Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эстетическое<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.
778.5.05с/р:778.534.6
А 672


   
    Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ) ; науч. ред., сост. Н. Г. Кривуля. - М. : ВГИК, 2010. - 329 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-118-8
Список авторов:с.317-319.
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля. - С .5-24
Ахмадеева, С. А. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью / С. А. Ахмадеева. - С .25-39
Орлов, А. М. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике / А. М. Орлов. - С .40-53
Нестерова, М. А. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки / М. А. Нестерова, К. А. Спицына. - С .54-58
Березовчук, Л. Н. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона / Л. Н. Березовчук. - С .59-70
Смирнова, О. Н. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм? / О. Н. Смирнова. - С .71-82
Дмитриева, Н. С. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики / Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. - С .83-86
Приходько, В. С. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько. - С .87-101
Фомина, В. А. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина. - С .102-115
Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. - С .116-121
Алексеев, А. Ю. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля / А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. - С .122-124
Романова, О. А. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!" / О. А. Романова. - С .125-128
Степанов, М. С. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов. - С .129-139
Татарникова, С. Г. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества / С. Г. Татарникова. - С .140-150
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля. - С .151-170
Типа, В. В. Анимация на молдавском телевидении / В. В. Типа. - С .171-180
Стрелкова, Н. В. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности / Н. В. Стрелкова. - С .181-195
Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов. - С .196-198
Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков. - С .199-201
Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай. - С .202-214
Шлядинский, А. А. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон) / А. А. Шлядинский. - С .215-218
Алексеев, А. Ю. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта / А. Ю. Алексеев. - С .219-221
Мелкумов, А. С. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом / А. С. Мелкумов. - С .222-225
Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов. - С .226-240
Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук. - С .241-246
Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов. - С .247-252
Воронова, А. В. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт / А. В. Воронова. - С .253-261
Нагибина, М. И. Азбука анимации / М. И. Нагибина. - С .262-265
Коновалов, М. В. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов. - С .266-274
Коренных, Л. И. Дети и аниме / Л. И. Коренных. - С .275-277
Круглый, стол. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый. - С .278-316
Список, авторов. / авторов Список. - С .317-319
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Телевидение для детей

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Культура--Теория

   Российская Федерация--Информационные технологии
Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция ; )
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

2.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Степанов, М. С.
    Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 129-139 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Куба
   Куба
Кл.слова (ненормированные):
кубинская


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Падрон, Хуан; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

3.
796(47)
О-57


    О' Махоуни, Майк
    Спорт в СССР: физическая культура - визуальная культура / Майк О' Махоуни ; пер.с англ.: Е. Лямина ; А. Фишман . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 296 с. : ил. - (Культура повседневности). - Избр.библиогр на русск. и ин. яз.: с.273-282.Ук.:с.286-293. - ISBN 978-5-86793-815-4
Примеч.:с.250-272.
УДК
Рубрики: Спорт
   Быт.История одежды

   История искусства России после 1917г.

   История --Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание

   Мемуары, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Живопись--Российская Федерация

   СССР--СПОРТ, XX в.
    СССР--Быт.Одежда

    СССР--Живопись

Кл.слова (ненормированные):
Вратарь(худ.ф.)
Аннотация: Советский спорт - больше, чем спорт. Он был важной частью идеологии, политики, культуры, а по репрезентациям физкультуры и спорта можно проследить всю историю СССР, лучше понять, какими были установки государства и устремления общества. Автор раскрывает сложные взаимоотношения между спортом как официально одобренной социальной практикой и спортом как культурным продуктом. Он анализирует работы А. Родченко и Дз. Вертова, А Самохвалова и А. Дейнеки, Комара и Меламида, Г. Брускина и многих других художников, рассказывает о физкультурных парадах и производственной гимнастике, Олимпиадах и Спартакиадах, о метростроевцах и стилягах. Для историков, культурологов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Лямина , Е. \пер.с англ.:.\; Фишман , А. \.\; Родченко, А. \о нем\; Самохвалов, А. \о нем\; \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А. \о нем\; Брускин, Г. \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; Метрополитен (г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
7.01
А 508


    Алленов, М. М.
    Тексты о текстах : сб.ст. / М. М. Алленов ; ред.:Ельшевская Г. - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 400 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-213-3
Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическое воспитание

   Архитектура--Теория

   Поэзия--Теория

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   СССР--Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
    Россия--Литературоведение, XX в.

    СССР--История и критика русской литературы, XX в.

Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Мандельштам, О. \о нем\; Булгаков, М.А. \о нем\; Баженов, В.(арх.) \о нем\; Иванов, Ал.-р(худ.); Захаров, А.(арх.) \о нем\; Метрополитен (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.01
Р 225


    Рансьер, Жак
    Эстетическое бессознательное : эссе / Жак Рансьер ; авт. пер., сост. и послесл.: В. Е. Лапицкий. - СПб. ; М. : MACHINA, 2004. - 128 с. - (Критическая библиотека). - Библиогр., примеч. в сносках. - ISBN 5-901410-12-2 : 320.00 р.
В книгу вошла работа "Anima minima" Жан-Франсуа Лиотара (с.83-101).
    Содержание:
Лиотар, Ж.-Ф. Anima Minima / Ж.-Ф. Лиотар. - С .85 - 102
УДК
Рубрики: Эстетика
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   История философии, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

Аннотация: Жак Рансьер (р.1940) - почётный профессор университета Париж VIII (Венсенн) и руководитель программы Международного философского коллежа, один из ведущих философов современной Франции. В настоящей работе, анализируя эстетические анализы Зигмунда Фрейда, он ставит перед собой амбициозную задачу: вскрыть глубинные, не до конца эксплуатируемые связи между ключевыми парадигмами художественной мысли и бессознательным - не только как инстанцией психического аппарата, но и как мыслительным конструктом отца психоанализа. В книгу также включена работа французского философа постмодернизма Жан-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Anima minima" для сравнения в позициях двух учёных по данной теме. Для философов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт. пер., сост. и послесл.:.\; Фрейд, З. \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
77.0
Л 67


    Лишаев, Сергей.
    Помнить фотографией : эссе / С. А. Лишаев ; Самарская гуманитарная академия. - СПб. : Алетейя, 2012. - 140 с. - (Тела мысли). - ISBN 978-5-91419-627-8 : 224.00 р.
коммен. и примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   История философии, XX в.

   Культурология

   Культура--Теория

   Социология--Социология культуры

   Психология

   Искусство как форма общественного сознания

   Цифровая фотография. Аппараты, технология.--Съемки.--Обработка снимков на компьютере

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
медиа -- фотоэффекты -- раскадровка -- документальность -- фото-образ -- изображение -- эстетическое
Аннотация: В книге исследуется феномен домашней фотографии. Рассматриваются антропологические и культурные эффекты любительской фотосъёмки, её воздействие на повседневную жизнь и сознание людей, на структуру их индивидуальной памяти. Подробно исследуются механизмы частичного замещения "естественной" памяти её фото-конструкцией. Существенное место отводится анализу воздействия фотообразов на сознание и поведение современного туриста. Рассмотрение темы "бытовая фотография и персональная память" завершается осмыслением эстетической притягательности старой фотографии. Во второй части книги исследуется онтология аналоговой и цифровой фотографии, в третьей - разнородные эффекты, сопровождающие внедрение фото-образов в инфраструктуру повседневной жизни. Книга может быть полезна философам, культурологам, социологам, психологам, специалистам по философской антропологии, а также всем читателям, интересующимся проблемами современной визуальной культуры.


Доп.точки доступа:
Самарская гуманитарная академия
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
8.015
Г 917


    Моймир, Грыгар
    Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст. / Грыгар Моймир ; пер.:: М. Шерешевская, Е. Чебучева, Г. Вирина. - М. : Академический проект : Издательство ДНК, 2007. - 519 с. - (Современная западная русистика, т.67). - Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 322.00 р.
Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Хлебников В.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Малевич К.

   Живопись--Россия

   Литература--Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Чехословакия

   История эстетических учений, XX в.

   История эстетических учений--Россия

   Чехословакия--Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.:.\; Чебучева, Е. \пер.:.\; Вирина, Г. \пер.:.\; Белый, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Кручёных, А. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Филонов, п. (худож.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
7.01
Р 225


Рансьер, Жак

    Лиотар,, Жан-Франсуа .
    Anima Minima / Ж. -Ф. Лиотар, // Эстетическое бессознательное : эссе / Жак Рансьер ; авт. пер., сост. и послесл.: В. Е. Лапицкий. - СПб. ; М. : MACHINA, 2004. - С. 85 - 102 . - ISBN 5-901410-12-2
УДК


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт. пер., сост. и послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

12.
7.01
Э 87


   
    Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц.
На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
    Содержание:
Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19
Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ
Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39
Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский
Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78
Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91
Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр
Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181
Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение

   Литературные стили и направления

   Письменность--Семиотика

   Музыка--Теория

Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
7.01
Н 624


    Никитина , Ирина Петровна.
    Искусство и культура: философско-эстетическое исследование : научное изд. / И. П. Никитина . - М. : Идея-Пресс, 2007. - 196 с. - ISBN 978-5-7333-0023-8 : Б.ц. р.
Библиогр. сведения и примечания в конце книги. Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке. Автограф - на титульном листе.
Есть автограф: Экз. б/н : Никитина, Ирина Петровна
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   История философии, XX в.

