Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия телевидения<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.
778.7(01)422/И759-620394

    Иоч, Э. В.
    Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.822. - Искусство кино и телевидения / Э.В. Иоч ; Научный рук.: Г.П. Широков, доцент; Л.П. Прессман, канд. педагог. н.; ВГИК, кафедра режиссуры док., научно - поп. и учеб. фильмов; НИИ школьного оборуд. и тех. средств обучения . - М. : ВГИК, 1970. - 205 с. - Библиогр.: с.173-202. Список лит. сцен., цитируемых. в дис.: с.165-172. Публ. авт.: с.203-205.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Учебные передачи
   Драматургия телевидения

   Телевидение--Теория

   Учебное кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и всестороннему анализу литературного сценария учебной телепередачи и определению на этой основе ряда характерных практических правил и требований к литературному сценарию и к творческому методу. Работа состоит из вступительной главы, трех глав основного содержания, заключительной главы, списка цитируемых литературных телесценариев, библиографии и списка публикаций автора. Диссертант опирается также на свой педагогический опыт и на опыт работы на учебном телевидении (сценарии, автор передач , режиссура). Вступительная глава посвящена истории вопроса, его отражению в литературе, постановке целей и задач исследования. Глава первая - рассматриваются разновидности сценариев учебных телепередач; глава вторая - выявляются композиция и структурные элементы литературного сценария; глава третья - характеристика литературного сценария: выразительность языка, выразительность телевизионного слова; звукозрительный монтаж, образ-характер ведущего в литературном решении, темп и ритм , звук и музыка в литературной записи. В заключительной главе подводятся итоги, ставятся в порядке обсуждения некоторые вопросы будущего учебного телевидения (о дальнейшей специализации, о гипотезе теории и др.). Каждая глава (и разделы глав) построены по схеме: теоретическая часть - анализ практики - выводы и рекомендации. Для работающих в области создания передач учебного телевидения.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Л.П. Прессман, канд. педагог. н., Г.П. \научные рук.:.\; НИИ школьн. оборуд. и тех. средств обучения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.072:8.01-2
Т 829


    Тулякова, В.
    Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Тулякова ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Драматургия телевидения
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.: .\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   792.8
   Т829


    Тулякова, В.
    Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Тулякова ; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1971. - 242 с. - Библиогр.: с.226-242. -
УДК
Рубрики: Драматургия телевидения
   Теоретические вопросы телевидения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию диалога в телевизионном художественном фильме (не дикторский текст и внутренний монолог). Ограничение пределов анализа необходимо, чтобы выявить особенности построения диалога в наиболее интересных и перспективных формах драматического телевизионного сюжетосложения. Драматическое развитие в той или иной форме присутствует в любой полноценной телепередаче - это закон телевизионного искусства - и в каждой своя композиция, свое распределение информации, своя кульминация и развязка, даже в самом простейшем интервью. Само собой разумеется, что телефильм должен быть вершиной драматического искусства на телевидении. В диссертации проводится мысль, что телевизионные художественные фильмы несут на себе печать всех речевых диапазонов телевидения, поскольку они существуют в программе не изолированно, а как звено единой цепи всего комплекса вещания дня. Данное исследование целиком посвящено функции диалога, его роли в раскрытии авторской концепции и в работе не проводится лингвистический анализ проблемы. Это не означает, что не надо рассматривать слово в лингвистическом аспекте, с точки зрения закономерностей речевого процесса в телевидении, как особой социальной ситуации общения, с учетом его природы и специфики. Но лингвистика, исходя из своих законов, вправе абстрагироваться от некоторых сторон конкретной жизни слова в образной структуре произведения, а эти стороны как раз и составляют главную цель настоящей работы. В диссертации диалог рассматривается с искусствоведческой точки зрения. Живой выразительный человеческий язык существует только в диалогическом общении людей, как главнейшее средство коммуникационных связей между ними (М. Бахтин). За любым высказыванием, диалогом художественного произведения всегда угадывается голос автора. В диссертации автор исследует диалог не только как элемент сценария, но и фильма, когда автор предстает перед зрителем лицом коллективным - сценарист, режиссёр, актёр, но коллективность не скрывает авторской концепции. Кроме выяснения общей специфики телевизионного диалога в интерпретации диссертанта, в работе рассматриваются разные способы его построения в зависимости от того, какие стороны действительности отражены в произведения художника. Главный предмет изучения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев, их двухголосое слово. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Ф753


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Особенности драматургии историко-биографического фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Фокина ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1975. - 160 с. - Библиогр.: с.155-160. -
УДК
Рубрики: Кинодраматургия исторического фильма
   Диссертации

   Воспитательная роль кино

   Советский биографический фильм (Темат.)

