Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и музыка<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
778.534.4
Б 90


    Бугославский, Сергей Алексеевич.
    Тонфильм. Акустика (Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино) : цикл лекций / С. А. Бугославский, С. Я. Лифшиц. - (стеклография). - М. : АРРК, 1929/30. - 10 выпусков. - (в пап.) : Б. ц. р.
    Содержание:
Бугославский, Сергей Алексеевич. Музыка в применении тонфильма. Организация звука в тонфильме. Звуковое оформ. тонфильма. : лекции и беседы / С. А. Бугославский. - 5 выпусков ( всего 71 с.)
Лифшиц, Самуил Яковлевич. Акустика : лекции и беседы / С. Я. Лифшиц. - 5 выпусков (от 27 дек. 2 экз.); всего 40 с.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

Аннотация: Ассоциация работников революционной кинематографии (АРРК) была создана летом 1924 г. и при ней была организована Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино. В неё попали такие мастера советского кино как И. Пырьев, Н. Охлопков, Г. Александров, Б. Барнет, С. Эйзенштейн, М. Ромм, Э. Тиссэ и др. Ведущие советские ученые провели для кинорежиссёров цикл лекций. Среди них С.А. Бугославский, профессор, музыковед и композитор, автор книг по музыке в кино, историк литературы и С.Я. Лифшиц, профессор, автор книг по архитектурной акустике, - которые в конце ноября 1929 года прочитали деятелям кино цикл лекций по акустике и тонфильму. В папке представлены 10 лекций, отпечатанные способом стеклографии: по пять лекций каждого автора. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Лифшиц, Самуил Яковлевич
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


2.
778.5.04.071:78
М 897


   
    Музыка и фильма : пособие по кино музыке / сост.: Г. Эрдман, Джузеппе Бечче, Людвиг Брав ; пер.: М. Мейчик ; авт. вступ. ст., ред.: А. Гран. - М. : Теакинопечать, 1930. - 176 с. - (пер. с нем.). - Прим. по гл.: с.141-176. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и музыка

   Теория драматургии хроникально-документального кино

Аннотация: Издание представляет собой перевод труда виднейших германских киноработников в области музыкальной киноиллюстрации и являет первую попытку исторически - научного подхода к вопросу о музыке в кино. Несмотря на ряд принципиальных установок в данной работе, с которыми можно поспорить, целый ряд моментов подтверждают изыскания советских теоретиков, поэтому издание этого труда необходимо для того, чтобы киномузыкальные работники советского кино снова заострили внимание на этом вопросе - на музыке в фильме. Издание предваряет вступительная статья редактора А. Грана о музыке в советском кино. Далее, по порядку - введение и главы: кино в ряду других искусств, появление музыки в кино, кино без музыки, музыкальная иллюстрация, кино-музыка, художественное соединение музыки с фильмой, сопровождение научной фильмы, культурфильмы, хроники; игровое кино и музыка; от кинофабрики к кинотеатру, музыкальная драматургия и кино. Издание снабжено обширными примечаниями по главам в конце книги. Для историков и теоретиков кино.


Доп.точки доступа:
Эрдман, Джузеппе Бечче, Людвиг Брав, Ганс \сост.:.\; Мейчик, Марк \пер.:.\; Гран, Александр \авт. вступ. ст., ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.04.071:78
   Л763


    Лондон, К.
    Музыка фильма : пер. с нем. / К. Лондон ; под ред. М. Черемухина. - М. ; Л. : Искусство, 1937. - 205, [2] с. : ил. - пер. с нем. - 06.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Немецкий музыковед Курт Лондон написал книгу, в которой попытался охватить и систематизировать основные вопросы музыки в кино. Книгу предваряют два предисловия автора, от редактора и предисловие Артура Онеггера. В книге несколько частей: 1.Происхождение музыки кино; 2.Музыка в немом кино; 3.Механизированная музыка переходного периода; 4.Звуковое кино (звуковая техника, музыка, формы и методы композиции, инструментальный стиль в кино, об акустике); 5.Виднейшие кинокомпозиторы Европы и их художественная деятельность; 6.Воспитание кадров; 7.Пути развития звукового кино. Эта книга - труд добросовестного исследователя, хорошо изучившего материал, способного к выводам и обобщениям. В чисто практическом, конкретно-познавательном значении книга будет полезна каждому, кто непосредственно работает в кинематографе, или является зрителем.


