Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (31)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (18)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МАСТЕРСТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 465
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5
Ф93


    Фрумкин, Григорий Моисеевич.
    Введение в сценарное мастерство: Кино - Телевидение - Реклама : учебное пособие / Г.М. Фрумкин. - М. : Академ.Проект ; М. : Альма Матер, 2005. - 141 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 141. - ISBN 5-8291-0513-6. - ISBN 5-902766-07-9 : 109.78 р.
20 вопр. для повторени.:с.141
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Рекламное кино

Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина, телевизионного сценариста и заслуженного работника культуры РФ, адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Её цель - помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодёжи, в приобретении первоначальных профессиональных знаний и навыков. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста, что такое экранизация и т. д. Также автор подробно рассматривает сценарий для кино и телевидения как литературное произведение, обладающее и литературными, и специфическими экранными чертами.

Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (6)
Свободны: Учеб.ф. (6)
Найти похожие

2.
778.5.04.072
И20


    Иванов , А. В.
    Постижение кинодраматургии, или Продюсер читает сценарий : учебное пособие / А.В. Иванов ; МГУКИ, Ин.-т масс-медиа. Кафедра кино и ТВ. - М. и др. : Галерея, 2007. - 32 с. - ISBN 978-5-9911-0033-5 : 42.00 р., 11.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство продюсера

   Сценарии телевидения

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ -- хронометраж -- СЮЖЕТ -- ЖАНР -- ТЕМА -- ЭПИЗОД -- РЕМАРКА -- диалог -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- АКТЕР -- дети -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- дрессура
Аннотация: Автор пособия анализирует литературный сценарий: сюжет, жанр, диалоги, - структуру, - как основу будущей картины, а также показывает, насколько важным фактором является точное сценарно-производственное решение фильма. Для студентов творческих вузов и практиков, работающих в области кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
МГУКИ; Ин.-т масс-медиа. Кафедра кино и ТВ
Экземпляры всего: 14
Учеб.ф. (12), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.58.004с/р
К71


    Косинова, Марина Ивановна.
    Дистрибуция и кинопоказ в России: история и современность : учебное издание / М.И. Косинова; Ред. В.И. Фомин. - Рязань : Рязан. обл. типограф., 2008. - 682 с. : ил. - Библиогр.: с. 559-565. - 460.00 р., 318.00 р.
Есть автограф: Экз. 23032-НИИК : Косинова, Марина Ивановна:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кинопрокат в СССР и России
   Мастерство продюсера

   СССР--Кинопрокат
    Россия--Кинопрокат

Аннотация: Впервые проведен анализ уникального опыта отечественного кинопроката за прошедшее столетие. Объектом исследования стала деятельность прокатчиков как во время существования рыночных условий (до 1917г., НЭП, перестройка, настоящий период, так и работа государственного кинопроката. Работа опирается на широкий круг неизвестных архивных материалов и документов. Автор полагает, что книга сможет помочь современным дистрибьютерам возвратить российского зрителя отечественному кинематографу. Рекомендуется студентам специализаций "Менеджмент в кино и ТВ" и "Продюсер кино и ТВ"


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \ред.\
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), Учеб.ф. (7), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (7), КИЗО (1)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
П50


    Поличко, Геннадий Александрович.
    Киноязык, объясненный студенту = Movie language explained to students : художественно-педагогические диалоги / Г.А. Поличко ; Ассоциация кинообразования и медиапедагогики РФ. - М. ; Рязань : Русское слово, 2006. - 201 с. : фото. цв. - Библиогр. св. в сносках. - ISBN 5-89877-110-7 : 212.00 р., 332.00 р.
Парал. титул на англ. яз. Сл. основных терминов: с.192-200
Есть автограф: Экз. 263970 : Поличко, Геннадий Александрович:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино

   Фильмопроизводство

   Мастерство продюсера

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

Аннотация: В книге дан анализ основным компонентам аудиовизуального образа: изображение, слово, актер, звуковая среда. Работа состоит из диалогов со студентами различных вузов, с членами киноклубов, с учащимися первого в России кинолицея на протяжении двух десятков лет. В качестве иллюстративного материала в конце каждой главы помещены рецензии, отрывки из статей, написанных автором для разных изданий. Книга может быть рекомендована в качестве учебного пособия студентам творческих вузов, факультетам журналистики, студентам по специальности "Менеджмент в кино и ТВ" и "Продюсер в кино и ТВ"


Доп.точки доступа:
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики РФ
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (2)
Найти похожие

5.


