Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Культура -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 183
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.01
О-66


    Орлов, Алексей М..
    Катартическая теория экранного искусства : монография / А. М. Орлов ; отв. за выпуск: Т. Н. Ильина. - (текст публ. в авт. ред.). - Орел : Изд. Дом "Орлик", 2021. - 508 с. : ил. - Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - 378.00 р.
В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Примечания об особенностях:
Экз. 263612 : Книга подарена библиотеке ВГИКа автором.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Психология

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Философия, XXI в.

   Культура--Теория

Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т.Н. \отв. за выпуск:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Наохиса, Иноэ (1948), яп. кинореж. - мультипл., сц., худож. - импрес. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Симс, Карл (), худож., компьют. графика \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. к/реж., сц. худож., ск-р, аниматор, эксперимент. кино \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
8Р2
Б 732


    Богатырева, Софья.
    Серебряный век в нашем доме : литературно - худож. изд. / С. Богатырева. - М. : АСТ: редакция Елены Шубиной, 2019. - 510 с. : фот. - (Мемуары - XX век). - Им. указ.: с.496-510. - ISBN 978-5-17-115797-5 : 392.00 р.
В книге использованы фото и материалы из личного архива автора, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина,. фото М.С. Наппельбаума (Агентство ФТМ, Лтд).
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1900-е гг.

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культура--Теория

Аннотация: Софья Богатырева родилась в семье известного писателя Александра Ивича, Закончила филологический факультет Московского университета, занималась детской литературой и детским творчеством, в дальнейшем - литературой Серебряного века. Автор книг для детей и подростков, трехсот с лишним статей, исследований и эссе, опубликованных в русских, американских и европейских изданиях, а также аудиокниги литературных воспоминаний, по которым сняты три документальных телефильма. Профессор Денверского университета, почетный член National Slavic Honor Society (США). В книге "Серебряный век в нашем доме" звучат два голоса: её отца - в рассказах о культурной жизни Петербурга десятых-двадцатых годов, его друзьях и знакомых: Александре Блоке, Андрее Белом, Михаиле Кузмине, Владиславе Ходасевиче, Осипе Мандельштаме, Михаиле Зощенко, Александре Головине, о брате Сергее Бернштейне, и её собственные воспоминания о Борисе Пастернаке, Анне Ахматовой, Надежде Мандельштам, Юрии Олеше, Викторе Шкловском, Романе Якобсоне, Нине Берберовой, Лиле Брик - тех, с кем ей посчастливилось встретиться в родном доме, где "все всегда происходило не так, как у людей". Для широкого круга любителей истории отечественной культуры и литературы.


Доп.точки доступа:
Анненский, Иннокентий Федорович (1855-1909), рус. поэт, пер., критик, драм. \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Берберова, Нина Николаевна (*1901-1993), рус. писат., критик \о ней\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брик, Лиля Юрьевна (1891-1978), лит., кинематогр. \о ней\; Вознесенский, Андрей Андреев. (1933-2010), сов. поэт, публицист. худож., арх-р \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гумилев, Николай Степанович (1886-1921), рус. поэт, критик, переводчик, акмеизм \о нем\; Зощенко, Михаил Михалов. (1895-1958), писатель ("Серапионовы братья") \о нем\; Ивич, Александр/ Игнатий Игнет. (1900-1978), пис., журн., военкор \о нем\; Кузмин, Михаил Алексеевич (1872-1936), рус. поэт, пер., прозаик \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Мандельштам, Надежда Яковлев. (1899-1980), рус. пис., мемуар., лингв., жена О. Мандельштама \о ней\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Олеша, Юрий Карлович (1899-1960), рус. сов. пис., поэт, драм., сатирик \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Сарнов, Бенедикт Михайлович (1927-2014), рус. пис., лит. критик, лит-д \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Федин, Константин Александр. (1892-1977), сов. пис. ("Серапионовы братья") \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Цветаева, Марина Ив. (1892-1941), рус. поэтесса \о ней\; Чуковский, Корней Иван. (Ник. Вас.; 1882-1969), рус. дет пис., критик, публиц. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Бамдас, Анна Марковна (1899-1984),лит. раб., жена А. Ивича \о ней\; Бернштейн, Сергей Игнатьевич (1892-1970), рус. сов. лингвист, историк, библиогр., из осн. ОПОЯЗа \о нем\; Богатырев, Константин Петр. (1925-1976), рус. филолог, пер., сын изв. фольклориста П. Богатырева \о нем\; Головин, Ал-р Яковл. (1863-1930), живопис., график, театр. худ., чл. "Мир ис-ва" \о нем\; Рождественский, Всеволод Алесандр. (1895-1977), рус. сов. поэт, пер., журн., военкор \о нем\; Дельвиг, Антон Антонович (1798-1831), рус. поэт, изд-ль \о нем\; Чулкова, Анна Иванов. (1886-1964), лит., пер., поэт. (под псевд. Софья Бекетова) \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Черный. История цвета = Noir. Histoire d² couleur : монография / Мишель Пастуро ; пер.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2017. - 168 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.155-161. Прим.: с.137-154. - ISBN 978-5-4448-0610-4 : 198.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Ганса Мемлинга "Христос благословляющий" (1478).
УДК
Рубрики: Краски. Колорит--Черный
   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Христианство