Доп.точки доступа:
Черемухин, М. \ред.\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:78
Ч-465


    Черемухин, М.
    Музыка звукового фильма : монография / М. Черемухин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 256 с.
Ноты к муз. из к/ф.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
звукозапись -- ЗВУК -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ -- киножанры -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- музыкальный -- инструментовка -- ОБРАЗ -- композиция -- контрапунктическая -- форма -- вариационная
Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс).


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. \о нем\
Экземпляры всего: 21
АБ (20), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-2
Т 877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:78
Ш 59


    Шилова, И. М.
    О роли музыки в драматургии фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / И. М. Шилова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; конс.: В. А. Васина -Гроссман, д-р искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1969. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Фильм и его музыка", М.: Знание, 1973 и монографии о музыке в фильме: "Фильм и его музыка", м., 1973.;. "Проблемы звуковой образности в советском кино", М., 1984.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Музыка в кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются общие проблемы киноискусства и процессы, происходящие в нем, через призму общего музыкального решения при соблюдении двух важнейших условий: исторический подход и целостный анализ. Периодизация развития киноискусства, предложенная С.М. Эйзенштейном - немой, звуковой и звукозрительный кинематограф - положена в основу распределения материала в данной работе. Глава 1. - исследование немого периода: музыкальное сопровождение фильма (звукозрительная структура), возможности пластической музыки, музыкальное оформление фильма - фонограмма, слово и шумы; смотреть и слушать фильм. Глава 2. - рассматривается звуковой фильм: внутрикадровая (конкретная) и закадровая (условная) музыка; роль песни (на конкретных примерах фильмов 30-х гг.). Вывод: "звуковой фильм 30-40-х гг. - это определённое явление, в котором выявленное соотношение изображения и музыки представляется объективно необходимым и единственно возможным" - фиксация музыкального строя времени, мира, ритма жизни (С. Прокофьев, "Поручик Киже"). Глава 3 - рассматривается звукозрительный кинематограф - включает разделы: "Фильм без музыки" (активное и пассивное отсутствие; главное - слово или шумы: "12 рассерженных мужчин", "Мари-Октябрь", "Дыра", "Живые и мертвые", "Затмение"); далее раздел "Внутрикадровая музыка" - мир героев ("Мне двадцать лет"), суть человеческих характеров. Раздел "Закадровая музыка состоит из двух частей: первая посвящёна разбору оригинальной музыки, специально написанной к фильму (общий образ фильма, содержательная нагрузка и выражение авторской концепции; художественная выразительность музыки: знак свободы, безнадзорности, сдерживание зрительских эмоций, событийность, романтизм и т.п. - на примерах ряда фильмов). Вторая часть посвящена исследованию роли музыкальной классики в современном кинопроизведении (органичность использования, личностное восприятие зрителей) автор рассматривает на примере фильмов "Расёмон" А. Куросавы, "Приговоренный к смерти бежал" Р. Брессона, "Евангелие по Матфею" П. Пазолини. В заключении автор отмечает, что "современный этап развития киномузыки характеризуется прежде всего тем, что она выделяется в самостоятельный голос, нуждающийся в понимании и истолковании". Музыка нередко становится ключом к раскрытию фильма, отсюда проблема восприятия - усложняется язык кино; речь идет не о поверхностном восприятии, а о восприятии самой концепции и художественной формы произведения. Автор считает, исследование киномузыки - это не частная проблема современного киноведения; оно помогает познанию современного киноискусства и перспектив его развития. Для искусствоведов, музыковедов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.: .\; Васина -Гроссман, д-р искусствовед., В.А. \конс.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:78
Д 243


    Дворниченко, Оксана Ивановна.
    Музыка как элемент экранного синтеза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / О. Дворниченко ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ЛГИТМиК (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 27 с. - Список работ авт. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга этого автора "Гармония фильма (М.: Искусство, 1982).
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Кино и музыка