   Драматургия телевидения

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792.8с/н(Груз.)
Н 461


    Нанейшвили, Марина Георгиевна.
    Грузинская короткометражная новелла (эволюция жанра, стилистика, истоки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Г. Нанейшвили ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1989. - 24 с. - Публ. по теме в конце изд.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Телевизионная новелла" (М., 1988).
УДК
Рубрики: Телевидение--Грузия
   Кино и телевидение

   Драматургия телевидения

   Авторефераты

Аннотация: В настоящей диссертации предпринято исследование грузинской короткометражной новеллы - жанра, с которым связаны рождение, становление и принципиальные творческие успехи национального телекино Грузии. Эволюция этой новой, самобытной художественной формы, утвердившейся на "голубом экране" ТВ, прослежена в контексте национальной художественной культуры, развития республиканского телевещания и в связи с процессами в грузинском киноискусстве. Это первый опыт анализа грузинской теленовеллы как самостоятельного жанра в историческом и современном аспектах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснована тема, её актуальность, научная и практическая значимость. Глава - "Национальные истоки грузинской теленовеллы" носит историко-теоретический характер (роль грузинского фольклора и литературы, связь с грузинским кинематографом). Глава - "Рождение грузинского телевизионного фильма. Эволюция игровой новеллы на телеэкране" - дана характеристика условий для возрождения и плодотворного развития теленовеллы (Р. Чхеидзе, М. Кобахидзе, И. Квирикадзе и др.; анализ художественных произведений в жанре теленовеллы). Глава - "Взаимодействие "поэтического" и "документального" в телевизионном фильме" - содержанием становится анализ малых форм теледокументализма в их взаимодействии с игровой художественной короткометражной новеллой (циклы документальных фильмов, очерк- портрет, репортажи: влияние на игровую новеллу на анализе конкретных работ). В заключении автор подводит итоги двадцатилетнего творческого развития теленовеллы, раскрывая прямое воздействие традиции и накопленного опыта на "большое кино" на примере работ кинематографистов. Совсем молодое искусство сумело создать свою школу грузинского телевизионного кино, благодаря последовательному эксперименту в области именно теленовеллы, как и "большой" кинематограф в равной мере наследуют традиции древнего искусства Грузии. Материал завершается списком работ автора по теме. Для работающих в сфере телевизионного кино, историков советского телевидения, драматургов.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССРИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.01-2/29
Р 25


    Ратников, Г. В.
    Жанровая природа фильма : монография / Г. В. Ратников ; ред.: А. В. Красинский ; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР. - Минск : Навука и техника, 1990. - 181 с. - Библиогр.: с.178-180. - ISBN 5-343-00459-8 : 12.03 р.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия телевидения

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: На основе концепций современной киноведческой науки, данных эстетики и психологии анализируется мастерство режиссёра, актёра, изобразительное решение фильма в связи с образной спецификой жанров кино. В научной монографии три раздела. Первый - Эстетическая и эмоциональная природа жанров кино (Эпические жанры. Идеал. Пафос; Драматические жанры; Комические жанры). Второй - Жанр и строение фильма (Тема и замысел, Композиция, Время, Пространство, Человек). Третий - Эстетические функции видов кино. Издание завершает Список литературы по теме. Адресована специалистам в области кино, телевидения, журналистам, обществоведам, всем, кто интересуется киноискусством.


Доп.точки доступа:
Красинский , А.В. \ред.:.\; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072
У 63


    Уолтер, Р.
    Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги / Р. Уолтер ; отв. за вып. Н. А. Голядкин ; ИПК работников ТВ и РВ. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 1993. - 63 с. -
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия телевидения

Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях.