   Ислам

   История

Аннотация: Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро - истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им с исследования отношений европейцев с синим цветом. На этот раз в центре внимания Пастуро один из самых загадочных и противоречивых цветов с весьма непростой судьбой - черный. Автор предпринимает настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений черного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Черной смерти и Черного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующихся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
39
К 727


    Костюхина, Марина.
    Записки куклы. Модное воспитание в литературе для девиц в конце XVIII - начала XX века : монография / М. Костюхина ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2017. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Прим.: с.244-286. Источники (Библиогр.): с.287-299. Им. указ.: с. 300-302. - ISBN 978-5-4448-0631-9 : 378.00 р.
В оформлении обложки использована иллюстрация из: Андреевская В.П. "Олины затеи". Рассказ для девочек от 6 до 10 лет"). СПб.: изд. Ф.А. Битенажа, 1888.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История--Россия

   История и критика русской литературы--Литература для детей

   Педагогика

   Культура--Теория

   Археология. История материальной культуры

Аннотация: Монография посвящена исследованию литературной репрезентации модной куклы в российских изданиях конца XVIII - начала XX века, ориентированных на женское воспитание. Среди значимых тем - шитьё и рукоделие, культура одежды и контроль за телом, модное воспитание и будущее материнство. Наиболее полно регистр гендерных тем представлен в многочисленных текстах, изданных в формате "записок", "дневников" и "переписок" кукол. К ним примыкает разнообразная беллетристическая литература, посвящённая игре с куклой. В кукольных "записках", как и во всей литературе для девиц, велика роль предметного мира: вещам и деталям туалета придаётся статус жизнеопределяющего и духовно значимого. Столь же говорящими являются наряд куклы, форма тела и выражение её лица. Предлагаемое исследование предметно-вещевого мира в русской литературе для девиц указанного периода - первый опыт в этой области. Для историков, культурологов, литературоведов, педагогов и воспитателей, а также для всех интересующихся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
37.01
М 607


    Мильдон, Валерий Ильич.
    Эдип и Фауст. К теории культуры : монография / В. И. Мильдон ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; сост. им. указ.: Е. Н. Балашова ; худож. серии: П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 368 с. : ил. - (Humanitas). - Прим. - в сносках. Ил.: с.350-362. Указ. им.: с.363-366. - ISBN 978-5-98712-597-7 : 332.06 р.
В оформлении использован рисунок: Eygene Delacroix 1798-1863, Mephistopheles Appears Before Faust. На обороте обложки - краткие сведения об авторе.
Есть автограф: Экз. 261502 : Мильдон, Валерий Ильич:
УДК
Рубрики: Культура--Теория
Аннотация: Название "Эдип и Фауст" подсказано "Закатом Европы" О. Шпенглера, который рассматривал европейскую ("фаустовскую", по его определению) культуру исчерпавшей себя, как некогда исчерпала себя культура античная, "эдиповская" ("аполлоническая). Автор считает, что между Эдипом и Фаустом не только нет переходимой грани, как полагал немецкий мыслитель, но Фауст был бы невозможен без Эдипа, и родство этих фигур объясняет содержание, задачи и современной культуры, и культуры как таковой. Ей перестали соответствовать долговременно бытовавшие противопоставления "Запад - Восток", "Север - Юг". Это всего лишь стилистические различия, ибо смысл культуры всюду один - индивидуализация, развитие каждым человеком особенностей собственной натуры. Автор полагает, что цивилизация (уровень техники, бытовые удобства, общественные и политические учреждения) - одна из сторон культуры, и нет повода их разделять. книга предназначена всем любознательным читателям, но в первую очередь культурологам и педагогам