   Музыкальные передачи

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию природы экранного синтеза и роли музыки в синтезе выразительных средств кинематографа и телевидения. Работа состоит из вступления, трех глав и выводов. Глава 1 - "Гармония фильма" - автор прослеживает принципы музыкальной композиции фильма на разных уровнях - от немого кино до современного кинематографа с его сложнейшими формами звукозрительной полифонии, обнаруживая музыкальное начало в самом способе организации материала. Вопросы, связанные с внутренней музыкальностью фильма, влиянием музыки на кинематографическую форму - в центре внимания в данной главе. Глава 2 - "Экранный образ и музыка" - посвящена специфическим особенностям киномузыки в звукозрительном синтезе фильма. Предметом анализа автора в данной главе стала музыка к фильмам "Гамлет" и "Король Лир", "Александр Невский", фильмам Феллини и др. Глава 3- "Музыка как объект изображения" - посвящена вопросам, связанным с воплощением музыки на экране в телевизионных музыкальных жанрах. В них синтезируются выразительные возможности прямого ТВ, репортажа, публицистики. В музыкальных телевизионных жанрах происходит процесс динамизации музыкальной формы с помощью монтажа, движения камеры. При этом экранная форма адекватна форме музыкальной и совпадают основные динамические линии. В этой главе автор исследует процессы "обратной связи" кинематографа, ТВ и музыки. В заключении автор представляет музыку как равноправный элемент экранного синтеза и передаёт иной, отличный от изображения аспект бытия. Многообразие связей, в которых музыка, шумы, речь находятся с изображением в фильме, гармония видимого и слышимого создали новый образ единства мира, недоступный старым искусствам. Для кинематогрфистов и работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ЛГИТМиК (СПб.)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   Э53


    Эль, Рашиди Фарук Али Хассан.
    Композиция художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р.Ф.А.Х. Эль ; Научные рук.: И.В. Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед,, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1975. - 142 с. - Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф., И.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   М84


    Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи.
    Звук как выразительное средство киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М.И.Э.-С. Мостафа ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 195 с. : нот. - Библиогр.: с.186-195.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   К637


   
    Композиторы советского кино : сборник / Госкино СССР ; авт. - сост.: Л. Д. Джапаридзе, И.М. Шилова. - М. : Союзинформкино, 1983. - 33 с. : порт. - (Представляет Союзинформкино). - Сноски: с.31. - Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Слушайте фильм . - С .3-37
Эдуард Артемьев . - С .38-42
Геннадий Гладков . - С .43-46
Гия Канчели . - С .47-48
Андрей Петров . - С .49-52
Микаэл Таривердиев . - С .53-56
Альфред Шнитке . - С .57-61
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Кино и музыка

   Биографии деятелей зарубежного кино--Композиторы

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

Аннотация: Настоящее издание представляет в кратком обзоре музыку советского кино. Сначала, в обширной статье, авторы - составители дают экскурс истории советской киномузыки: от немого (композитор в немом кино) к фильмам с музыкой (особенности появления музыки в кино, музыкальные фильмы 30-х гг. (творчество Д. Шостаковича, С. Прокофьева, И. Дунаевского) 40-е годы (творчество Н. Богословского); новые задачи киномузыки в 60-70-е, 80- гг.: музыкальное решение фильма как часть авторского замысла и как самостоятельное выражение смысла картины (Д. Шостакович, Р. Щедрин, Г. Свиридов, В. Биберган, Н. Каретников, И. Шварц, Б. Чайковский, В. Дашкевич, А. Градский, А. Рыбников, Е. Крылатов, А. Зацепин, М. Дунаевский). В конце издания даны очерки - портреты советских композиторов : Э. Артемьева, Г. Гладкова, Г. Канчели, А. Петрова, М. Таривердиева, А. Шнитке. Для широкого круга читателей, ценителей киномузыки и творчества отечественных композиторов в кино.