Доп.точки доступа:
Голядкин, Н.А. \отв. за вып.\; ИПК работников ТВ и РВ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
792.8.05:3
М 29


    Мартынова, Татьяна Сергеевна.
    Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Мартынова ; научный рук.: Н. К. Привалова, канд. искусствовед., доцент ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2002. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Проблемы мастерства на телевидении

   Драматургия телевидения

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.


Доп.точки доступа:
Привалова, канд. искусствовед., доцент, Наталия Константиновна \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.8.05:3
М 15


    Маккаллах Кэрролл, Виктория.
    Новости на TV : учебное изд. / В. Маккаллах Кэрролл ; ред.: М. А. Харузина. - (Изд. подготовлено при поддержке Мин. РФ по делам печати, телерадиовещания и средств масс. ком.; изд. 2-е, испр.). - М. : Мир, 2004. - 285 с. : ил. - (Мультимедиа для профи). - (пер. с английского). - Об авт.: с.279. - ISBN 5-03-003650-4 : 280.00 р.
УДК
Рубрики: Информационные передачи--Новости--Время--Событийный репортаж
   Драматургия телевидения

   Телевизионный режиссер

   Зарубежное телевидение--США

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Книга американской тележурналистки знакомит читателя со спецификой работы на студии теленовостей. В книге на конкретных примерах рассказывается, как следует отбирать видеоматериал, как компоновать сюжеты и блоки новостей, как их хронометрировать, как надлежащим образом оформлять сценарные планы. Книга рассчитана на тех, кто начинает работу на телевидении, и будет особенно полезна тем, кто учится этому.


Доп.точки доступа:
Харузина, М.А. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Ф93


    Фрумкин, Григорий Моисеевич.
    Введение в сценарное мастерство: Кино - Телевидение - Реклама : учебное пособие / Г.М. Фрумкин. - М. : Академ.Проект ; М. : Альма Матер, 2005. - 141 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 141. - ISBN 5-8291-0513-6. - ISBN 5-902766-07-9 : 109.78 р.
20 вопр. для повторени.:с.141
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Рекламное кино

Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина, телевизионного сценариста и заслуженного работника культуры РФ, адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Её цель - помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодёжи, в приобретении первоначальных профессиональных знаний и навыков. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста, что такое экранизация и т. д. Также автор подробно рассматривает сценарий для кино и телевидения как литературное произведение, обладающее и литературными, и специфическими экранными чертами.

Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (6)
Свободны: Учеб.ф. (6)
Найти похожие

11.
778.5И (Амер.)
Р 693


    Романов , Николай.
    Голливуд наизнанку / Н. Г. Романов ; авт. предисл.: О. Проханов ; худож.: Н. Панина. - М. : Вагриус, 2005. - 400 с. : ил. - ISBN 5-9697-0038-Х : 132.00 р., 132.00 р.
Кр. свед. об авторе на последней обложке.
    Содержание:
Романов Н., Николай. Джек Николсон - ужасное дитя Голливуда / Г. Романов Н. - С .11 - 22
Романов Н., Николай. Ураган по имени Николь / Г. Романов Н. - С .23 - 32
Романов Н., Николай. Энтони Хопкинс - Ганнибал нашего времени / Г. Романов Н. - С .33 - 39
Романов Н., Николай. Шарон Стоун - из породы кошачьих / Г. Романов Н. - С .40 - 46
Романов Н., Николай. Майкл Дуглас и его женщины / Г. Романов Н. - С .47 - 52
Романов Н., Николай. Кэтрин Зета-Джонс - танцующая на волнах / Г. Романов Н. - С .53 - 63
Романов Н., Николай. Вторая религия Мела Гибсона / Г. Романов Н. - С .64 - 76
Романов Н., Николай. Дженифер Лопес - девушка из Бронкса / Г. Романов Н. - С .76 - 84
Романов Н., Николай. Сказка о белокурой принцессе Гвинет и трех прекрасных принцах / Г. Романов Н. - С .85 - 92
Романов Н., Николай. Билл Мюррей:дважды укушенный сурком / Г. Романов Н. - С .93 - 102
Романов Н., Николай. Дэрил Ханна:родиться блондинкой / Г. Романов Н. - С .103 - 110
Романов Н., Николай. Несчастливое число Мерил Стрип / Г. Романов Н. - С .111 - 120
Романов Н., Николай. Приговор Джорджу Клуни / Г. Романов Н. - С .120 - 128
Романов Н., Николай. Ума Турман:размер имеет значение / Г. Романов Н. - С .128 - 138
Романов Н., Николай. Анджелина Джоли - татуированная угроза / Г. Романов Н. - С .139 - 153
Романов Н., Николай. Спасая Тома Хэнкса / Г. Романов Н. - С .153 - 160
Романов Н., Николай. Война и мир Ким Бэйсингер / Г. Романов Н. - С .161 - 172
Романов Н., Николай. Чудовищно прекрасная Шарлиз Терон / Г. Романов Н. - С .182 - 190
Романов Н., Николай. Моника Беллучи - красавица которой могло не быть / Г. Романов Н. - С .191 - 200
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Зарубежное телевидение--США