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Балашова, Е.Н. \сост. им. указ.:.\; Ефремов, П.П. \худож. серии:.\; Аристотель, (384-322 г. до н. э.), древнегреч. философ, уч-к Платона. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шпенглер, Освальд (1880-1936), нем. философ-идеалист \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
7.017
П 196


    Пастуро, Мишель.
    Синий. История цвета = Bleu. Histoire d'une couleur : монография / М. Пастуро ; пер. с фр.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2015. - 144 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с.129-135. Примеч.: с.105-128. . - ISBN 978-5-4448-0506-0 : 216.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой" (ок. 1665).
УДК
Рубрики: Краски. Колорит--синий цвет
   Культура--Теория

   Археология. История материальной культуры

   Быт.История одежды--синий цвет

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

Аннотация: Почему общества эпохи Античности и раннего средневековья относились к синему цвету с полным равнодушием, а римляне даже считали его неприятным и принижающим как цвет варваров? Почему начиная с XII века он постепенно набирает популярность во всех областях жизни, а синие тона в одежде и в бытовой культуре становятся желанными и престижными, значительно превосходя зелёные и красные? Исследование французского историка посвящено осмыслению истории отношений европейцев с синим цветом, таящей в себе немало загадок и неожиданностей. Из этой книги читатель узнает, какие социальные, моральные, художественные и религиозные ценности были связаны с ним в разное время. Для искусствоведов, историков, культурологов и всех интересующихся колористикой.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер. с фр.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии: .\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
37 (09)
Б 90


    Булгакова, Оксана.
    Голос как культурный феномен : монография / О. Булгакова ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е. Габриэлев. - М. : НЛО, 2015. - 568 с. - (Очерки визуальности). - Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0296-0 : 315.00 р.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Вокал

   Кино и музыка

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика

   Техническая акустика

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Режиссура театра

   Культура--Теория

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литература

Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриэлев, Е. \худож. серии:.\; Амфитеатров, Ал-р Валентин. (1862-1938), рус. пис., критик, \о нем\; Алперс, Борис Владимир. (1894-1974), сов. театровед, критик, педагог \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Анощенко, Николай Дмитр. (2894-1974), летчик, спец. по звук. технике (уч. на опер. ф. ГИКа) \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Блок, А.А. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брандо, Марлон (1924-2004), амер. киноактёр, реж., сц. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт (1940-1996) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Гитлер, Адольф (1889-1945), глава III рейха в Германии (II мировая война) \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Качалов, Василий Иванович (1875-1948), актёр Худож. театра \о нем\; Керенский, Ал-р Федор. (1881-1970), рос. полит. деят, министр \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Книппер-Чехова, Ольга Леонардовна (1868-1959), рус. и сов. актриса \о ней\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Коммиссаржевская, Вера Фёдоровна (1864-1910 ), рус. актриса \о ней\; Консовский, Алексей Анатол. (1912-1991), сов. актёр кино \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Левитан, Юрий Борис. (1914-1983), сов. диктор Вс. радио \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Лесков, Николай Семенович (1831-1895), рус. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Моисси, Ал-р (1879-1935), нем. и австрийск. актёр \о нем\; Монтан, Ив (1921-1991), фр. шансонье, киноактёр \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рук. и реж. Худож. театра (1858-1943) \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. и ам. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Пиаф, Эдит 91915-1963), фр. эстрад. певица, актриса \о ней\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Троцкий, Лев Давыдович (1879-1940), рос. гос. и полит. деят. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Хрущёв, Никита Сергеевич (1894-1971), сов. парт. и гос. деят., гл. госуд.-ва (1953-1964) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Чуковский, Корней Иван. (Ник. Вас.; 1882-1969), рус. дет пис., критик, публиц. \о нем\; Шаляпин, Федор Иванович (1873-1938), рус. певец, бас (певец) \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Яковлева, Ольга Михайлов. (1941), сов. рос. актриса \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.015
А 865