Доп.точки доступа:
Джапаридзе, И.М. Шилова, Л.Д. \авт. - сост.:.\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Гладков, Генналдий Игор. (1935), сов. рос. композ., автор киномузыки \о нем\; Канчели, Гия Александр. (1935), груз.сов. композ., пед. \о нем\; Петров, Андрей Павлович (1930-2006), сов. композ. \о нем\; Таривердиев, Микаэл Леонович (1931-1996), рос. сов. композитор \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (10)
Найти похожие

11.
778.5И(092):78"Рота Нино"
Д 25


    Де Санти, Пьер Марко.
    Фестиваль Нино Рота: Италия - Москва, 27 апреля - 4 мая 1991 г. : буклет / П. М. Де Санти ; авт. вступ. сл. и худож. рук.: В. Мережко, Ю. Гусман ; подготовка выст.: М. Террени ; отв. за пер.: Л. Мурзина ; муз. рук.: Р. Моретти ; АССКИН СССР и др., общество ПРОЖЕТТИММАДЖИНЕ и др. - Пиза : Джарджини Эдиторе, 1991. - 11 л : ил., нот. - Выставка "Нино Рота: детские и юнош. годы. Сотруд. с Феллини"- осн. содерж. буклета. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Композиторы--Рота Нино
   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Международные кинофестивали--Рота Нино

Аннотация: Настоящий буклет представляет программу фестиваля "Нино Рота" - Москва / Италия, 27 апреля 4 мая 1991 г., в которую входили: выставка, посвящённая творчеству Нино Рота (автографы, плакаты и фотографии из жизни большого музыканта и Концерт музыки к фильмам Большого Концертного оркестра Гостелерадио СССР. Издание открывается вступительным словом В. Мережко и Ю. Гусмана. Следующие страницы посвящены краткой биографии композитора. Затем предложено содержание выставки : "Детские и юношеские годы Нино Рота" (фото, рукописи и т. п. и вторая часть - "Сотрудничество между Нино Рота и Федерико Феллини" - хроника фильмов с 1952 до 1979; затем представлены: фильмы 40-х гг.; Классическая музыка 50-х гг. и фильмы 50-х гг.; фильмы 60-х гг., классическая музыка 70-х гг. и фильмы 70-х гг. Завершается буклет цитатами из Феллини о Нино Рота и высказываниями самого композитора. Страницы буклета не пронумерованы, указателей нет. Для киноведов, музыковедов и всех поклонников творчества Нино Рота.


Доп.точки доступа:
Мережко, Ю. Гусман, В. \авт. вступ. сл. и худож. рук.:.\; Террени, М. \подготовка выст.: .\; Мурзина, Л. \отв. за пер.:.\; Моретти , Р. \муз. рук.:.\; Рота, Нино (1911-1979), ит. композ. (Феллини, Спилберг) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; АССКИН СССР и др.; общество ПРОЖЕТТИММАДЖИНЕ и др.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01
С 568


   
    Современный экран: Теория. Методология. Процесс : сборник научных трудов / Минкульт. РФ ; авт. - сост., отв. ред.: Р. Д. Копылова, д-р искусствовед. ; ред.: Е. Ю. Хваленская. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 1992. - 167 с. - Об авт.: с.167. Библиогр., прим., ком. в сносках. - ISBN 5-7196-0128-7 : Б. ц. р.
    Содержание:
В сторону нового синтеза : введение / от редколлегии. - с.4-7.
Сэпман, И. Образ человека на экране как киноведческая проблема (1. Кино) : ст. / И. Сэпман. - с.8-23.
Гуревич, С. Метаморфозы звука (1. Кино) : ст. / С. Гуревич. - с.24-38.
Иоскевич, Я. Взаимодействие музыки и кино в художественной культуре фильма (1. Кино) : ст. / Я. Иоскевич, А. Климовицкий. - с.39-55.
Копылова, Р. Д. О ситуации перехода. К проблеме "Телевидение и культурная традиция" (2. ТВ) : ст. / Р. Д. Копылова. - с.56-73.
Бушуева, С. Образ реальности: телевидение перестройки (2. ТВ) : ст. / С. Бушуева. - с.74-92.
Кузнецова, В. Экранное изображение: методологический аспект (ч.3. Интегральный экран) : ст. / В. Кузнецова. - с.93-117.
Березовчук, Л. Н. Облик человека: знак или образ? (ч.3. Интегральный экран) : ст. / Л. Н. Березовчук. - с.118-138.
Добротворский С., Н. Фильм "Чапаев": опыт структурирования тотального реализма (ч.4. Точка зрения) : ст. / Н. Добротворский С. - с.139-151.
Казин, Александр. К спорам о мировоззренческих истоках советского кино (ч.4. Точка зрения) : ст. / А. Казин. - с.152-166.
Коротко об авторах : спрв. св. / ред. - с.167.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Научная работа в кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг. - 2000-е гг.