Аннотация: Основной темой исследования является культурно-историческая детерминация искусства, его зависимость от культуры своего времени, - прежде всего, связи современного искусства с современной культурой. В первой части книги рассматривается общая проблема влияния культуры на развитие искусства и история формирования принципиально важного в данном случае понятия художественного пространства. Вторая часть книги посвящена современному искусству, и, прежде всего модернизму и постмодернизму. Подход к современному искусству с точки зрения зависимости его художественного пространства от культуры важен и потому, что вопрос о пространстве является одним из основных как в искусстве, так и в мировоззрении вообще. Конкретное решение проблемы пространства налагает отпечаток на все используемые художником изобразительные средства и представляет собой один из характерных признаков художественного стиля. Монография адресована искусствоведам, философам, культурологам, студентам и аспирантам гуманитарных вузов.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

14.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.20 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - 431 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - лето (№ 20) 2011). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86793-472-1 (вып.20) : 250.00 р.
    Содержание:
Хомякова, Ксения. Лекарство от старости и прочих недостатков девиц : Екатерина II и модное просвещение в России / К. Хомякова. - С .11 - 29 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Клепп, Ингун Гримстад. Мода сквозь призму возраста : Взгляд девочек-подростков и взрослых женщин на то, как одежда отражает их статус / Ин. -Г. Клепп, А. Сторм-Матисен. - С .31 - 61 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Твигг, Джулия. Журнал Vogue о возрасте: мода, тело и немолодые женщины / Д. Твигг. - С .63 - 87 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Винсент, Сьюзан. Сидит как влитая, или История перчаток от 1900 года до наших дней / С. Винсент. - С .89 - 120 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Габриэль, Галина. Украшения для рук / Г. Габриэль. - С .121 - 144 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Альбедиль, Маргарита. Смерть и рождение - вся нить бытия : Ритуальный символизм тела / М. Альбедиль. - С .145 - 164
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Майзульс, Михаил. Маска без лица: персонификация смерти в Средние века / М. Майзульс. - С .165 - 192 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XII - XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Михайлова, Ирина. Ожидающе праведного Судища Спасова : Эсхатологические представления и реформа Ивана Грозного / И. Михайлова. - С .193 - 212 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XV - XVI ВВ.
Лярский, Александр. Мода на самоубийство? / А. Лярский. - С .213 - 243
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Лебина, Наталия. Обрядность красного огненного погребения : О социокультурном контексте первого советского крематория / Н. Лебина. - С .245 - 256 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Демиденко, Юлия. Смерть им к лицу / Ю. Демиденко. - С .257 - 283 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XII - XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Тейлор, Лу. Траур: ниспровержение традиций / Л. Тейлор. - С .285 - 309 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Тутатчикова, Елена. На что опирается японская модная индустрия, или Модное образование в Японии / Е. Тутатчикова. - С .311 - 318 : фот.цв.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Рокамора, Аньес. Модные блоги: новые пространства рассуждений о моде / А. Рокамора, Дж. Бартлетт. - С .319 - 329
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Щербино, Ксения. Двенадцать слоев эстетики и экономики / Кс. Щербино. - С .331 - 336 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Гусарова, Ксения. Портрет идентичности в интерьере / К. Гусарова. - С .337 - 345 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Хомякова, Ксения. "Половецкие пляски" на Елисейских Полях по версии американского музыковеда / К. Хомякова. - С .347 - 352 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Вагина, Мария. Глобус в джинсах / М. Вагина. - С .353 - 358 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Марков, Александр. Бразильским карнавалом по идентичности / А. Марков. - С .359 - 362 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Хачатурьян, Мария. От леопардовой шкуры к партийной символике / М. Хачатурьян. - С .363 - 368 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Попова, Люба. Куда девались лолиты? / Л. Попова. - С .369 - 377
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Мокроусов, Алексей. Искусство для всех / А. Мокроусов. - С .379 - 384
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Жабрева, Анна. Возвращение турнюра / А. Жабрева. - С .385 - 388
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Щербино, Ксения. Платье розы / Кс. Щербино. - С .389 - 392