   
    Арт-фрактал : сборник ст. / пер.: Е. В. Николаева ; авт. идеи, сост., введ. и послесл.: С. Л. Деменок. - СПб. : Страта, 2015. - 156 с. : ил. - (Просто). - Библиогр.: с.150-151. Библиогр. св., ком., прим. в конце ст. и в сносках. . - ISBN 978-5-906150-41-7 : 589.63 р.
Обложка оформлена фрактальной композицией, на обороте - аннотация на серию "Просто"
    Содержание:
Мандельброт, Бенуа. Какова длина побережья Британии? Статистическое самоподобие и фрактальная размеренность / Б. Мандельброт. - С .7 - 15
Кл.слова: Береговые линии. География
Мандельброт, Бенуа. Фракталы и искусство / Б. Мандельброт. - С .15 - 7
Кл.слова: Фракталы - геометрические формы, Фрактальное искусство
Мандельброт, Бенуа. Мультифрактальная прогулка вдоль Уоллт Стрит / Б. Мандельброт. - С .27 - 39
Барнсли, Майкл. Фрактальные трансформации / М. Барнсли, Л. Барнсли. - С .39 - 59
Кл.слова: Футбол и фракталы.
Сайтис, Харалампос. Фрактальное искусство. Ближе к небесам? / Х. Сайтис. - С .59 - 71
Абрахам, Ральф. Хаос и фракталы Парижа / Р. Абрахам. - С .71 - 79
Кл.слова: Теория хауса и искусство
Коцич, Любица М. Художественные элементы фрактальных конструкций / Л. Коцич. - С .79 - 95
Кл.слова: цифровое фрактальное искусство
Тэйлор Р.,. Фрактальный анализ живописи Поллока / Р., Тэйлор, А.-П. Миколич, Д. Джонас. - С .95 - 99
Тэйлор Р.,. Фрактальный экспрессионизм. Может ли наука помочь в понимании искусства? / Р., Тэйлор. - С .99 - 109
Дрэйвз, Скотт. / С. Дрэйвз, Р. Абрахам, П. Виотти
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Искусство, XXI в.

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Живопись--Российская Федерация

   Культура--Теория

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой феномен конца XX - начала XXI вв. Подборка статей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е.В. \пер.:.\; Деменок, С.Л. \авт. идеи, сост., введ. и послесл.:.\; Поллок, Джексон (1912-1956), амер. худ. (абстракт. экспрессинизм) \о нем\; Мандельброт, Бенуа (1924-2010) фр. и амер. математик, созд. фрактальной геометр. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
37.01
П 56


    Пондопуло, Глеб Константинович.
    Культура образца. Формирование культурных парадигм востока и запада : учебное пособие / Г. К. Пондопуло ; ред.: Т. Н. Исаева. - М. : ВГИК (ред. - изд. отдел), 2014. - 382 с. : рис., табл. - Библиогр., терминологические сл., список фильмов (DVD) - в конце разд. - ISBN 978-5-87149-144-7 : б.ц.
Оборот. ст. обложки: краткие сведения об авторе и список наиболее значительных трудов; фото.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   История культуры

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философская мысль рабовладельческого общества--Египет--Китай--Индия

Аннотация: Содержание книги составляют материалы лекционного курса по предмету "Культурология" и научно-методические разработки автора по теме: "Формирование культурных образцов (парадигм) Востока и Запада". В пособии представлены разделы: Введение; Древний Китай. Культура Дао; Классическая культура Древней Индии. Культура ОМ; Античная культура логоса. К каждому разделу в Приложении прелагаются терминологический словарь, тексты, литература и фильмы (DVD). Работа предназначена для углублённого изучения истории и теории культуры студентам и аспирантам ВГИК. Рекомендовано студентам вузов.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 101
ЧЗ (3), Учеб.ф. (97), филиал в Узбекистане (1)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (93), филиал в Узбекистане (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусствовед., доцент О.К. Клейменова. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
Ж 70