    Ривера, Хосе.
    О сценарии "Дневники мотоциклиста" / Ривера, Хосе; Пер. Выродова И. // Киносценарий. - 2009. - №1-3. - с. 34 - 44 : фото
Рубрики: Кино
   Мастерство сценариста

   Рецензии на зарубежные фильмы--Дневники мотоциклиста--Мексика

   Аргентина--киноискусство
    Куба--История

Кл.слова (ненормированные):
Дневники мотоциклиста


Доп.точки доступа:
Выродова , И. \пер.\; Ривера, Хосе (сценарист); Че, Гевара

Найти похожие

6.
778.5.04.072:808
П81


    Пронин , Александр..
    Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

7.
778.5с/р(092)4
Р24


   
    Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц.
Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ.
    Содержание:
Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134
Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Театр

   Художник театра

   Живопись--Российская Федерация

   Художник на телевидении

   Российская Федерация--Живопись
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ
Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера.


Доп.точки доступа:
Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

10.
778.5.04.072
У 63


    Уолтер, Р.
    Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги / Р. Уолтер ; отв. за вып. Н. А. Голядкин ; ИПК работников ТВ и РВ. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 1993. - 63 с. -
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия телевидения

Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях.


Доп.точки доступа:
Голядкин, Н.А. \отв. за вып.\; ИПК работников ТВ и РВ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/р(092)4 "Галаджев П."
Х 98


   
    Художник кино Петр Галаджев : сборник / сост. Н. Галаджева ; ред. С. Галаган. - М. : "Два кота", 2010. - 492 с. : фот. : рис.
Фильмогр.: с.21-24
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Галаджев П.

Аннотация: Книга сложилась из оставшегося домашнего рукописного архива художника: дневники, статьи и заметки охватывают период с 1932 -го по 1971 г. Они посвящены главному в его жизни - творческому процессу создания фильма. Особенно дневники: они писались параллельно съемкам и представляют собой литературную хронику кинопроцесса.В его фильмографии такие картины, как "Тринадцать"(1937) М. Ромма, "Майская ночь, или утопленница"(1952) А. Роу, "Когда деревья были большими"(1961) Л. Кулиджанова, "Журналист"(1967) С. Герасимова и многие другие. Авторские записи дополняют исследование американского искусствоведа Дж. Боулта, посвященное ранним годам творчества Галаджева, воспоминания его современников - режиссеров К. Минца, И. Фрэза, С.Герасимова, актеров М. Ульянова, Л. Оболенского, Б. Тенина, драматурга И. Прута и других, а также интервью с П. Галаджевым профессора Иллинойского университета Ст. Холла. Книга будет интересна как профессионалам, так и любителям кино


Доп.точки доступа:
Галаджева, Н. \сост.\; Галаган, С. \ред.\; Галаджев, П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.58.003.071
Р 60


    Роднянский, А. Е.
    Мастерство продюсера : мастер-класс / А. Е. Роднянский ; авт. предисл.: С. В. Тютин. - М. : АРТКИНО ; М. : Мир искусства, 2010. - 92 с. : портр. - (Мастер класс-01. Мастерство продюсера). - Примеч.:с.58-86. - ISBN 978-5-904407-05-6
Послед. стр. обложки: краткие сведения об авторе; избр. фильмография.
УДК
Рубрики: Мастерство продюсера
   Фильмопроизводство

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   Экономика телевидения.Производство ТВ. Продюсер ТВ

Аннотация: Александр Роднянский один из самых успешных продюсеров отечественного кино и телевидения, президент крупнейшего в России фестиваля "Кинотавр", владелец компании "Кино без границ". Во время блестяще проведенного мастер класса (18 января 2009г. в музее В. Маяковского) он кратко, но ёмко осветил основные вопросы продюсерского мастерства. Его профессиональный опыт может оказаться чрезвычайно полезным и ценным для начинающего продюсера, молодого режиссёра, для тех, кто пытается понять, как "делается" телевидение и кино.


Доп.точки доступа:
Тютин, С.В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 16
ЧЗ (2), АБ (13), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (13), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.072:8.01-2
А 79


    Арабов, Ю. Н.
    Кинодраматургия : мастер-класс / Ю. Н. Арабов ; авт. предисл.: С. В. Тютин. - М. : АРТКИНО : МИР ИСКУССТВА, 2009. - 89 с. : портр. - (Мастер-класс-01.Кинодраматургия.). - Примеч.:с.31-74. - ISBN 978-5-904407-02-5
Посл.обл.: фильмография и кр. свед об авторе.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Сценарист и режиссер

   Мастерство сценариста

   Работа кинорежиссера и сценариста

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

Кл.слова (ненормированные):
КИНОДРАМАТУРГИЯ -- кинодраматург -- Молох(худ.ф.)
Аннотация: Ю.Н. Арабов один из лучших драматургов отечественного кино. Постоянный автор Александра Сокурова, он стал первым россиянином, получившим награду Каннского фестиваля за лучший сценарий (к/ф "Молох"). Во время проведения мастер-класса (30 ноября 2008г., музей В.Маяковского) был показан фильм "Юрьев день". Дополнительно к материалам мастер-класса впервые публикуются начальные главы его новой работы "Жанр как машина эмоций". Оригинальный взгляд автора на жанры драматургии может заинтересовать не только начинающего сценариста, но и профессионала.