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Хелмз, Лора Маклоз. Ямамото от "Я" до "О" / Л. М. Хелмз. - С .393 - 396
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Ю., Д. Мир для Марии / Д. Ю. - С .397 - 400
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Игумнова, Елена. Страна Фантазии / Е. Игумнова. - С .401 - 403
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Игумнова, Елена. Ленинградские моды 1960 - 1970-х / Е. Игумнова. - С .405 - 406
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Хесед, Лидия. Мода как бизнес: правила игры / Л. Хесед. - С .407 - 412
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Смит, Памела. Культ красоты: эстетическое движение 1860 - 1900-х годов / П. Смит. - С .413 - 417
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Ким, Екатерина. Православная мода, или Валенки и кокошники / Е. Ким. - С .419 - 421
Кл.слова: МОДА, XXI В.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывает "Письмо редактора", в котором кратко освещены темы публикаций. Раздел "Одежда" посвящён моде и возрасту: "Лекарство от старости и прочих недостатков девиц. Екатерина II и модное просвещение..." (К. Хомякова), "Мода сквозь призму возраста..." (И.Г. Клепп, А. Сторм-Матисен), "Журнал Vogue о возрасте..." (Д. Твигг). Раздел "Тело" продолжает тему "Части тела в истории моды: руки. Ч.I": "Сидит как влитая, или История перчаток от 1900 года..." (С. Винсент), "Украшения для рук" (Г. Габриэль). Раздел "Культура" посвящён смерти и связанным с ней практиками: "Смерть и рождение... ритуальный символизм тела" (М. Альбедиль), "Маска без лица: персонификация смерти в средние века" (М. Майзульс), "Ожидающе праведного Судища Спасова": эсхатологические представления и реформа И. Грозного" (И. Михайлова), "Мода на самоубийство?" (А. Лярский), "Обрядность красного огненного погребения..." - (о первом сов. крематории, Н. Лебина), а в подразделе "Смерть: вестиментарное измерение" предлагается две работы: "Смерть им к лицу" (Ю. Демиденко) и "Траур: ниспровержение традиций" (Лу Тейлор). Рубрика "Наука моды" содержит статью Е. Тутатчиковой "На что опирается японская модная индустрия, или Модное образование в Японии", а рубрика "Мода online" - "Модные блоги: новые пространства рассуждений о моде" (А. Рокамора, Д. Бартлетт). Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Японская мода: история культуры" - Т. Слейд ("Двенадцать слоёв эстетики...", К. Щербино); "Мода, архитектурный дизайн и контуры соврем. идентичности" - сб. ("Портрет идентичности...", К. Гусарова); "Стиль русского балета"- М. Дэвис ("Половецкие пляски...", К. Хомякова); "Проект по мировой джинс. ткани"- сб. ("Глобус в джинсах", М. Вагина); "Тело, удовольствия и страсти..." Р.Г. Паркер ("Бразильским карнавалом по идентичности", А. Марков); "Африканский текстиль" Д. Гиллоу ("От леопардовой шкуры...", М. Хачатурьян). Раздел "События" включает обзор дефиле "Куда девались Лолиты?" (Л. Попова) и рассказ о мировых выставках: "Искусство для всех" (А. Мокроусов), "Архитектура платья: корсеты..." ("Возвращения турнюра", А. Жабрева), "Роберто Капуччи..." ("Платье розы", К Щербино), "Йодзи Ямамото" ("Ямамото от...", Л.М. Хелмз), "Marimekko - вся жизнь. 60 лет цвета..." ("Мир для Марии", Ю.Д.), "Двадцать костюмов для России. Испанские дизайнеры..." (Страна фантазии", Е. Игумнова), "Ленинградские моды 1960-1970-х..." (Е. Игумнова), "Образов. программа Practicum: British Fashion" ("Мода как бизнес...", Л. Хесед), "Культ красоты: эстетич. движение 1860-1900-хгг." (П. Смит), "Показ православной моды" ("Православная мода...", Е. Ким). Журнал адресован всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Капуччи, Роберто (р.1930), ит. кутюрье \о нем\; Ямамото, Йодзи (р.1943) яп. дизайнер \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
7.01
Ш 973


    Шустерман, Ричард.
    Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 408 с. - (Гуманитарное знание - XXI век). - пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - ISBN 978-5-88373-243-9 : 291.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
    Содержание:
Савчук, В. Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук. - С .5 - 16
Шустерман, Ричард. Координаты прагматизма / Р. Шустерман. - С .25 - 66
Шустерман, Ричард. Искусство и теория: между опытом и практикой / Р. Шустерман. - С .67 - 108
Шустерман, Ричард. Органическое единство: анализ и деконструкция / Р. Шустерман. - С .109 - 138
Шустерман, Ричард. Прагматизм и интерпретация / Р. Шустерман. - С .139 - 180
Шустерман, Ричард. Ниже уровня интерпретации / Р. Шустерман. - С .181 - 209
Шустерман, Ричард. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности / Р. Шустерман. - С .210 - 244
Шустерман, Ричард. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман. - С .245 - 291
Шустерман, Ричард. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. - С .292 - 340
Шустерман, Ричард. Постмодернистская этика и искусство жизни / Р. Шустерман. - С .341 - 378
Шустерман, Ричард. Самоэстетика: дисциплинарные предложения / Р. Шустерман. - С .378 - 406
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Искусство как форма общественного сознания