    Жижек, Славой.
    Киногид извращенца: Кино, философия, идеология : сборник эссе / С. Жижек ; авт. предисл.: А. Павлов. - Екатеринбург : Гонзо, 2014. - 472 с. - Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-904577-34-6 : 334.00 р., 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Культура--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "Идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен". Для специалистов и всех интересующихся исследованиями в области современного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Павлов, А. \авт. предисл.:.\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол. реж. \о нем\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Бертон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
909"19"
А 18


   
    Август, XX век: Трансформация жизни частного человека в эпоху социальных катаклизмов в 2-х тт. Т.2. : коллективная монография / авт. проекта: И. Прохорова ; ред.: К. Корчагин, А. Рейнтблат, А. Скидан, О. Тимофеева, В. Третьяков, Д. Харитонов. - М. : НЛО, 2014. - 512 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках. Наши авторы: с.511. - ISBN 978-5-4448-0197-0. - ISBN 978-5-4448-0196-3 (т. 2) : 54.00 р.
В монографии нет никаких указателей, что затрудняет работу с материалом.
УДК
Рубрики: История--Всеобщая, XX в.
   История--Россия

   История культуры

   Культура--Теория

   Социология

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: Аннотация ко второму тому повторяет текст аннотации к первому тому (см.). В монографии представлены следующие разделы: "Трансформация гендерного порядка", "Сексуальная революция", "Трансформация религиозных верований", "Художественная рефлексия", "Новая медиальность и популярная культура", "Социальные институты и практики повседневности", "Трансформация городской среды", "Новая картография гуманитарных наук". Для широкого круга специалистов: историков, культурологов, социологов, а также для любителей исторических исследований.


Доп.точки доступа:
Прохорова, Ирина \авт. проекта:.\; Корчагин, А. Рейнтблат, А. Скидан, О. Тимофеева, В. Третьяков, Д. Харитонов, К. \ред.:.\; Коллонтай, Александра Михайловна (1872-1952), сов. рев. гос. деят., дипл. \о ней\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939), рос. рев., гос., полит. и культ. деят. \о ней\; Райх, Вильгельм (1897-1957), выд. австрийск. психиатр, мыслитель \о нем\; Кузмин, Михаил Алексеевич (1872-1936), рус. поэт, пер., прозаик \о нем\; Лессинг, Готхольд Эфраим (1729-1781), нем. поэт, драм., теоретик ис-ва. (1729-1781) \о нем\; Манн, Томас (1875-1955), нем. пис., эссеист \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Подниекс, Юрис (1950-1992), сов. латв. реж. и опер. док. \о нем\; Херцог, Дагмар (1961), амер. истлорик, спец. по гендеру и сексуальности \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
37.01
К 431


    Кириллова, Наталья Борисовна.
    Медиалогия как синтез наук : монография / Н. Б. Кириллова. - М. : Академический проект, 2013. - 368 с. - (Концепции). - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.353-366. . - ISBN 978-5-8291-1439-8 : Б. ц. р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Педагогика

   Политология--Теория политики

   Искусство как форма общественного сознания

   Наука--Наука и общество--Наука и практика--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего актуальные проблемы медиатизации общества. Автор рассматривает процесс становления новой науки XXI века - медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. Основная мысль состоит в том, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Для культурологов, философов, политиков, педагогов, специалистов в области информационных технологий, литературы и искусства, а так же для всех интересующихся новациями в мировом общественном развитии.

Экземпляры всего: 9
АБ (7), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
37.01
З-62


    Зиммель, Георг.
    Избранное. Философия культуры : сборник работ / Г. Зиммель ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. послесл.: М. Ландман ; ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 432 с. - (Книга света). - пер. с нем. - Указ. им.: с. 422-426. Примеч. и ком. - в сносках. - ISBN 978-5-98712-137-5 : 420.00 р.
Обложка: оборот. сторона - фото Г. Зиммеля и краткие сведения о нём.
    Содержание:
Зиммель, Георг. Кант. Шестнадцать лекций, прочитанных в Берлинском университете / Г. Зиммель. - С .7 - 146
Зиммель, Георг. Гёте / Г. Зиммель. - С .147 - 349
Зиммель, Георг. Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения / Г. Зиммель. - С .350 - 377
Зиммель, Георг. Микеланджело / Г. Зиммель. - С .379 - 399
Зиммель, Георг. Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт / Г. Зиммель. - С .399 - 413
Ландман, М. Георг Зиммель: Контуры его мышления / М. Ландман. - С .413 -426
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Культура--Теория

   Культурология

   Социология

   История философии, XIX в.

