Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художественно-игровое кино СССР и России -- СССР -- Российская Федерация<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
778.5с(09)"1918-21"
В 55


    Вишневский , Вен..
    Советские художественные фильмы немого периода 1917-1935 (Фильмографическое описание) : справ. изд. / Вен. Вишневский, ред.: Н. Гарвей ; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : [б. и.], 1946. - 291 с. - Выборочный список экранизаций: с.248-250. Выборочный список им.: с.251-270. Алф. указ. ф.: с.271-291. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Фильмография--СССР

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Фильмографические материалы этого справочника знакомят читателей с тематикой советских немых кинофильмов, с непрерывным увеличением количества кинопроизведений, посвящённых современности, с важнейшими фактами утверждения в киноискусстве метода социалистического реализма. В справочнике охвачен, начиная с ноября 1917 года, весь немой период советского кино, в том числе годы параллельного выпуска немых и звуковых фильмов 1929-1935. Материалом послужили пресса и реклама, сколько-нибудь раскрывающие содержание отдельных фильмов. Многие фильмы описывались только по литературным источникам или же со слов авторов и участников их создания. Фильмы, сохранившиеся в фильмотеке ВГИКа, помечены звездочкой (*). Задача настоящей книги - быть первоначальным справочным пособием и помочь историкам и теоретикам кино серьёзно и детально изучить всё своеобразие путей развития советского киноискусства немого периода. Справочник начинается с описания фильмов, выходивших на экран в первые месяцы установления советской власти, затем, фильмы периода становления советского кино 1918-1920 (советское и частное кинопроизводство); сведения об основных творческих направлениях в советском немом кино. Аннотации, приведенные в книге, играют подсобную роль и помогают ориентироваться в многочисленных отзывах прессы. Библиографические сведения в аннотации помогут квалифицированному читателю разобраться в интересующих его вопросах. Предлагаемый справочник рассчитан на историков и теоретиков кино, преподавателей и творческих работников кинематографии страны (от составителя - в кратком изложении).


Доп.точки доступа:
Гарвей, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04с
Т 83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н. Туманова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1953. - 14 с. -
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения: фильмографии, библиографии и примечаний. Глава 1 -"Об основных чертах народности искусства в марксистско-ленинской эстетике". Глава 2 - "Массовость советского киноискусства и значение кино в деле коммунистического воспитания народа" включает два раздела: "Массовость и высокая идейность советского киноискусства" и "Антинародная сущность массовости американского реакционного кино". Глава 3 - "К вопросу о создании образа народа в советских фильмах" состоит из трех разделов: "Образ русского революционного народа в ранних советских фильмах", "О положительном герое, как представителе советского народа, в кинокартинах 30-х гг.", "О моральном облике советского народа в кинофильмах послевоенного периода". В заключении даны выводы. Для историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с
   А 68


   
    Аннотированный каталог фильмов действующего фонда. Выпуск 3: Художественные фильмы : фильмогр. / мин. культ. СССР ; сост. Я. Гончаров ; ред. И. Кацев. - М. : Главн. управ. кинофикации и кинопроката, 1954. - 196 с. - Указ.: с.193-196. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Советское кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Настоящий каталог включает действующий фонд полнометражных художественных (в том числе мультипликационных) кинофильмов по состоянию на 1 января 1954. Художественно - документальные фильмы - "Победа китайского народа", "По Индии" и др. - даны в каталоге хроникально - документальных фильмов. Приведены краткие аннотации, указаны автор сценария и основные члены съёмочного коллектива, исполнители главных ролей, наименование студии, дата выпуска. Аннотации расположены в алфавитном порядке по названию фильмов. В конце книги имеется алфавитный указатель. Для работников киносети и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Гончаров, Я. \сост.:.\; Кацев, И. \ред.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5(085)
   К 29


   
    Каталог советских художественных фильмов: Выпуск 1 : информ. изд. / Минкульт. РФ. - М. : Госфильмофонд, 1957. - 71 с. - Алф. указ.: с.64-70. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография--СССР, 1957 г.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Настоящий каталог призван ознакомить сотрудников иностранных киноархивов с той частью обширной коллекции, которая подготовлена для обмена. Он включает наиболее характерные для истории отечественного кино произведения, среди которых русские дореволюционные и советские фильмы. Немые и звуковые кинокартины выделены составителями в два специальных раздела и расположены хронологически по годам производства. Краткая фильмография дает необходимые сведения о каждой ленте: название, жанр, количество частей и метраж, год производства, основной коллектив создателей фильма (дан период с 1908 по 1956 год). Алфавитный указатель фильмов является удобным путеводителем по каталогу.