Доп.точки доступа:
Тютин, С.В. \авт. предисл.:.\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог (фильмогр.) \о нем\
Экземпляры всего: 20
АБ (18), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (17), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Фомина, В. А.
    Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 102-115 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Мастерство сценариста

Кл.слова (ненормированные):
метасценарий -- сюжет -- мультипликационный -- анимационный
Аннотация: О драматургии анимации


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Лотман, Юрий Михайлович; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

15.
778.5.04.072:808
М 761


    Молчанов, А. В.
    Букварь сценариста: как написать интересное кино и телесериал : собр. лекций (уроков) / А. В. Молчанов. - М. : РИОР, 2010. - 208 с. + CD. - Библиогр.: с. 180/. - ISBN 78-5-9557-0337-4
Приложение №3 (Список фильмов для обязательного просмотра - отеч. и зарубеж.):с.181-187.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

Кл.слова (ненормированные):
КИНОДРАМАТУРГ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕСЕРИАЛ -- ДИАЛОГ -- СЮЖЕТ -- СЦЕНАРНОЕ -- сценарная запись
Аннотация: Александр Молчаноа, известный сценарист ("Час Волкова", "Кодекс чести", "Москва, Центральный округ" и др.) увлекательно пишет о том, как успешно написать сценарий фильма и телесериала. Часть первая - об интересном кино: герой, структура сценария, идея, диалоги, сценарная запись. Часть вторая - об интересном сериале: о его сути, истории, написании заявки сериала. В Приложении 1 - "Гимнастика для сценариста", Приложение 4 - "Стандартный договор со сценаристом". Для студентов-сценаристов, для всех, интересующихся мастерством кинодраматурга.

Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   8И(Англ.)"Шекспир"
   П 318


    Пешков, Игорь
    Автор "Гамлета" оставил нам свою подпись : монография / Игорь Пешков. - М. : Лабиринт, 2011. - 278 с. : фот. - (Гамлет-серия). - на русск. и англ. яз. - Подстрочн.библиогр. и примеч. - ISBN 978-5-87604-211-8
Сокращения и избр. библиогр.:272-275.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия
   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Великобритания--Литература
Кл.слова (ненормированные):
шекспировский вопрос
Аннотация: Первый раздел книги известного шекспироведа, переводчика и комментатора "Гамлета" посвящён сенсационным находкам в "Первом Фолио" Шекспира, где обнаружилась целая система подписей Эдуарда Де Вера, семнадцатого графа Оксфорда. Второй раздел содержит теоретическую концепцию трагедии "Гамлет", раскрывающую её место в развитии литературных жанров и её роль в становлении современного человека. Для филологов, текстологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У.; Вер, де Эдуард \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

17.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

18.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
8Р2"Белый А."
Л 136


    Лавров, А. В.
    Андрей Белый: разыскания и этюды : сб. (Научное приложение:вып. LXVI) / А. В. Лавров. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 520 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с. 491-498. Ук.им.:с.-499-511. - ISBN 5-86793-537-X
Комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Мастерство писателя

   Литературные стили и направления

   Символизм.Модерн

Аннотация: В книгу вошли избранные статьи и публикации известного исследователя истории русской литературы символистской эпохи, посвящённые изучению жизни и творческих исканий Андрея Белого и в большинстве своём опубликованные ранее в различных отечественных и зарубежных изданиях, начиная с 1970-х гг. Многие их них переработаны и дополнены по сравнению с первопечатными версиями. Биография и творчество писателя анализируется в контексте современной ему литературной жизни; среди затрагиваемых тем - поэзия Белого,, его романы "Серебряный голубь и "Петербург", мемуарное наследие". Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Белый, А. \о нем\; Ходасевич, Вл. \о нем\; Сковорода, Гр. \о нем\; Честертон, Г.К. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
8Р1"Достоевский Ф."
П 245


    Пекуровская А.
    Страсти по Достоевскому: Механизмы желаний сочинителя : (Научное приложение: Вып.XLIII) / Пекуровская А. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 608 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.590-599. - ISBN 5-86793-333-4
Библиогр., комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   Мастерство писателя

   Литературоведение

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Новое исследование психического феномена сочинителя (случай Достоевского). Фокусируясь на том, как внешние импульсы могут интерпретироваться в сознании через фрагменты прошлого (внутреннего) опыта, автор выявляет увлекательные, а порой и захватывающие "сюжеты" из жизни писателя и демонстрируя, как фантазии могли уступать тайному желанию сочинителя по-новому проиграть свою биографию. Повествование построено как детектив с ненавязчивым введением примеров из практики психоанализа и психопатологии. Используя хорошо известные "факты": идеи и фантазии Достоевского, равно как идеи и фантазии его интерпретаторов, исследователь строит диалог с сочинителем (и читателем) не в форме "обмена идеями", а как модель того, что могло иметь место в сознании ( и подсознании) сочинителя, то есть, могло быть реально доступно его (и всякому) опыту. Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. \о нем\; Достоевская, А.Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)