   Философия--история, XX в.

   Философия--Ницше Ф.--Германия, XX в.

   История философии--Кант И.--Германия, XVIII в.

   Философия--Германия

Аннотация: Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник так называемой формальной социологии. В том вошли переводы его работ по философии культуры: "Кант", "Гёте", "Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения", "Микеланджело", "Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт". Книга рассчитана на философов, культурологов и широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ландман, М. \авт. послесл.:.\; Зиммель, Георг (1858-1918), нем. философ, культуролог, первооткрыватель мод. индустр. \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832), нем. поэт, гос. деят, философ \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
792(47с)
Т 291


   
    Театр и публика: Опыт социологического исследования 1960-1970-х годов : сборник науч. материалов / Мин. культ. РФ, Гос. ин-т искусствознания ; общ. редакция: А. Я. Рубинштейн, Н.А. Хренов ; авт. введения: Н. А. Хренов . - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 400 с. : табл., рис. - (Социология и экономика искусства: научное наследие). - Библиогр. в Приложении 4: с.214-222. - ISBN 978-5-88373-336-8 : 264.00 р.
Библиограф. сведения, комм. и примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Социология--Социология культуры

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Культура--Теория

   Культура. Просвещение--История--Россия--СССР

   Театр--Театральная техника. Устройство сцены

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: Книга "Театр и публика" состоит из двух частей - "Театр и молодёжь" и "Зритель в театре". Обе работы выполнены сотрудниками научно-исследовательской группы "Социология и театр" при Ленинградском отделении Всероссийского театрального общества и опубликованы под грифом ВТО и ВНИИ искусство знания в виде малотиражных ротапринтных сборников, соответственно в 1979 и в 1981 гг. В разработках указанной группы принципиально обоснованы и развиты содержательные теоретико-методологические подходы - как в изучении социального функционирования театра, формирования и эксплуатации текущего репертуара, так и в рассмотрении мотиваций и стимулов поведения зрительской аудитории. Работы ленинградских социологов стали важным этапом изучения социального бытования театра в контексте функционирования отечественной художественной культуры, их научная и практическая значимость остаётся весьма актуальной как для теоретиков и историков культуры, так и для специалистов, занятых конкретными социологическими исследованиями современного художественного процесса.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Н.А. Хренов, А.Я. \общ. редакция:.\; Хренов , Н.А. \авт. введения:.\; Мин. культ. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
7.01
О-95


   
    Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание / Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания ; отв. ред.:: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 448 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-88373-321-4 : 286.00 р.
Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;. оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--история, XX в.

   Эстетика--История--Россия, XX в.

   История эстетических учений

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия и социология, XX в.

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Мигунов, А.С. \отв. ред.:.\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Дильтей, Вильгельм (1833-1911), нем. историк культуры, философ-идеалист \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Ингарден, Роман (1893-1970), польск. философ-феноменолог \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950), нем. философ-идеалист \о нем\; Дюффрен, Мишель (1910-1995), фр. филос. и эст, феноменолог \о нем\; Соловьёв, Владимир Сергеевич (1853-1900), рус. философ, поэт \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965), рус. религиоз. философ \о нем\; Ильин, Иван Александр. (1883-1954), рус. религиоз. ф-ф, правовед, публицист \о нем\; Евдокимов, Павел Николаев. (1901-1970), рус. пис., религиоз. ф-ф, богослов, педагог \о нем\; Вышеславцев, Борис Петров. (1877-1954), рус. религиоз. ф-ф. \о нем\; Вейдле, Владимир Васильев. (1895-1979), культуролог, историк рус. эмиграции, поэт \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Лосев, Алексей Фёдоров. (1893-1988), рос. философ, филолог \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Гадамер, Ган-Георг (Ханс) - (1900-2002), нем. философ-герменевтик \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Моррис, Чарльз Уильям (1901-1979), амер. философ (семиотика) \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Изер, Вольфганг (1926-2007),нем. ф-ф-англист (рецептивн. эстетика) \о нем\; Мин - во культуры РФ; госуд. ин.-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
1Ф"20"
Г 951