Доп.точки доступа:
Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5с(09)
Ю 69


    Юренев, Р.
    Новаторство и традиции советского кино : научно - поп. изд. / Р. Юренев ; ред.: В. А. Громова ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - М. : Знание, 1965. - 80 с. : ил. - (Народ. ун-т факультет литературы и искусства. 9.). - Библиогр. и фильмогр.: с.79-80. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Юр. Р.)-НИИК : Юренев Р., Ростислав Николаевич:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Это издание из серий, специально предназначенных для слушателей народных университетов и построенных строго по программам. Написанные просто и доступно, они являются ценным пособием не только для слушателей, но и для занимающихся самообразованием. Среди авторов - ведущие советские ученые, писатели, педагоги, общественные и политические деятели. Настоящее издание - "Новаторство и традиции советского кино" - написана известным советским киноведом, профессором ВГИКа, Р.Н. Юреневым. Фактически, это краткий экскурс в историю советского художественного кинематографа: от становления путем новаторства и развития с сохранением живых традиций в лучших лентах советских мастеров. К основному материалу дано Приложение "Интересно, полезно знать", в котором предложены: список книг "Советуем прочитать" и список фильмов "Советуем посмотреть". Для слушателей народного университета факультета литературы и искусства и всех интересующихся историей советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Громова, В.А. \ред.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.011-2
Н 587


    Нехорошев, Л.
    Проблема сюжета в советском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. Нехорошев ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. - М : Мысль, 1966. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Течение фильма: О кинематографическом сюжете", М., 1971.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор пытается выяснить специфические законы сюжетосложения в киноискусстве, общие для всех его художественных видов и жанров. Автор подчеркивает, что предмет исследования - сюжет фильма, а не сюжет сценария, поскольку меньше занимаются законами сюжетного построения основного и конечного продукта кинематографического производства - фильма. Работа состоит из трех глав. Глава 1. - "Художественная идея и сюжет произведения искусства" - прослеживает процесс: художественная идея - образ - сюжет. "Сюжет - это и есть движение образа. его история". Совокупность же взаимосвязанных событий, их чередование составляют сюжетную схему или фабулу вещи. Сюжет выражается в произведении искусства непосредственно в материале данного вида: в литературе словом, в кинематографе - искусстве синтетическом - материал многообразен: слово, движущееся изображение, шумы, музыка. Другой элемент формы -композиция, в кино - монтаж. Если сюжет - это история образа, его динамика, то композиция организует сюжет. Композиция - это соотношение целого и частей произведения, их сопоставление. Единство содержания и формы. Глава 2. - "Специфические особенности киносюжета" в специфике кинематографа как искусства движущегося изображения. Существует три вида внешнего кинематографического движения: внутрикадровое, камеры (изменение композиции кадра) и движение времени (протяженность кадра). Далее звук, слово, музыка, шумы, закадровый голос героя, монтаж. В способности одновременного сочетания разных выразительных рядов заключается еще одна специфическая черта киноискусства - его синтетическая природа. Сюжет фильма, как внутренняя форма, состоит из действий, раскрываемых различными видами кинематографического движения, отсюда и разный характер действий. Многослойность, многоплановость сюжета - еще одна специфическая его черта, определяемая синтетической природой искусства. Глава 3. - "Способы построения сюжета в киноискусстве" - сюжет фильма состоит из действий, имеющих разный характер: драматическое действие (единство сюжета - конфликт): повествовательное действие (эпичность), лирическое действие. Сюжет конкретного произведения может состоять из однохарактерных действий, но чаще они в сочетании с преобладанием какого-либо вида (анализируется ряд фильмов). Природа кинематографического сюжета всеобъемлюща, как и природа сюжета литературного. Фильм может быть построен на сочетании всех видов действия для выражения многосложной художественной идеи : "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Иваново детство", "Поэма о море", а в зарубежных - в картинах Феллини. Киноискусство сильно тем, что в нем могут существовать разные способы сюжетных построений. В этом - своеобразие современного этапа развития кино, залог полноты его отражения в нем жизни и его активного воздействия на зрителя. Для киноведов, кинодраматургов, преподавателей кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072.094
Л 613