   Телевидение--Теория

   Кино и музыка

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: В сборнике публикуются статьи искусствоведов разных специальностей - киноведов, музыковедов, театроведов, - посвящённые актуальным проблемам современного "интегрального экрана". Кино и телевидение рассматриваются в их взаимосвязи, в широком контексте художественной культуры и сегодняшней социокультурной ситуации. Книга рассчитана на читателя, интересующегося закономерностями современного художественного процесса, жизнедействием киноискусства и телевидения. (См. содержание в "Новом окне").


Доп.точки доступа:
Копылова, д-р искусствовед., Р.Д. \авт. - сост., отв. ред.:.\; Хваленская, Е.Ю. \ред.:.\; Минкульт. РФ; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


13.
78"Дунаевский"
М 626


    Минчёнок, Дмитрий.
    Исаак Дунаевский. Большой концерт : биограф. проза / Д. А. Минчёнок ; авт. послесл.: Е. Дунаевский . - М. : Олимп ; Смоленск : Русич, 1998. - 560 с. : ил., порт. - (Человек - легенда). - ISBN 5-7390-0588-4 (Олимп). - ISBN 5-313-00020-9 (Русич) : 227.00 р.
В книге использованы фотографии из личного архива Е.И. Дунаевского. Фотографии публикуются впервые.
УДК
Рубрики: Музыка --Дунаевский И.
   Кино и музыка

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Композиторы

Аннотация: Исаак Дунаевский создал лёгкий стиль большой эпохи. Композитор навсегда вошел в историю государства, которому служил. Столько смеха и музыки, сколько звучало в фильмах Г. Александрова "Весёлые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Весна", не было в истории советского киноискусства больше никогда. Но композитор был не только колём маршей и вальсов, но и человеком нелёгкой судьбы. О жизни и смерти Исаака Дунаевского рассказывает эта книга. В ней использованы малоизвестные архивные материалы, письма, - правдиво и без прикрас воссоздающие историю человека и страны, когда черно-белый кинематограф стал светом и тенью красной державы. Для интересующихся историей советского кино и любителей биографического повествования.


Доп.точки доступа:
Дунаевский , Е. \авт. послесл.:.\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Д217


    Дашкевич, Владимир.
    Музыка и кино: Из лекций, прочитанных на факультете дополнительного профессионального образования : учебное пособие / Владимир Дашкевич ; адапт.: О. Матвеева, ред. В. Виноградов. - М. : ВГИК, 2001. - 48 с. - ISBN 5-87149-070-0 : 134.00 р., Б. Ц. р., 134.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В апреле - мае 200 года известный композитор, автор музыки более, чем к 50 фильмам, Владимир Дашкевич прочитал цикл лекций для студентов режиссёрского отделения факультета дополнительного образования. Данный текст представляет собой обработанную и несколько сокращённую стенограмму его лекций.


Доп.точки доступа:
Матвеева, О. \адапт.:.\; Виноградов , В.В. \ред.:.\
Экземпляры всего: 14
Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

17.
778.5.01
С 506


    Смирнов, И. П.
    Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

18.
37(09)
М 64


   
    Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р.
На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История культуры
   История культуры--Россия

   Искусство--История

   Искусство--История --Россия--СССР

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр

   Театр--Европа

   Театр в России

   Музыка--История

   Музыка--СССР--Россия

   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Европа--Театр--История
    Россия--Театр

    Россия--Музыка--История

    Россия--Культура--История

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.