    Гуревич , Павел.
    Философская Интерпретация человека (К 80-летию проф. П.С. Гуревича) : монография / П. С. Гуревич ; гл. ред. и авт проекта: С. Я. Левит ; науч. ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. - СПб. : Петроглиф, 2013. - 428 с. - (Humanitas). - Указ. им.: с.421-426. Библиогр. св., примеч. и ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-98712-132-0 : 420/00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Социология

   Психология

Аннотация: В книге представлен широкий спектр различных концепций философского постижения человека. Автор стремится осветить сложнейшие вопросы развития человека и цивилизации. Внимание исследователя привлекают новые темы философской антропологии: векторы постмодернистского постижения человека, апофатический проект человека, феномен деантропологизации человека, кибернавт как персонаж глобальной эпохи, логика биоса и мозг техноса. Эти проблемы вызывают особый интерес в связи с так называемым антропологическим поворотом в философии. Фундаментальный стержень книги - философская антропология, существующая сегодня во множестве вариантов: культурная, социальная, религиозная, политическая, историческая, педагогическая, психоаналитическая. Философская интерпретация человека, отмечает автор, приобретает особую актуальность в современных условиях, когда человек утрачивает едва ли не все опоры. Книга адресована философам, социологам и всем, кто интересуется философской антропологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \науч. ред.:.\; ин-т философии РАН; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(Амер)
С 181


    Санданов, Аюр Барасович.
    Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Б. Санданов ; Научный рук.: В.А. Колотаев, д-р филолог. н., проф.; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура--Теория

   Культура--Зарубежные страны

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Научная работа в кино

Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, д-р филолог. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФ; РГГУ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
37.01
Ч-86


   
    Чужой и культурная безопасность : научная монография / А. П. Романова [и др.] ; РГНФ. - М. : РОССПЭН, 2013. - 215 с. : ил. - Библиогр.: с.202-214. Примеч., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-8243-1775-6 : 286.00 р.
Обложка: оборотная сторона - краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Политология--Теория политики

   Этнография.Этнология

   Психология

Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме восприятия Чужого, который появляется в нашей жизни на разных уровнях и в разных обличьях. Авторы полагают, что, с одной стороны, мы сами конструируем образ Чужого, но, с другой стороны, реальный Чужой вмешивается в нашу жизнь и изменяет её. Осмысливая его место в нашей жизни, мы пытаемся огородить себя от его влияния, перенося наше отношение к Чужому в виртуальную плоскость. Сознательно или бессознательно мы выстраиваем различные образы Чужого, которые становятся частью нашей повседневной жизни. Но так уж необходимо Защищаться от Чужого? Что лучше: полностью изолировать себя от внешнего воздействия или позволить культуре самой выбирать в себя то, что отвечает её интересам? Все эти сложные вопросы анализируются в монографии под разным углом и с разных позиций. Книга анализирует самый широкий аспект проблем, связанных с Чужим, от эволюции в массовой культуре некоторых вымышленных существ до политических конструктов мультикультурализма. Книга будет интересна историкам, культурологам, политологам и всем, кто интересуется современными проблемами повседневности.


Доп.точки доступа:
Романова, А.П.; Хлыщёва, Е.В.; Якушенков, С.Н.; Топчиев, М.С.; РГНФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
7(09)
В 67


    Волкова П., Паола.
    Мост через бездну. Книга вторая : эссе / Паола Волкова П. ; ред. лит. материала: О. Свирина ; подготовка ил. материала: А. Щукин ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2013. - 224 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906339-34-8 : 266.09 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и телевидение--Мост над бездной

   Искусство--История --Россия--СССР

   Культура--Теория

   Кино и живопись

   Живопись--история--Россия

Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \ред. лит. материала:.\; Щукин , А. \подготовка ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец (сцена) \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)