    Липков, А. И.
    Связь времен (экранизация произведений Шекспира в мировом кинематографе) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 822 - Киноискусство / А. И. Липков ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1972. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книга "Шекспировский экран", М.: Искусство, 1975 г.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Шекспир У.--Англия

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории постановок произведений Шекспира в кино, начиная от первых шагов в кинематографе до настоящего времени. Работа состоит из трех разделов, заключительной главы и приложения в виде подробной фильмографии шекспировских фильмов, включающая как экранизации, так и многочисленные переделки, пародии, современные версии, фильмы, включающие фрагменты шекспировских пьес, а также документальные, научно-популярные и учебные ленты - всего около 550 названий. Раздел 1-й - "Начала" - Шекспир и кинематограф: глава 1. "Шекспир - кинематографу"; 2.- "Кинематограф - Шекспиру"; 3. - "Прикосновение Мидаса" - о многочисленных коммерческих киноверсиях Шекспира. Вторая часть диссертации - "Лица" - рассматривает персоналии кинорежиссёров, выдающихся постановщиков шекспировских лент. В вводной части автор кратко останавливается на театральных постановках. Далее идет характеристика следующих режиссеров: Л. Оливье, О. Уэллс, Р. Кастеллани, С. Юткевич, А. Куросава, Г. Козинцев, Ф. Дзефирелли, П. Брук. Далее следует глава "... И другие": Х. Койтнер, К. Шаброль, А. Вайда, Т. Ричардсон. Третья част работы называется "Глобус" - модель большого мира и шекспировская драматургия отражает самые различные стороны духовного мира человека, различным аспектам которого посвящены последующие главы раздела: "Время", "Мир", "Человек", "Любовь", "Молодость", "Зло", "Власть", "Искусство", "Разум", "Вина", "Народ", "Смерть. Страшный суд". Заключительная глава диссертации - "Право на трагедию" подытоживает материал предыдущих разделов, показывает значение жанра трагедии для киноискусства. Кинематограф учится у Шекспира масштабу мысли, умению жить своими проблемами и тревогами века, учиться чувству "связи времен" - чувству сопричастности духовных поисков современного человечества с наследием мировой культуры. Для киноведов, историков театра и кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР, Р.Н. \научный рук.:.\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кастеллани, Ренато (1913-1985), ит. кинокритик, кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Койтнер, Хельмут (1908-1980), нем. к/реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно-популярных и учебных фильмов, выпущенных в 1973 году : фильмогр. справ. / авт. - сост.: И. Рябова, М. Сапронова, Л. Сидякина ; ред.: М. Сербер. - М. : Информ.- рекламное бюро Гл. управления кинофикации и кинопроката Гос. комитета Совета Министров СССР по кинематографии, 1974. - 296 с. - Указ. сов. фильмов: с.272-273. Указ. заруб. фильмов: с.274-275. Алф. - тем. указ.: с.276-296. - 144.00 р., Б. ц. р.
На обложке: Каталог фильмов. 1973.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История зарубежного кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Виды кино и фильмы специального назначения

Аннотация: Настоящий фильмографический справочник представляет фильмы 1973 года по следующим разделам: советские художественные фильмы полный и короткий метр, советские мультипликационные и кукольные фильмы, зарубежные художественные фильмы полный и короткий метр, зарубежные мультипликационные и кукольные фильмы; хроникально-документальные фильмы, научно-популярные фильмы, технико-пропагандистские фильмы, учебные фильмы, кинопериодика. Прилагаются указатели: советских полнометражных художественных фильмов (по киностудиям), зарубежных полнометражных художественных фильмов (по странам производства) и алфавитно-тематический указатель. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рябова, М. Сапронова, Л. Сидякина, И. \авт. - сост.:.\; Сербер, М. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.041С
З-632