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Музыка--Теория

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   Эстетика--История

Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:.\; Савчук, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
1Ф"19"
П 509


    Полищук, Михаил Лазаревич.
    Великое вопрошание. Философия на весах истории : эссе / М. Л. Полищук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 344 с. - Библиогр. св., прим., ссылки - в тексте. - ISBN 978-5-88373-067-1 : 192.50 р.
Обложка (ниж.) - аннотация, краткие св. об авторе, его фото.
    Содержание:
Полищук, Михаил Лазаревич. Красота, которая не спасла мир / М. Л. Полищук. - С .255 - 265
УДК
Рубрики: Философия и социология, XX в.
   Философия и социология, XXI в.

   История--Вторая мировая война 1939-1945 гг.

   История России, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Этика

   История--Германия, XX в.

   История--Европа

   История культуры

   Еврейский народ--История--Искусство

   Эстетическое воспитание

   СССР--история, 1930 - 1940 гг.
    Германия--история, 1930 - 1940-е гг.

    Европа--история, XX -- 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Книга доктора философских наук профессора Полищука М.Л. посвящена исследованию особенностей тектонического сдвига цивилизации в XX столетии, приведшего к величайшей гуманитарной катастрофе, эпицентром которой стали страны Европы. Пытаясь выяснить, каким образом накопленная веками философская мудрость реагировала на сложившуюся ситуацию - о чём вещали глашатаи истины, когда задымились трубы крематориев концлагерей и раздались глухие стоны мучеников ГУЛАГа, автор приходит к неутешительному выводу. Похоже, резюмирует он, что в момент разыгравшейся невиданной по своим масштабам исторической трагедии философия, подобно устыдившемуся собственной наготы библейскому Адаму, укрылась в потаённом, зачастую достаточно комфортном месте, разочаровавшись в плодотворности побуждения, которое подтолкнуло её на дерзновенный поступок - нести в народ плод, некогда нелегально вкушённый от "древа познания". После войны мир достаточно быстро пришёл в себя. Культурная продуктивность реальной жизни догнала довоенное время и даже превзошла его, но вопрос о глубине падения человека остался и именно он больше всего волнует автора книги - до боли души, которая ощущается почти физически. Для философов, историков, культурологов и всех, кто интересуется историей второй мировой войны, её нравственными и психологическими аспектами.


Доп.точки доступа:
Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
391
С 50


    Смит, Памела.
    Культ красоты: эстетическое движение 1860 - 1900-х годов / П. Смит // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.20. - С. 413 - 417 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.20)
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XIX - XX ВВ.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

19.
7.01:15
Т 985


    Тюрин, Павел Трофимович.
    Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие / П. Т. Тюрин ; Российская академия образования. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2009. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с.176-182. Примеч. в сносках. - ISBN 978-5-9770-0417-6 : 1114.52 р.
Приложение 1: Кандинский В. "О духовном в искусстве" (с.183-255). Приложение 2: Мюнх Г. "Беспредметное искусство - логическая ошибка" (с.256-295). Обложка: 1-ая стр. - рис. из текста (с.142); 4-ая - краткие св. об авторе книги.
    Содержание:
Кандинский, Василий. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .183 - 255
Мюнх, Ганс. Беспредметное искусство - логическая ошибка : Доклад, прочитанный в марте 1959 года в санатории Баден-Бадена / Г. Мюнх. - С .256 - 295
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство в промышленности--Эстетическое оформление продукции--Дизайн

   Искусство--В доме, в быту

   Живопись--Теория

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые важные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отражённого трансформирования функциональных форм и даны задачи-упражнения по методу (с.125-175.). В Приложениях представлены работы В. Кандинского "О духовном в искусстве" и Г. Мюнха "Беспредметное искусство - логическая ошибка". Книга может быть полезной дизайнерам-практикам, преподавателям дизайнерских факультетов в качестве эффективной обучающей методики, дополняющей образовательные программы и всем интересующимся проблемами творческого формообразования.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   7.01
   А406


    Акопян, К.
    Эстетическое: диалоги о таинственном. Часть I / К. Акопян. - Нижний Новгород : Мин-во образов. РФ. НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 1996. - 352 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)