   Драматургия телевидения

   Кино и телевидение

   США--История киноискусства
    США--Телевидение

Аннотация: Николай Романов, много лет писавший о жизни кинозвёзд в журнале "Мир ТВ и кино", приоткрывает завесу тайны "фабрики грёз". Первый раздел книги, "Только звёзды", - галерея, в которой автор собрал портреты самых известных голливудских актёров и актрис:Джека Николсона, Шарон Стоун, Мела Гибсона, Мерил Стрип, Майкла Дугласа, Николь Кидман, Энтони Хопкинса, Кэтрин Зеты-Джонс, Дженифер Лопес, Гвинет Пэлтроу,Билла Мюррея, Дэрил Ханны, Джорджа Клуни, Умы Турман, Анджелины Джоли,Тома Хэнкса, Ким Бэйсингер, Джуда Лоу, Шарлиз Терон, Моники Беллуччи. Второй радел, "По ту сторону экрана", - собрание историй о различных сторонах жизни актёров (разводы, трудовые биографии, увлечения). Третий раздел, "Мир телесериала", - зарисовки о героях бесконечных теленовелл, о классических сериальных типажах: герой, героиня, частный детектив и другие. Для кинематографистов и всех интересующихся историей зарубежного кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
Проханов, О. \авт. предисл.:.\; Панина, Н. \худож.:.\; Николсон, Джек \о нем\; Кидман, Николь \о ней\; Хопкинс, Энтони \о нем\; Стоун, Шарон \о ней\; Дуглас, Майкл \о нем\; Зета-Джонс, Кэтрин \о ней\; Гибсон, Мел \о нем\; Лопес, Дженифер \о ней\; Пэлтроу, Гвинет \о ней\; Мюррей, Билл \о нем\; Дэрил, Ханна \о ней\; Стрип, Мерил \о ней\; Клуни, Джордж \о нем\; Турман, Ума \о ней\; Джоли, Анджелина \о ней\; Хэнкс, Том \о нем\; Бэйсингер, Ким \о ней\; Лоу, Джуд \о нем\; Терон, Шарлиз \о ней\; Беллуччи, Моника \о ней\; Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072:808
Ф 93


    Фрумкин, Григорий Моисеевич.
    Сценарное мастерство: кино - телевидение -реклама : учебное пособие / Г. М. Фрумкин. - 3-е изд. - М. : Академ. Проект, 2008. - 224 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с.222-223. - ISBN 978-5-8291-1008-6 : 86.80 р.
На обороте обложки- аннотация.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Виды телевизионных передач

   Драматургия телевидения

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина -телевизионного сценариста, заслуженного работника культуры РФ - адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Её цель - помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодёжи, приобрести первоначальные профессиональные знания и навыки. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста и многое другое. Помимо прочего автор рассказывает об особенностях работы над сценариями рекламных сюжетов, об основных элементах их композиции и структуры, о специфике политической рекламы.