    Зинич, Светлана.
    Киноэстафета поколений / Кiноестафета поколiнь (нариси) : очерки / С. Зинич, Н. М. Капельгородская. - Киiв : Мистецтво, 1974. - 173 с. : ил. - (В мире прекрасного). - (на украинском языке. - Прим. в сносках. Об авт.: с.2, фото. - 14.00 р.
Книга из многосерийной библиотеки "Люди, общество, прогресс"
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Книга посвящена тем вопросам, которые стоят перед советскими киномастерами в свете постановления ЦК КПСС "По дальнейшему развитию советской кинематографии", которое нацеливает их на правдивое воплощение на экране всего богатства нашей современной жизни. Рассматривается идейно - тематическая направленность наших картин, их художественная палитра, концепция героя в советском кино, сущность позитивных образов наших кинокартин, важность задач, которые возложены на деятелей советского кино. Для киноведов, историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Капельгородская, Нонна
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально - документальных, научно - популярных и учебных фильмов, выпущенных в 1975 году : фильмогр. справ. / гл. упр. по кинофикации и кинопрокату Гос. ком. совмина СССР по кинематографии ; авт. - сост.: Н. Железнякова и др. ; ред.: К. Пак. - М. : Союзинформкино, 1976. - 278 с. - Указ.: с.255-277. - Б. ц.
На обложке: "Каталог фильмов действующего фонда. 1975".
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Настоящий каталог представляет фильмы по следующим разделам: советские художественные фильмы(полный и короткий метр), зарубежные полнометражные и короткометражные, советские мультипликационные и кукольные фильмы, хроникально - документальные фильмы, Научно - популярные и технико - пропагандистские фильмы, учебные и кинопериодика. Для работников кинофикации и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Железнякова, Н. \авт. - сост.\; Рябова, И. \авт. - сост.\; Сапронова, М. \авт. - сост.\; Сидякина, Л. \авт. - сост.\; Пак, К. \ред.\; гл. упр. кинофикации и кинопроката Гос. ком. Совмина СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04с
О-58


   
    Они пришли на экран из жизни. Современность и экран : буклет / авт. текста: В. Кичин ; ред.: Э. Агапова ; худож.: А. Панин. - (60 лет советского кино). - М. : Союзинформкино, 1979. - 16 с. (+2) : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация
Аннотация: Настоящий буклет посвящен обзору советских фильмов, ставших в свое время лентами, рассказывающими о наших современниках, о насущном, что волнует всех. Начиная от фильмов предвоенных - "Член правительства", "Семеро смелых" и заканчивая фильмами 70-х: "Белорусский вокзал", "Укрощение огня", "Твой современник". и др. Кино стало не просто "просветительским", оно стало аналитическим, проблемным: "9 ней одного года", "Мне 20 лет", "Романс о влюблённых", "Калина красная", "Белый Бим...", "В зоне особого внимания". "Премия", "У озера", "Председатель", "Прошу слова", "Обратная связь". "и даже развлечение, которое в полемическом пылу начисто отрицалось Эйзенштейном и многими его товарищами по искусству, вернулось в число почетных задач нашей киноиндустрии". Но осталось и главное - серьезный подход художников к своему искусству и серьезный подход киноискусства - к жизни; стремление активно воздействовать на зрителя, общество, время. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Кичин, Валерий \авт. текста:.\; Агапова, Э. \ред.:.\; Панин, А. \худож.:.\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

13.
778.5(085)
К 29


   
    Каталог дублированных фильмов: Часть 1 (А - Н) : фильмогр. справ. - М. : Совэкспортфильм, 1981. - 373 с. : ил. - (на русс., фр., англ., и исп. яз.). - Награды фестивалей (фильмы из каталога): с.2-25. - Б. ц. р.
Дубляж советских фильмов (до 1980 г.)
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Настоящий каталог дублированных советских фильмов представляет фильмографию отечественных картин часть 1 (от А до Н) на русском, английском, французском и испанском языках для зарубежного зрителя. Издание предваряет информация о наградах вошедших в каталог фильмов на различных международных фестивалях. Для специалистов и широкого круга любителей кино.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог советских художественных фильмов действующего фонда Мосгоркинопроката : фильмогр. справ. Ч.1: А - И / ред. - сост.: А.Н. Козин. - М. : Мосгоркинопрокат, 1983. - 352 с. - Указ.: нет. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Настоящий каталог представляет советские художественные фильмы действующего фонда по состоянию на 27 мая 1983 года - конца 50-х гг., 60-х, 70-х и начала 80-х гг. в алфавитном порядке от "А" до "И" включительно. Издание предваряет информация об условных обозначениях к аннотированным лентам - по назначению для определенной аудитории: младший и средний, возраст, младший возраст, специальные детские сеансы, дошкольники и учащиеся 1-3 классов общеобразовательной школы и т. д. Для работников кинофикации и кинопроката, кинолекториев, учителей школ, любителей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Козин, А.Н. \ред. - сост.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.072:8.01-293
Ш 59