Доп.точки доступа:
Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

19.
В.5
М 47


   
    Мелодии кино и мультфильмов: Сборник одноголосных музыкальных диктантов : пособие / сост.: Ж. Борисевич ; сост.: М. Кочарян ; пер. с англ.: Н. В. Бакирова. - Винница : Нова книга, 2012. - 88 с. : ноты. - (оригинал изд. - на укр. яз.). - ISBN 979-0-707505-64-9 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Ноты
   Кино и музыка

   Музыка в кино

Аннотация: Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников. Работа с высокохудожественным музыкальным материалом даёт возможность познакомиться с лучшими образцами песенного жанра выдающихся композиторов. В сборнике представлены мелодии и песни известных авторов: Н. Богословского, Г. Гладкова, И. Дунаевского, А. Зацепина, В. Казенина, Ж. Колодуб, Е. Крылатова, П. Майбороды, А. Пахмутовой, А. Петрова, А. Рыбникова, Б. Савельева, В. Соловьёва-Седого, Т. Хренникова, Ю. Чичкова, В. шаинского, И. Шамо, И. Шварца, Е. Доги,, Э. Колмановского, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, Р. Паулса, А. Эшпая, Б. Мокроусова, А. Лепина, Д. Тухманова и многих других. Также широко представлены популярные композиторы зарубежного кинематографа и мультипликации: В. Косма, М. Легран, Г. Манчини, Г. Миллер, Э. Морриконе, Р. Роджерс, Н. Рота, Ч. Чаплин, Ф. Черчилль, Р.М. Шерман и Р.Б. Шерман, О. Уоллес, И.Д. Линк, Э. Джон и другие. Диктанты систематизированы по тематическим разделам в соответствии с программой детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств, но могут быть полезны и в музыкальных , педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет).


Доп.точки доступа:
Борисевич, Ж. \сост.: .\; Кочарян, М. \сост.:.\; Бакирова, Н.В. \пер. с англ.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01.009:78
Л 63


    Лисса, Зофья.
    Эстетика киномузыки : монография / З. Лисса ; пер.: А. О. Зеленина, Д.Л. Каравкина ; ред. пер.: С. А. Маркус ; авт. вступ. ст.: Б. Ярустовский. - Репр. воспроизведение изд. - М. : Книга по требованию, 2013. - 446 с. - (пер. с нем.). - Справ. - информ. блок (библиогр., фильмогр., им. указ.) НЕ вошел в репринт. изд. - ISBN 978-5-458-32630-8 : 832.00 р.
Репринт печатался по изданию: З. Лисса "Эстетика киномузыки",1970 г., издательство "Музыка".
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Эстетика

   Музыка--Теория

   Библиография--Литература по искусству

   Фильмография

   Музыка и кино

Аннотация: Книга польского музыковеда З. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвящённый вопросу о роли музыки в создании кинофильма. Быть может, такое название книги несколько спорно, ибо, заглянув её оглавление, нетрудно убедиться, что фактическим содержанием труда является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. Но нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что "систематизировать методы этого сотрудничества (то есть зрительной и звуковой сфер фильма - Б.Я.) - это значит осветить эстетику киномузыки". Да, в большой мере это именно так; раскрывая драматургическую роль музыки в процессе развёртывания главной сферы воздействия фильма - зрительного ряда, - мы, в конечном счёте, познаём её эстетику, принципы возвышения позитивного и обличения негативного в образной системе кинофильма. То обстоятельство, что профессор Лисса не ограничивается сводом практических приёмов использования музыки в фильме, классификацией различных сочетаний зрительного и звукового рядов, а осмысливает всё это с точки зрения эстетического эффекта стилистики, психологии восприятия и творчества, лишь подтверждает возможность и такого названия книги. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся искусством кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зеленина, Д.Л. Каравкина, А.О. \пер.:.\; Маркус, С.А. \ред. пер.:.\; Ярустовский, Б. \авт. вступ. ст.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)