Экземпляры всего: 1
Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.072:808
П81


    Пронин , Александр..
    Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

14.
778.5
В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Немой этюд : методич.пособие / М.О. Воденко ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 2009. - 14 с. - Библиогр.: с. 13. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- кинодраматургия -- СЦЕНАРИЙ -- киносценарий -- сценарный этюд -- КОМПОЗИЦИЯ -- конфликт
Аннотация: В методическом пособии, подготовленном кандидатом искусствоведения М.О.Воденко, подробно рассматриваются этапы написания одной из самых своеобразных учебных работ, выполняемых студентами сценарного и режиссерского факультетов драматургического этюда без слов или "немого" этюда. Учебная работа рассмотрена с точки зрения особенностей главных драматургических компонентов: внешней литературной формы записи, замысла, сюжета, композиции, жанра. В пособии даются советы по преодолению сложностей, которые могут возникнуть в ходе написания данной работы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 95
ЧЗ, Учеб.ф. (95)
Свободны: Учеб.ф. (95)
Найти похожие

15.
778.5.04.072:808
М 158


    Макки, Роберт.
    История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие / Р. Макки ; пер.: Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 2-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2010. - 456 с. - пер. с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-054-0 : 481.00 р.
На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Рассказывать приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать о компании интересно, как сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.


Доп.точки доступа:
Виноградова , Е. \пер.:.\; Качинская, Т. \ред.: .\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

16.
792.8.05:778.5
Ч-385


    Челлен , Пол.
    Доктор Хаус, которого создал Хью Лори: Путеводитель по фильму "Доктор Хаус" и биографии его творцов = The House That Hugh Laurie built: An Unauthorized Biography and House Episodr Guide : монография / П. Челлен ; пер.: Е. Долгина, Публикуется с разрешения ECW PRESS (Канада), Acacia House Publishing Services (Канада) и Агентства Александра Корженевского (Россия). - М. : Фантом Пресс, 2010. - 368 с. : цв. ил. (вкл.). - gth/ c fyuk/. - Ком. и примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-86471-489-8 : 423.00 р.
Фотоматериалы для оформления книги любезно предоставлены телеканалом "Домашний".
УДК
Рубрики: Телефильм
   Телефильм--Доктор Хаус

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Лорри Х.

   Сценарии телевидения--Доктор Хаус

   Драматургия телевидения

Аннотация: Сериал про гениального доктора-диагноста с мерзким характером давно уже стал одним из самых популярных телепроектов, завоевав почти весь мир. Мизантроп Хаус в гениальном исполнении Хью Лори буквально заворожил зрителей и критиков. Создатели фильма не скрывают, что, снимая "Доктора Хауса", держали в уме Шерлока Холмса. И действительно, "Доктор Хаус" - медицинский детектив, но не в меньшей степени это психологическая драма и чёрная комедия. Культовый "Доктор Хаус", несмотря на то, что фильм идёт всего лишь несколько лет, стал телевизионной классикой. Но при этом очень много нюансов и деталей ускользает от зрителя или вовсе остаётся непонятным. Эта книга призвана раскрыть все секреты "Доктора Хауса": медицинские, психологические, телевизионные. Кроме того, книга поведает биографии создателей сериала, и прежде всего главного творца депрессивного доктора - британского актёра Хью Лори. это настоящий путеводитель по фильму, предельно точный в деталях, написанный иронично и со знанием дела. Для всех поклонников творчества Хью Лори и телесериала "Доктор Хаус" .


Доп.точки доступа:
Долгина, Е. \пер.:.\; Лори, Хью (1959), брит. актёр, реж., сц., прод., проф. пианист, пис. \о нем\; Эдельштнйн, Лиза (1967), амер. актриа театра, кино и ТВ \о ней\; Шон, Роберт Деонард (1969), амер. актёр театра и кино \о нем\; Эппс, Омар Хашим 91973), амер. акт. театра и кино \о нем\; Моррисон, Дженнифер (1979), амер. актр. кино и ТВ \о ней\; Спенсер, Джесси (1979), австрал. акт. кино и ТВ \о нем\; Шор, Дэвид (1959), канад. и амер. сц. (творец "Доктора Хауса") \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
Б88


