиссёр и педагог, доцент режиссёрского и актёрского факультетов ВГИКа, опираясь на традиции русского театра и кинематографа, на теоретические труды их корифеев, на свой многолетний педагогический опыт, представляет комплексную работу о таком виде учебного задания , как этюд. Книга будет полезна студентам творческих вузов и всем интересующимся вопросами кинематографа, театра, актёрского и режиссёрского мастерства.


Доп.точки доступа:
Ельчанинофф, Л. И. \ред.:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 10
Учеб. ф. (10)
Свободны: Учеб. ф. (10)
Найти похожие

17.
778.5.04.071.1
В 19


    Васильев-Макаренко, Антон С..
    МУЧЕБНИК по режиссуре для начинающих (ВГИК на "удалёнке") : учебник / А. С. Васильев-Макаренко ; ред.: Е. Кочеткова, О. Новикова. - М. : ВАШ ФОРМАТ, 2020. - 456 с. : ил. - Библиогр.: с.452. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-00147-248-3 : 257.00 р.
Автор благодарит Джаника Файзиева за помощь в издании этой книги. На титульном развороте: "А.С. Васильев на заседании кафедры" (рисунок Марлена Хуциева).
Примечания об особенностях:
Экз. 263349 : Книга подарена библиотеке ВГИК.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Режиссура театра

   Телевизионный режиссер

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: "Учебник по кинорежиссуре". Его хотели написать Ромм и Герасимов. О нём думал Эйзенштейн. Говорят, что Кулешов "написал же!" Нет, не написал; есть книжка про основы, во многом устаревшая, отрывочная, сборник лекций и приложения. Есть много разного, иногда вредного, очень субъективного или сложного для понимания студентов. Так как учат? Кто как. Меж тем есть ВГИК, он строится, расширяется, и значит, что должно бы появиться "Учебное пособие по кинорежиссуре", ...которой научить нельзя! Это я слышал из уст самого Ромма на первом занятии мастерской в сентябре 1970 года. Ту же фразу, буквально, я с изумлением вычитал у Товстоногова про режиссуру театральную. И это при том, что оба вышеназванных успешно преподавали её полжизни. Эйзенштейн говорил, что научить режиссуре можно любого, только на одного уйдёт два года, а на другого - двести лет. Сейчас во ВГИКе мы учим пять лет; за это время студенты снимают четыре коротких фильма. В других киношколах страны и мира этот срок обычно вдвое короче. Конечно, есть методички, программы, но каждый мастер преподаёт немного по -своему; лекций, как правило, никто не читает, глав не выделяет, но сохраняет некоторые старые добрые традиции. Постараюсь продолжить в том же духе и я, Васильев Антон Сергеевич, доцент кафедры игрового кино, практикующий и на других фронтах..." В книгу вошли также записи занятий Дж. Файзиева и В. Абдрашитова.


Доп.точки доступа:
Кочеткова, О. Новикова, Е. \ред.:.\; Файзиев, Джаник (1961), рос. и узбек. акт., реж. кино и ТВ, продюс. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.03с(09)
Б 44


    Беляков, Виктор Константинович.
    Исторический потенциал российской дореволюционной кинохроники : монография / В. К. Беляков. - Bean Bassin : GlobeEdit, 2020. - 193 с. - Библиогр.: с.176-182. Фильмогр.: с.183-193. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-620-0-50851-5 : 412.00 р.
4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе.
Есть автограф: Экз. 263347 : Беляков, Виктор Константинович:
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   Режиссура хроникально-документального кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Хроникально-документальное кино--1921-1929

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмография

   История--Россия, XX в.

Аннотация: Книга состоит из двух частей. В первой части обсуждаются подходы и принципы рассмотрения российской дореволюционной кинохроники, её специфика с учётом специфики киноязыка - "Свойства исторической кинохроники и особенности её восприятия" (история как предмет кинохроники, визуальный ряд, сценарий, достоверность и постановочность, киноязык, трактовки исторической кинохроники, влияние на формирование исторической памяти, современное видение). Вторая часть представляет собой описание большинства сохранившихся российских дореволюционных документальных фильмов с учётом их своеобразия и особенностей визуализации, имеющей исторический характер - "Факты и образы дореволюционного неигрового кинематографа" (поиски смысла и выразительности, первый российский документальный фильм, поиски формы, монтажные приёмы; особенности фильмов в 1909-1913 гг., официозная тематика и национальные торжества; информационно-событийные фильмы : военные, религиозные, спортивные, видовые и пр.; исторические смыслы: первая русская революция, Первая мировая война, февральская революция 1917 г., октябрь 1917). Для кинематографистов неигрового кино.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.071.1
М 972


    Мэмет, Давид.
    О режиссуре фильма = On Directing Film : лекции / Д. Мэмет ; пер.: В. Голышев ; изд.: А. Иванов, М. Котомин ; ред.: Л. Андерсон. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2019. - 96 с. - (пер. с англ.). - ISBN 978-5-91103-468-9 : 392.00 р.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Режиссура театра

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Аннотация: Курс лекций американского сценариста и режиссера, лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Мэмета (1947), прочитанный им на факультете кино Колумбийского университета осенью 1987 года. Рассматривая все аспекты кинорежиссуры - от сценария до монтажа, - Мэмет разбирает каждую из задач, поставленных перед режиссером на пути к главной цели - представлению аудитории одновременно понятной и удивительной истории. Книга содержит авторское предисловие, и главы: "Рассказать историю", "Где нам поставить камеру?" Конструирование фильма", "Контркультурная архитектура и драматическая структура", "Задачи режиссера. Что сказать актерам и где поставить камеру", "Свинья - фильм". "Анализ - не фильм, так же как карта - не территория, но хороший компас и анализ позволят вам проложить курс и на карте, и на территории". Для кинематографистов и всех интересующихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Голышев, В. \пер.:.\; Иванов, М. Котомин, А. \изд.:.\; Андерсон, Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5.03.071.1
Г 37


    Геращенко, Лариса.
    Когда всё становится небом, или Основы режиссуры православного документального кино : практическое пособие / Л. Геращенко ; гл. ред.: И. Паркевич ; Наши дети, фонд поддержки и развития общества. - М. : Наши дети, 2019. - 719 с. - Каталог док. православных фильмов (1991-1999): с.628-697. Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-906-73603-1 : 832.00 р.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Православие

   Кино и телевидение

   Любительское кино

   Научное и научно-популярное кино

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Фильмография

   Сценарии хроникально-документального кино

Аннотация: Исследования специфики современной православной документалистики, анализ способов и приёмов построения конфликтов в сценариях документальных фильмов, каталог отечественных документальных картин помогут любителям и профессионалам глубже понять, что сегодня происходит в документальном кино. Задача режиссёра - увидеть в духовном мире героя православного документального фильма то высокое и красивое, что может быть полезно и интересно зрителю, а также помочь понять, что мешает полному раскрытию в человеке этого высокого начала, которым он, безусловно, обладает. Кроме того, важно найти те кинематографические средства, с помощью которых православный документальный фильм будет являть собой произведение искусства. Каким образом это сделать поможет содержание настоящего издания. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, а также исследователям православного отечественного кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам.


Доп.точки доступа:
Паркевич, Ирина \гл. ред.:.\; Наши дети, фонд поддержки и развития общества
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)