    Шилова, И. М.
    Музыкальный фильм : очерк / И. М. Шилова ; ред.: В. В. Иванова ; зав. ред. орг. - метод. раб.: Л. А. Карасев ; Гос. ком. СССР по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1984. - 62 с. : ил. - Программа кинолекций: с.4-8. - Б. ц. р.
Обложка: "На экране музыкальный фильм".
УДК
Рубрики: Музыкальные жанры--Музыкальная кинокомедия
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ВНИИ киноискусства И.М. Шилова рассказывает об истории, становлении, развитии, современном состоянии советского музыкального фильма. Кроме того, автором разработаны темы лекций, киновечеров, занятий киноклубов и кинолекториев. Информационно - методический обзор состоит из следующих тем: "Музыкальный фильм" (довоенные картины), "Преодоление разрыва" (послевоенный период), "Возвращение к традициям и новые достижения" - "Карнавальная ночь", "Гусарская баллада", "Повторения без достижений" - "Девушка с гитарой", "Девичья весна" и др., "Мерцающие эксперименты" - "Айболит-66", "Король - олень" и др.; "Поиски драматургии" - "Мелодии Верийского квартала", "Бумбараш" и др., "Поиски кинематографической выразительности" - "Маяковский смеется"; "Фильмы с песнями и музыкальными комментариями" - "Ирония судьбы..."; "Состояние дела в наше время" - "Сказ про то, как царь Петр арапа женил...", "Мама" и мн. др.; "Музыкальные фильмы о жизни артистов" - участие С. Ротару, А. Пугачевой; "Мы из джаза"; "Музыкальные фильмы - экранизации" - "Звезда и Смерть Хоакино Мурьеты", "Рецепт её молодости". Автор подробно анализирует предложенные фильмы, уделяя внимание актерам, исполнителям главных ролей. В начале издания помещено "Обращение к читателям", а в конце дано "Заключение" - о проблемах "легкого жанра", о его значении для зрителя.


Доп.точки доступа:
Иванова, В.В. \ред.:.\; Карасев, Л.А. \зав. ред. орг. - метод. раб.:.\; Гос. ком. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

16.
   778.5.04.071.1
   З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.Е. Зак. - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1984. - 351 с. - Библиогр. (приложение) в конце дис. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и литература

   Теория кинорежиссуры

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию советской школы кинорежиссуры - новаторской по своей сути. Её целостное изучение в качестве важнейшего раздела, направления исторической науки явилось основной целью предпринятой работы. Разработка нового направления даёт возможность: оценить вклад режиссуры как самостоятельного вида искусства в общий процесс развития социалистической культуры, включить накопленный советскими мастерами опыт в систему изучения общих теоретических вопросов киноискусства; использовать результаты киноведческого анализа для осмысления текущей режиссёрской практики; выявить особенности и преимущества метода социалистического реализма на материале режиссёрского творчества. На первый план выдвинута проблема, связанная с историзмом творческого режиссёрского мышления в качестве одного из самых существенных свойств работы мастеров кино. Автор исходит из мысли, что режиссёрские замыслы и фильмы, которые могут служить опорными звеньями кинематографического процесса, как бы моделируют основные тенденции и свойства этого процесса, до настоящего времени. Понятие историзма, применительно к режиссёрскому искусству, заключает в себе две стороны: в экранных образах передать революционные преобразования в обществе на разных этапах развития и накопление и использование культурно-исторических традиций, взаимодействие накопленного опыта и современных поисков в кинорежиссуре. В диссертации кинорежиссура взята как общеэстетическое явление, внутри которого смыкаются вопросы теории и практики; они рассмотрены в виде звеньев единого мировоззренческого процесса. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (приложения). См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5(085)
   А686


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно-популярных и рекламно-пропагандистских фильмов, выпущенных в 1983 году : фильмогр. справ. / авт. - сост., ред.:: И. В. Рябова, И. М. Северьянова. - М. : Союзинформкино, Госкино СССР, 1984. - 200 с. - Указатели: с.182-200. - Б. ц. р.
На обложке - "Каталог фильмов. 1983."
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России, 1983 г.