    Бровченко , Г. Н
    Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : учебно-методическое пособие / Г.Н Бровченко ; . фак-т журналистики, . - М. : МГУ, 2010. - 92 с. - Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Сценарии хроникально-документального кино

   Драматургия неигрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Драматургия телевидения

Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг


Доп.точки доступа:
. фак-т журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:808
М 761


    Молчанов, А. В.
    Букварь сценариста: как написать интересное кино и телесериал : собр. лекций (уроков) / А. В. Молчанов. - М. : РИОР, 2010. - 208 с. + CD. - Библиогр.: с. 180/. - ISBN 78-5-9557-0337-4
Приложение №3 (Список фильмов для обязательного просмотра - отеч. и зарубеж.):с.181-187.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

Кл.слова (ненормированные):
КИНОДРАМАТУРГ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕСЕРИАЛ -- ДИАЛОГ -- СЮЖЕТ -- СЦЕНАРНОЕ -- сценарная запись
Аннотация: Александр Молчаноа, известный сценарист ("Час Волкова", "Кодекс чести", "Москва, Центральный округ" и др.) увлекательно пишет о том, как успешно написать сценарий фильма и телесериала. Часть первая - об интересном кино: герой, структура сценария, идея, диалоги, сценарная запись. Часть вторая - об интересном сериале: о его сути, истории, написании заявки сериала. В Приложении 1 - "Гимнастика для сценариста", Приложение 4 - "Стандартный договор со сценаристом". Для студентов-сценаристов, для всех, интересующихся мастерством кинодраматурга.

Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
792.8И
З-14


   
    Загадка доктора Хауса - человека и сериала : сб. / ред.: Л. Уилсон, пер. с англ. = Парал. загл. на англ. яз. - СПб. : Питер, 2010. - 283 с. - Библиогр. в конце ст., сноски. - ISBN 978-5-49807-733-8
Справки об авторах после статей.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение
   Кино и телевидение

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия телевидения

Аннотация: Популярнейший сериал "Доктор Хаус" с удовольствием смотрят миллионы зрителей - и у многих возникают вопросы. Кто такой Грегори Хаус: герой или антигерой, великий учитель или просто грубиян? Что общего между ним и Шерлоком Холмсом? Почему он нанял именно этих подчиненных и постоянно подвергает их жестокому психологическому тестированию? Мог ли он оказаться не врачом, а водопроводчиком или пожарным? Эта книга поможет ответить на многие вопросы, касающиеся доктора Хауса, понять его психологию, оценить его достоинства и недостатки. Секс, ложь, семья, педагогика, культура - эти и другие темы рассмотрены применительно к доктору Хаусу, человеку и сериалу. Разгадайте непростую загадку доктора Хауса с помощью этой увлекательной книги, в которой, как сказал бы Бомарше, "смешался глас рассудка с блеском лёгкой болтовни".


Доп.точки доступа:
Уилсон, Л. \ред.:.\; Лори, Хью (1959), брит. актёр, реж., сц., прод., проф. пианист, пис. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

20.
37.01
Э 408


   
    Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . - М. : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - 416 с. : табл. - Библиогр. в конце ст.
Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
    Содержание:
Цвик, В. Л. Виртуальные новости реального мира : О телевизионных новостях / В. Л. Цвик. - С .70 - 145
Кл.слова: Время(ТВ-программа)
Уразова, С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова. - С .146 - 222
Аверкова, А. В. Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова. - С .223 - 234
Виноградов В.В. Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. - С .6 - 32
Казючиц, М. Ф. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц. - С .33 - 47
Огнев К.К. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью / Огнев К.К. - С .48 - 69
Потемкин, С. Н. Эстетика видео, телевидения и язык кино / С. Н. Потемкин. - С .235 - 305
Шергова, К. А. Основные жанры современного документального - экрана / К. А. Шергова. - С .305 - 319
Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов. - С .320 - 330
Казючиц, М. Ф. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса / М. Ф. Казючиц. - С .331 - 343
Короткова, Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента / Е. Н. Короткова. - С .343 - 401
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Драматургия телевидения

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

Кл.слова (ненормированные):
новости -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- Муз-ТВ -- СМИ
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта.\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)