   Научное и научно-популярное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Настоящий каталог представляет фильмы 1983 года по разделам: советские художественные полнометражные и короткометражные картины, советские мультипликационные фильмы; зарубежные: художественные полнометражные и мультипликационные; хроникально - документальные, рекламно - пропагандистские. Для удобства пользования справочником в конце книги даны указатели. Для работников кинофикации и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Рябова, И.В. \авт. - сост., ред.:.\; Северьянова, И.М. \авт. - сост., ред.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Документальность в современном игровом кино : учебное пособие / Л.А.Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1987. - 74 с. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Л.З.) : Зайцева, Лидия Алексеевна
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: В учебном пособии рассматривается документальность экранного образа в ее сложеной эволюциии, проявляющейся в истории отечественного игрового кино. От хроникальности немого периода через документирование психологического сюжета звукового кинематографа к документализму как художественному течению и телевизионности как одной из его разновидностей. Анализируются малоисследованные современные явления кинопроцесса, такие как активизиция публицистического и авторского начала, опор на телевизионные приемы в раскрытии художественного образа, синтез в игровом кино документальности и поэтических средств киноповествования


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 11
АБ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (9)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (9)
Найти похожие

19.
778.5(09)(079)"Одесс. альтер."
О-41


   
    Одесская альтернатива (1988). Дискуссия - смотр (материалы кинофестиваля) : сборник / дирекция кинофестиваля "Одесс. альтер.", Одесская киност., СК СССР ; сост.: Н. Г. Юнгвальд - Хилькевич ; ред. коллегия: Ст. Говорухин, Ю. Коваленко, Ю. Макаров. - Одесса : Маяк, 1988. - 64 с. : ил. - призы фестиваля: с.61-62. - ISBN 5-7760-0143-9 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Одесс. альтернатива
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Одесская киностудия

Аннотация: Зрелищности советских кинофильмов был а посвящена дискуссия - смотр "Одесская альтернатива", проведённая 2 - 7 октября 1987 года в Одессе, которая стала откровенным разговором о настоящем и будущем нашего кино. Материалы, предлагаемые читателю организаторами фестиваля, отражают оценки и суждения участников, касающиеся проблем отечественного кинематографа, его роли в социальных преобразованиях. В борьбе за "Золотого Дюка" сражались фильмы популярных жанров - детективы, комедии, мелодрамы... Госкино СССР и Союз кинематографистов приняли решение о проведении в Одессе Всесоюзного кинофестиваля зрелищных фильмов под девизом - "Все жанры хороши, кроме скучного". В сборнике опубликованы приветствия фестивалю (В. Симоненко, А. Медведев, И. Лисаковский, М. Жванецкий); выступления участников пресс - конференции (С. Соловьев, Э. Климов, К. Разлогов и др.), раскрыты темы "Беседы в Аркадии" (В. Божович, Г. Горин, Л. Квинихидзе, В. Токарева, М. Туровская, Р. Балаян, Г. Полока, С. Говорухин и др.) и мнения о кинофестивале "Одесская альтернатива" - "Золотой Дюк" как противоположности официозным заорганизованным мероприятиям - с приметами демократичности, яркости, артистичности (М. Жванецкий, Г. Горин, А. Инин. В конце издания представлены фильмы - призёры и обладатель главного приза - "Забытая мелодия для флейты" Э. Рязанова и Э. Брагинского; закрытие фестиваля; дирекция фестиваля. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Юнгвальд - Хилькевич, Н.Г. \сост.:.\; Говорухин, Ю. Коваленко, Ю. Макаров, Ст. \ред. коллегия:.\; дирекция кинофестиваля "Одесс. альтер."; Одесская киност.СК СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(09)"1980-90"
Б 876


    Брашинский, Михаил Иосифович.
    Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. И. Брашинский ; ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГАТИ, 1994. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)